XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

+46
Кокорина Ольга Николаевна
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Татьяна Петровна Лобова
Алёна Зуева
Лыкосова Гелена
Пермякова Елена Валерьевн
Sveta.isht
Наталья Никулина
Гузель Радифовна
Ляйсан Вакилова
Абдулганеева Елена
Мельникова Марина
Гульнара Ш
Саитова Алия
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Софьина Анна Павловна
Ширьязданова Гелена
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Садриева Наиля Фаукатовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сабирова Лилия Раисовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Лариса Хайдаршина
Каримова Ольга Владимиров
Гильманова Альбина
Ишпаева Лиана Петровна
Третьякова Марина
Зульфия Расимовна
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Резида Яримова
Сулайманова Василя
Умурзянова Айя Рамилевна
Альмухаметова Рима
Юминская Наталья
Хайдарова Альбина Назифов
Лилия Шамильевна
Admin
Участников: 50
Перейти вниз
avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 20:40
Реверсивное наставничество.
Цель: наставничество молодого специалиста для опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий и т.д.
Помимо общих преимуществ, реверсивное наставничество помогает установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимая социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 20:41
Еще одна форма- ситуационное наставничество. Цель: немедленное реагирование на ту или иную ситуацию. Например, при посещении того или иного режимного момента, наблюдая затруднение педагога или неправильные его действия, тут же включаюсь в совместную деятельность, обеспечивая значимую для своего подопечного помощь.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 20:50
Мы еще не говорили о следующем направлении наставничества – «заведующий – старший воспитатель».
Это направление наставнической деятельности – организационно-управленческое.
Роль наставника в данном случае берет на себя заведующий. В качестве наставляемого
выступает старший воспитатель. Задача данного формата наставничества – выработать
единое педагогическое кредо, общие ценности, сформировать и сохранять традиции
детского сада. Старший воспитатель – руководитель второго звена, поэтому часть его
обязанностей носит управленческий характер. Совместно с заведующим он подбирает и
расставляет педагогические кадры, комплектует группы.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 20:57
Еще одно направление наставничества – «педагоги детского сада – старшие школьники».Он предлагает совместную деятельность детского сада и средней школы на основе договора о сотрудничества.Это направление наставнической деятельности – перспективное.В рамках данного договора детский сад и школа создают систему профориентации старших школьников по профессии воспитатель дошкольного образования. Педагоги выступают в роли наставников учеников. Министерство просвещения уделяет особое внимание ранней профориентации и подготовке будущих педагогических кадров, чтобы привлечь в педагогические вузы еще больше молодых и мотивированных выпускников, которые осознанно сделают выбор в пользу профессии педагога.
Почему-то у нас еще нет это направления в работе наставничества?

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 21:13
Профессиональные качества наставника
1. Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.
2. Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего
подразделения и организации в целом.
3. Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей
профессиональной деятельности.
4. Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.
5. Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с передачей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением
необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.
6. Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем
при обучении.
7. Активность. Уметь мотивировать других.
8. Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами
по коммуникации.
9. Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для
влияния на других.
10. Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять
настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.
11. Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального
роста.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 21:35
Использование системы наставничества позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе, избегать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрывать свою индивидуальность.

Каримова Ольга Владимиров, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Софьина Анна Павловна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 21:43

Флэш- наставничество. Предполагает наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Цель: предоставление ценных знаний и опыта работы в очень ограниченном временном интервале.

Каримова Ольга Владимиров, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 21:47
Оказывается есть такое приложение NewMentor для координаторов наставничества, наставников и тьюторов.NewMentor-это современная подготовка и поддержка организаторов и участников программ наставничества.Здесь можно ознакомится с разнообразными методиками наставничества.Для этого можно воспользоваться библиотекой.После изучения библиотеки,можно выбрать курс и начать освоение одной из предложенных ролей.Завершающим этапом является возможность применить полученные знания на практике.

Пермякова Елена Валерьевн, Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Софьина Анна Павловна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Лыкосова Гелена
Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-11-17

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 22:39
Немало плюсов в наставничестве, но есть и минусы. Один из них - нет никаких гарантий. Нельзя точно предсказать результат обучения: сможет ли наставник передать опыт, усвоит ли его стажёр, будет ли применять на практике. На старте наставничество — это всегда определённый риск.

Саитова Алия, Юминская Наталья, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Алёна Зуева
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 22:52
Тема наставничества и менторинга возрождается и развивается в современных условиях, что приведет к большому количеству опытных кадров на рабочих местах, а также высокопрофессиональных руководителей, умеющих принять управленческое решение.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Татьяна Петровна Лобова
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-13

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 23:03
В наставнической деятельности сегодня актуально использование технологии развития критического мышления. В частности реализация проблемно- ориентированного обучения. Предлагаем реальную проблему и думаем как её решить, используя критическое мышление. Работы много! Это да! Но в итоге мы получаем радость , удовлетворение от полученного результата , новые знания. Этого никогда не получишь от простой зубрежки.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Татьяна Петровна Лобова
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-13

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вт 21 Ноя 2023 - 23:06
Что даёт применение технологии развития критического мышления? Главное- умение мыслить. Глубже понять материал, работать творчески и развивать навык сотрудничества.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Татьяна Петровна Лобова
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-13

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Ср 22 Ноя 2023 - 7:14
Приёмы развития критического мышления: метопознание (самопознание); дедукция ( вывод частного из общего) , проверка источников информации, анализ всевозможных решений, системность.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Закирова Радина Надимовна
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2022-11-13

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Ср 22 Ноя 2023 - 10:28
Образование на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров ,способных решать поставленные задачи,используя современные методы и формы.Важная роль в решений этой задачи отводится наставничеству.Период вхождения начинающего педагога в профессию отличется напряженностью.От того как он пройдет ,зависит состоится ли воспитатель как профессионал.В последние годы новые кадры в детский сад приходят работать неохотно.Это связано с высокой утомляемостью , большая ответственность за жизнь детей, заполнение документации, количество детей итд.Молодые кадры с приходом на работу в детский сад часто пугаются объемом работы.Если молодые воспитатели не получают поддержки ,то они уволняются с работы. Поэтому чтобы этого не было ,решением данной проблемы является наставничество.Наставничество - поддержка опытного наставника.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Liniza
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 34
Откуда : Нефтекамск

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Ср 22 Ноя 2023 - 23:32

Сегодня профессиональное обучение и ведение называется разными словами: менторинг, тьюторство, коучинг. Каждый из этих подходов имеет собственную теоретическую и методическую основу. При этом многие профессионалы бьют в колокол о том, что все эти понятия — надуманные и пришлые явления. Мол, наставничество — оно наставничество и есть. Но если вы хотите быть в тренде и действительно разбираться в современных управленческих методах, стоит все же иметь в виду разведение понятий, которое активно используется в бизнес-литературе.

Отличия менторинга от наставничества:

Подготовка не просто рабочих кадров, но высококлассных специалистов.
Нет явного разделения на обучающего и обучаемого.
Ментор, как правило, только задает тон «благородного профессионализма», делает наводящие замечания и подталкивает менти к управленческим выводам и значимым решениям.
Акцент на долгосрочном личностном развитии (а не краткосрочных задачах), помощь в определении направления этого развития.
Передача не только профессиональных лайфхаков и корпоративных стандартов, но также ценного личного жизненного опыта. Это помогает менти понять свое место в компании, в профессии.
Мельникова Марина, Асхадуллина Гульназ, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up6Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Ср 15 Ноя 2023 - 17:17
автор Альмухаметова Рима
Наставничество-не только актуализированная методология, но и возрождение старой практики. В советский период также было наставничество. Помогать молодому специалисту стать учителем – это была честь для наставника, его прямая обязанность.
Сейчас этого мало. Во-первых, самому наставляемому, нужна не только профессиональная подготовка, но и структурная, коммуникационная, ценностная, иначе он не сможет реализоваться в коллективе! Во-вторых, сам наставник не хочет помогать кому-то просто так, и ему нужна мотивация.
Один из вариантов – участие в чем-то реально глобальном и полезном, как проект, получение признания на разных площадках, даже тиражирование собственной успешной практики. Личный бренд и признание! На протяжении своей истории содержание наставничества постоянно эволюционировало, наконец получив свои современные определения.
Соответствующие отраслевые словари смысловые нюансы понятия "наставник" описывают, используя следующие характеристики: "тот, кто дает советы, обучает; советчик, учитель; смотритель ". Термин "наставлять" имеет значение "давая советы, учить чему-то; приводить, направлять, нацеливать и т. д. в нужном направлении; направлять".
Кто же будет этими самыми наставниками? И какие проблемы решит наставничество? Конечно, лучший наставник – это опытный педагог. Если мы говорим в философском и психологическом смысле. Настоящий педагог никогда не ограничивается простой передачей знаний, но учит жить, прививает ценности и смыслы.
Проблема в другом – у современного учителя нет времени на интеграцию в программу наставничества, а сегодня нужны вовлеченные наставники. Понятие наставничества, очень актуально для нового образования, однако все еще остается малоисследованным.
Основные его принципы и ценности присущи новой российской педагогике, служат качественным основанием для развития этой практики в настоящее время.

Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Ср 15 Ноя 2023 - 17:26
автор Умурзянова Айя Рамилевна
Интересная тема. Почитаю.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up3Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
Сулайманова Василя
Ср 15 Ноя 2023 - 18:10
автор Сулайманова Василя
В нашем детском саду мы создали электронную систему курсового сопровождения в Google классе. На курсах роль учителя взяли на себя наставники, роль ученика наставляемые(молодые специалисты). Молодые педагоги (у нас Наставляемые) приглашаются в курс по уникальному коду или ссылке. Нами было организовано 5 курсов – 5 отдельных папок, которые и вошли в систему сопровождения взаимодействия всех участников наставничества в ДОУ с помощью Google Класс. Это такие курсы как : "О системе курсов", "РППС", "Опытные педагоги", "Молодые педагоги ", "Дети и их семьи". В связи с внедрением ФОП, мы создали новый курс "Новости образования о ФОП"
Каждый курс, созданный с помощью Google Класс, создает отдельную папку в Google Drive соответствующего пользователя, где наставляемый может представить работу, которую оценивает учитель.
Его сильные стороны:
 Простота в использовании
 Универсальная доступность устройств
 Эффективность в скорости общения
 Безбумажный процесс
 Возможность оценки активности и качества деятельности всех участников системы.

Электронные формы обучения позволяют повысить мотивацию и эффективность обучения благодаря использованию данного веб сервиса.
Гульназ Трофимова, Резида Яримова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up7Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:01
автор Резида Яримова
Вы правы это упрощает работу педагога, расширяет кругозор молодого педагога
Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up5Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:24
автор Гульназ Трофимова
Очень интересный метод.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:29
автор Гульназ Трофимова
2023 год. Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:30
автор Гульназ Трофимова
Наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных

компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up5Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:34
автор Гульназ Трофимова
В образовательном сообществе наставничество – своего рода канал передачи опыта. Такая технология получения знаний, умений, опыта, навыков и компетенций работает гораздо быстрее и эффективнее, чем другие способы (учебные пособия, уроки, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение).
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 5:37
автор Гульназ Трофимова
Наставничество – это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и пси-хологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере и профессиональном раз-витии.
Наставничество включает неформальные коммуникации, обычно между двумя людьми, в длительном периоде, между сотрудником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудро-сти или опыта, и сотрудником, который обладает этими качествами в меньшей степени.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:07
автор Оксана Исаева
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.
Каримова Ольга Владимиров, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:08
автор Зульфия Расимовна
Я считаю,что наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении.
Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:10
автор Зульфия Расимовна
Сегодня наставничество используют по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру обеспечение связи поколений, передачи культурных традиций, повышение сплочённости коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up3Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:11
автор Зульфия Расимовна
Наставничество – процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником.
Гильманова Альбина, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up5Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:12
автор Зульфия Расимовна
Для меня педагог-наставник: открытый новому опыту, интересный, с широким кругозором, активный, общительный, добрый, умный, креативный, позитивный, честный, справедливый, надежный и ответственный.
Ишпаева Лиана Петровна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Умурзянова Айя Рамилевна поставили лайк

thumb_up5Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 7:13
автор Зульфия Расимовна
я считаю,что наставник -это интересный собеседник, всегда готов выслушать и поддержать, внимательный к проблемам другого человека, знает, как выходить из спорных и трудных ситуаций, на него можно положиться, всегда выполняет свои обещания, готов поделиться своим опытом, имеет разнообразные хобби, успешный и состоявшийся в какой-либо области, имеет интересных друзей и знакомых из разных сфер жизни, готов регулярно общаться.
Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 12:35
автор Третьякова Марина
Зульфия Расимовна пишет:
Для меня педагог-наставник: открытый новому опыту, интересный, с широким кругозором, активный, общительный, добрый, умный, креативный, позитивный, честный, справедливый, надежный и ответственный.

Зульфия Расимовна, я абсолютно с Вами согласна. Кроме всего прочего педагог-наставник должен быть примером для своих учеников
Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк

thumb_up2Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 13:38
автор Умурзянова Айя Рамилевна
Зульфия Расимовна пишет:
Для меня педагог-наставник: открытый новому опыту, интересный, с широким кругозором, активный, общительный, добрый, умный, креативный, позитивный, честный, справедливый, надежный и ответственный.
Прекрасный набор качеств. Полностью согласна
Ишпаева Лиана Петровна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up4Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 13:58
автор Ишпаева Лиана Петровна
Конечно, у молодого педагога должен быть наставник - опытный педагог, который помогает начинающему. Но наставник не должен подсказывать решения. Ему необходимо представить ситуацию так, чтобы молодой педагог сам нашел правильные пути решения.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up3Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 14:20
автор Гильманова Альбина
Очень интересная и актуальная тема на сегодняшний день.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up2Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 14:35
автор Каримова Ольга Владимиров
Актуальная тема в Год педагога и наставника!
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up2Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
person
Чт 16 Ноя 2023 - 14:45
автор Каримова Ольга Владимиров
Роль наставника в современном образовании имеет большое значение в становлении молодого педагога. Специалисты быстро проходят адаптацию на новом рабочем месте, чувствуют уверенность не только в своих силах, но и в правильном выборе профессии.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

thumb_up3Нравитсяthumb_downНе нравится
more_horiz
Страница 1 из 8

След.

avatarОтветитьcamera_enhance
Сообщение...
removeПохожие темы
Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Liniza
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 34
Откуда : Нефтекамск

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Ср 22 Ноя 2023 - 23:39
Подготовка не просто рабочих кадров, но высококлассных специалистов.
Нет явного разделения на обучающего и обучаемого.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 10:26
Во многом от наставника зависит с каким отношением молодой специалист продолжит работу

Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 10:28
Наставник должен быть прежде всего Человеком с большой буквы Ч, и обладать такими качествами как доброта, отзывчивость, желание помочь близкому


Последний раз редактировалось: Умурзянова Айя Рамилевна (Чт 23 Ноя 2023 - 10:32), всего редактировалось 1 раз(а)

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 10:28


Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей. Обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе также желательно. Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульнара Ш
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 17:41
Система образования постоянно нуждается в компетентном, ответственном и мобильном педагоге. Но такого учителя с готовыми качествами и умениями, найти практически невозможно. Поэтому школу необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности. В этой связи молодому специалисту следует:
-систематически знакомиться с опытом своих коллег, посещать их занятия, прислушиваться к их советам, учиться у них методике преподавания учебного предмета, методике воздействия на учащихся с целью пробуждения у них интереса к знаниям;
-систематически изучать методическую и научную литературу, следить за педагогическими находками и поисками педагогов-новаторов, посещая библиотеки, составляя картотеку работ по изучаемой педагогической проблеме. Каждый раз следует пересматривать свои записи и заметки, тщательно анализируя тенденции развития общеобразовательной школы для внесения коррективов в сою педагогическую деятельность;
-совершенствовать свои знания и умения по преподаваемой учебной дисциплине: принимать участие в научно-практических конференциях, выступать с докладами об опыте своей работы, обсуждать в педагогическом коллективе возникшие проблемы учебно-воспитательной работы, организовывать встречи с коллегами других образовательных учреждений и обмениваться опытом работы.
Именно в этот момент начинающему учителю очень необходима помощь опытного педагога-наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульнара Ш
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 17:42
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог¬-наставник должен всячески способствовать, в частности, и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульнара Ш
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 17:48
Наставник в моём понимании- это мудрый советчик, если это необходимо наставляемому. Это человек, пользующийся доверием подопечного и заботящийся о его профессиональном росте и развитии.

Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульнара Ш
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 17:56
Я думаю, что опыт наставничества приносит и огромную профессиональную пользу самому наставнику. Это перспектива карьерного роста, признание заслуг и повышение статуса, доверие коллег, развитие навыков управления, систематизация имеющегося опыта, возможность увидеть новые пути решения типовых задач.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Гульнара Ш
Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 18:01
" Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов....." говорил о себе великий педагог- новатор А.С. Макаренко.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 8 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 23 Ноя 2023 - 22:02
Пожалуй, наставничество можно назвать одним из ресурсов развития человечества, и альтернативу этому подходу придумать сложно. Еще древние философы размышляли над ролью наставника.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения