Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
профессиональные) проблемы.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
1. Повышение квалификации;
2. Чтение популярных образовательных сайтов и педагогических журналов;
3. Посещение уроков своих коллег;
4. Регистрация в профессиональных сообществах;
5. Участие в педагогических конференциях, вебинарах, конкурсах и т.д.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Учебно-профессиональное: наставничество в профессиональной образовательной организации в период подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся;
Социокультурное наставничество: наставничество, осуществляемое, во внеурочной общественной деятельности, выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству и т.д.
Индивидуально-профилактическое наставничество: наставничество в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ), либо входящих в «группу риска» (состоящие на разных видах учета).
Психолого-педагогическое сопровождениедеятельности молодого специалиста: наставничество, в процессе которого формируются профессиональные умения и навыки, надлежащее исполнение должностных обязанностей, ознакомление с особенностями работы ОО.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
с одаренными детьми: тьютор, ментор, руководитель.
с командами, проектными/рабочими группами: тьютор, координатор, модератор.
с молодыми специалистами: куратор, помощник, эксперт.
Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Разработчиками программы выделено для общеобразовательных организаций 4 формы наставничества, это:
«ученик – ученик»
«учитель – учитель»
«студент – ученик»
«работодатель – ученик»
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.
Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Развитие потенциала, метакомпетенций…
Результат правильной организации работы наставников - высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации…
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.
Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Развитие потенциала, метакомпетенций…
Результат правильной организации работы наставников - высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации…
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышениеего профессионального потенциала и уровня.
Результат
• высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
• повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
• рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
• качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
• сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
• рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышениеего профессионального потенциала и уровня.
Результат
• высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
• повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
• рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
• качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
• сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
• рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации… помогает ему спрофессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностномунаполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Цель - успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а такжепоявление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной ипрофессиональной траекторий развития.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала…
Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста…
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации… помогает ему спрофессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностномунаполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Цель - успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а такжепоявление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной ипрофессиональной траекторий развития.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала…
Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста…
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Вариации ролевых моделей внутри формы "работодатель - ученик" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.
• взаимодействие "активный профессионал - равнодушный потребитель", мотивационная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;
• взаимодействие "коллега - молодой коллега" - совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;
• взаимодействие "работодатель - будущий сотрудник" - профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией
Вариации ролевых моделей внутри формы "работодатель - ученик" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.
• взаимодействие "активный профессионал - равнодушный потребитель", мотивационная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;
• взаимодействие "коллега - молодой коллега" - совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;
• взаимодействие "работодатель - будущий сотрудник" - профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
|
|