XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

+46
Кокорина Ольга Николаевна
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Татьяна Петровна Лобова
Алёна Зуева
Лыкосова Гелена
Пермякова Елена Валерьевн
Sveta.isht
Наталья Никулина
Гузель Радифовна
Ляйсан Вакилова
Абдулганеева Елена
Мельникова Марина
Гульнара Ш
Саитова Алия
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Софьина Анна Павловна
Ширьязданова Гелена
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Садриева Наиля Фаукатовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сабирова Лилия Раисовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Лариса Хайдаршина
Каримова Ольга Владимиров
Гильманова Альбина
Ишпаева Лиана Петровна
Третьякова Марина
Зульфия Расимовна
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Резида Яримова
Сулайманова Василя
Умурзянова Айя Рамилевна
Альмухаметова Рима
Юминская Наталья
Хайдарова Альбина Назифов
Лилия Шамильевна
Admin
Участников: 50
Перейти вниз
avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:24
Во время наставничества педагог продолжает свою работу и обретает новый опыт и навыки, которые помогут ему на занятиях с учащимися и воспитанниками.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:27
Современное наставничество приобретает более широкий функциональный спектр, становится одной из форм непрерывного профессионального образования, особой формой методической работы. Наставник сочетает в себе функции тьютора и классического наставника, человека, которому доверяют профессиональные (и не только
профессиональные) проблемы.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:28
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, является неотъемлемой частью повседневной жизни педагогов, что создает прочную профессиональную культуру в образовательной организации, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:29
Далеко не каждый человек способен исполнить роль наставника. Помимо отличного владения профессиональными навыками, наставники должны обладать целым рядом личностных качеств, из которых в первую очередь следует отметить чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приёмами коммуникации и высокую самоорганизацию.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:29
Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного, это в значительной мере повышает мотивацию подопечного и самого педагога-наставника.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:31
Педагог-мастер не просто передает начинающему специалисту необходимую информацию, но и корректирует выполнение трудовой функции. Особый психологический климат общения, который возникает в процессе такого взаимодействия, создает благоприятные условия для адаптации молодого специалиста.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:32
Одной из эффективных форм наставничества является показ занятий наставником, а также посещение опытным педагогом педагогических мероприятий, проводимых молодым специалистом, и последующий их анализ с целью выявления находок, затруднений, корректировки методов и приемов работы с детьми. Такие формы взаимодействия обогащают практический опыт начинающих педагогов, развивают у них деловую коммуникацию, умение проектировать свою педагогическую деятельность.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:32
Эффективность работы наставника с его подопечным определяется в конце учебного года на основе следующих показателей: 1) положительная динамика результатов работы с детьми, 2) анализ реализации плана работы по методической теме, 3) накопление методических и практических материалов, 4) активное участие в методической работе.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:33
Эффективная система повышения квалификации молодых специалистов, опирающаяся на наставничество, помогает педагогам адаптироваться к профессиональной деятельности, преобразовывать теоретические знания в педагогические компетенции, способствует формированию индивидуального стиля деятельности начинающего педагога.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 15:35
Человек, занимающий должность наставника, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Обязательно обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:42
тверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, всовременных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:42
Профессиональный рост – это уверенность в своём будущем, гарантия отслишком быстрого профессионального выгорания.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:43
Далее представлены лишь некоторые формы организации профессионального роста современного учителя:

1. Повышение квалификации;

2. Чтение популярных образовательных сайтов и педагогических журналов;

3. Посещение уроков своих коллег;

4. Регистрация в профессиональных сообществах;

5. Участие в педагогических конференциях, вебинарах, конкурсах и т.д.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:43
Также повысить свой профессионализм, более полно развить личность, поможетцелевая модель наставничества, с которой нам предстоит сегодня познакомиться. Данная модель разработана в рамках реализации федеральных проектов:«Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Молодые профессионалы», которые включены в нацпроект «Образование». Целевая модель призвана регулировать отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:43
Можно выделить следующие направления наставничества:
Учебно-профессиональное: наставничество в профессиональной образовательной организации в период подготовки к профессиональным конкурсам, олимпиадам, чемпионатам профессий в целях развития профессиональных компетенций обучающихся;
Социокультурное наставничество: наставничество, осуществляемое, во внеурочной общественной деятельности, выявление и развитие талантов и способностей обучающихся к творчеству и т.д.
Индивидуально-профилактическое наставничество: наставничество в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию (дети-сироты, лица из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ), либо входящих в «группу риска» (состоящие на разных видах учета).
Психолого-педагогическое сопровождениедеятельности молодого специалиста: наставничество, в процессе которого формируются профессиональные умения и навыки, надлежащее исполнение должностных обязанностей, ознакомление с особенностями работы ОО.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:44
Роль наставника в отношениях

с одаренными детьми: тьютор, ментор, руководитель.
с командами, проектными/рабочими группами: тьютор, координатор, модератор.
с молодыми специалистами: куратор, помощник, эксперт.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:44
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.

Разработчиками программы выделено для общеобразовательных организаций 4 формы наставничества, это:

«ученик – ученик»

«учитель – учитель»

«студент – ученик»

«работодатель – ученик»

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:44
Ученик – ученик

Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Развитие потенциала, метакомпетенций…

Результат правильной организации работы наставников - высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации…

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:44
Ученик – ученик

Это взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Развитие потенциала, метакомпетенций…

Результат правильной организации работы наставников - высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации…

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:45
Учитель – учитель

Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышениеего профессионального потенциала и уровня.
Результат
• высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
• повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
• рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
• качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
• сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
• рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:45
Учитель – учитель

Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышениеего профессионального потенциала и уровня.

Результат

• высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;

• повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

• рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);

• качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);

• сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

• рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:46
Студент – ученик

Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации… помогает ему спрофессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностномунаполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Цель - успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а такжепоявление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной ипрофессиональной траекторий развития.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала…

Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста…

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:46
Студент – ученик

Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации… помогает ему спрофессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностномунаполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Цель - успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а такжепоявление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной ипрофессиональной траекторий развития.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала…

Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста…

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:46
Работодатель – ученик

Вариации ролевых моделей внутри формы "работодатель - ученик" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.

• взаимодействие "активный профессионал - равнодушный потребитель", мотивационная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;

• взаимодействие "коллега - молодой коллега" - совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;

• взаимодействие "работодатель - будущий сотрудник" - профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 5 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:47
Работодатель – ученик

Вариации ролевых моделей внутри формы "работодатель - ученик" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.

• взаимодействие "активный профессионал - равнодушный потребитель", мотивационная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;

• взаимодействие "коллега - молодой коллега" - совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;

• взаимодействие "работодатель - будущий сотрудник" - профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения