Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Помощь новым учителям в адаптации, чтобы они как можно скорее вышли на плановые результаты работы.
Реализация обучения на рабочем месте.
Передача как формальных, так и неформальных приемов, подходов.
Понимание и принятие всеми сотрудниками норм корпоративной культуры.
Есть и другие цели. Задумайтесь, что актуально именно для вашей организации, — наверняка вы сможете добавить в этот список еще пару пунктов.
Саитова Алия, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Юминская Наталья
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназка21
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Цели наставничества в школе:
Помощь новым учителям в адаптации, чтобы они как можно скорее вышли на плановые результаты работы.
Реализация обучения на рабочем месте.
Передача как формальных, так и неформальных приемов, подходов.
Понимание и принятие всеми сотрудниками норм корпоративной культуры.
Есть и другие цели. Задумайтесь, что актуально именно для вашей организации, — наверняка вы сможете добавить в этот список еще пару пунктов.
Принципы наставничества в педагогическом коллективе
Система условно делится на три составляющие: адаптацию, обучение и сопровождение. Опыт показывает, что в разных российских компаниях, в том числе в сфере бизнеса и образования, применяется системный подход, в котором используются все три вида воздействия. Процессы могут повторяться и накладываться один на другой: например, если сотрудник перешел на новую должность, ему снова нужна помощь в адаптации. Кроме того, наставничество бывает индивидуальное и коллективное (когда наставник работает с несколькими сотрудниками, в групповом формате или раздельно).
Наставничество реализуется по классическим принципам педагогики. Основные этапы:
«Я скажу — ты послушай» → «Я покажу — ты попробуй» → «Сделаем вместе» → «Сделай сам — я подскажу» → «Сделай сам и расскажи, что сделал»
На всех этапах важна поддержка наставником и доверительное общение. Конечно, нужно учитывать, что в любом обучении и сопровождении присутствует человеческий фактор, и каждый эксперт работает в своей манере: кто-то является мастером объяснений, кто-то прекрасно передает кейсы, а кто-то блестяще организует практику. Специалисты выделяют три модели общения между наставником и подопечными: общение-коррекция, общение-поддержка и общение-снятие психологических барьеров.
Чтобы ввести наставничество в образовательную организацию, нужно выполнить два шага:
Назначьте координатора.
Создайте документацию, регламентирующую действия наставников и обучаемых сотрудников: положение, план мероприятий, оценочные бланки, тесты и т.д. (да, это новый объем бумажной работы, но без управленческой прозы здесь не обойтись).
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
добровольность;
гуманность;
соблюдение прав молодого специалиста;
соблюдение прав наставника;
конфиденциальность;
ответственность;
искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
взаимопонимание;
способность видеть личность.
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Основные этапы:
«Я скажу — ты послушай» → «Я покажу — ты попробуй» → «Давай сделаем вместе» → «Сделай сам — я подскажу» → «Сделай сам и расскажи, что получилось".
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».
Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Чулпан Рифхатовна
- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Чулпан Рифхатовна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Наставник – учитель и воспитатель, руководитель
(Толковый словарь Ожегова).
Тьютор - преподаватель консультант или куратор
ученика, помогающий ему в организации
индивидуального обучения и осуществляющий
учебно методическое руководство учебным
процессом в рамках конкретной учебной программы
(Новый словарь методических терминов и понятий).
(Новый словарь методических терминов и понятий)
Ментор – (от имени персонажа Одиссеи Ментора,
воспитателя Телемака, сына Одиссея), наставник,
воспитатель
(Большой энциклопедический словарь).
Ментор – наставник, лицо дающее советы
(Этимологический словарь русского языка М. Фасмера).
Ментор — взрослое растение, соединяемое путем
прививки с молодым сеянцем для передачи ему
определенных свойств
(Словарь ботанических терминов под редакцией И.А.Дудки).
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
- Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Волонтер-наставник:
• открытый новому опыту;
• с широким кругозором;
• позитивный;
• надежный и ответственный.
• интересный собеседник;
• всегда готов выслушать и поддержать;
• внимательный к проблемам другого человека;
• знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций;
• на него можно положиться;
• всегда выполняет свои обещания;
• готов поделиться своим опытом;
• имеет разнообразные хобби;
• успешный и состоявшийся в какой-либо области;
• имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни;
• готов регулярно общаться.
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
«Я скажу — ты послушай» → «Я покажу — ты попробуй» → «Сделаем вместе» → «Сделай сам — я подскажу» → «Сделай сам и расскажи, что сделал»
На всех этапах важна поддержка наставником и доверительное общение.
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
• Достижение поставленных целей.
• Одобрение и позитивный настрой всех участников.
• Высокие рабочие показатели подопечных.
• Полное соответствие поведения подопечных с занимаемой должностью.
• Экономическая эффективность.
Достичь высоких результатов по всем критериям невозможно без простоты, активности и показательности внутри системы.
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
молодых специалистов, начинающих педагогов к условиям образовательной деятельности и выполнению трудовых функций в соответствии
с профессиональным стандартом; сохранения и развития педагогических
традиций и опыта; мотивации учителей к сотрудничеству и сотворчеству.
|
|