XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

+46
Кокорина Ольга Николаевна
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Татьяна Петровна Лобова
Алёна Зуева
Лыкосова Гелена
Пермякова Елена Валерьевн
Sveta.isht
Наталья Никулина
Гузель Радифовна
Ляйсан Вакилова
Абдулганеева Елена
Мельникова Марина
Гульнара Ш
Саитова Алия
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Софьина Анна Павловна
Ширьязданова Гелена
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Садриева Наиля Фаукатовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сабирова Лилия Раисовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Лариса Хайдаршина
Каримова Ольга Владимиров
Гильманова Альбина
Ишпаева Лиана Петровна
Третьякова Марина
Зульфия Расимовна
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Резида Яримова
Сулайманова Василя
Умурзянова Айя Рамилевна
Альмухаметова Рима
Юминская Наталья
Хайдарова Альбина Назифов
Лилия Шамильевна
Admin
Участников: 50
Перейти вниз
avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:48
В понятии наставничества выделяются следующие формы: — индивидуальная (предполагает персонализированное сопровождение наставляемого); — групповая (сопровождение одним наставником группы наставляемых, обладающих одним образовательным направлением); — коллективная (организация наставничества в работе с коллективом, обладающим различными образовательными направлениями); — взаимная (организация взаимной поддержки наставляемых, обладающих различными образовательными направлениями); — онлайн (поддержка наставляемых, находящихся в удаленном доступе).

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:48
Методы наставнической деятельности отличаются большим разнообразием. Среди основных (общеупотребительных) методов наставнической деятельности можно обозначить: — методы организации деятельности сопровождаемого (группы сопровождаемых), выступающей фактором его развития и накопления личностно значимого опыта; — организация обсуждения (беседа, групповая рефлексия), в процессе которого осуществляются оценка и осмысление опыта, полученного в деятельности; — создание специальных ситуаций (развивающих, деятельностных, коммуникативных, проблемных, конфликтных), расширяющих опыт наставляемого и активизирующих процессы его развития; — создание внешних условий среды освоения деятельности (в том числе предметно-пространственной среды, оптимальной для развития наставника); — методы диагностико-развивающего и контролирующего оценивания; — методы управления межличностными отношениями в группе наставляемых; — нетворкинг — метод организации контактов и взаимодействия сопровождаемых с актуально и перспективно значимыми социальными; — методы актуализации индивидуальной мотивации и фасилитации; — личный пример (наставник как носитель образа «успешной взрослости», эффективных стратегий самообразования и саморазвития, профессионализма, обладающий определенными компетенциями и демонстрирующий определенные образцы деятельности); — информирование (в том числе в форме инструктирования); — консультирование.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:48
аким образом, наставничество является трудоемким процессом для успешной адаптации молодых педагогов. По мере углубления профессионального участия положительная оценка наставника становится более важной, чем когда-либо. Именно здесь становится важным признание даже небольших успехов.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:49
можно отметить, что роль наставника в современном образовании имеет большое значение в становлении молодого педагога. Специалисты быстро проходят адаптацию на новом рабочем месте, чувствуют уверенность не только в своих силах, но и в правильном выборе профессии. Работа с молодыми педагогами также помогает наставнику повысить свою профессиональную компетентность, так как используются передовые технологии и приобретаются новые навыки, взгляды.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:49
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов:
«Современная школа»,
«Успех каждого ребенка»,
«Поддержка семей, имеющих детей»,
«Цифровая образовательная среда»,
«Учитель будущего»,
«Молодые профессионалы»,
«Новые возможности для каждого»,
«Социальная активность»,
«Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:49
Предусмотрено что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:50
Наставничество – это практическое решение, которое может быть введено в любую организацию.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:50
Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому, впереди еще много интересного и нового.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:51
Быть наставником – очень ответственная часть работы, которая требует, как глубоких профессиональных знаний, так и знаний в области психологии. В большинстве случаев именно от наставника зависит успех ученика.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:51
Когда-то об этой ответственности человека перед обществом, в котором он живет, хорошо сказал римский философ Сенека: «Общество человеческое похоже на свод, где различные камни, держась друг за друга, обеспечивают прочность целого». Продолжая мысль Сенеки, можно сказать: эту прочность обеспечивает каждый из нас, выполняя своё, иногда небольшое и, как может показаться со стороны, не такое уж значимое дело, и всё равно обеспечивая прочность этого громадного свода.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:51
Каждая форма направлена на решение конкретной проблемы. Каждая форма включает:

цели и задачи программы;

ожидаемые результаты;

оцениваемые результаты;

портрет участников;

вариации ролевых моделей;

описание этапов наставнического взаимодействия (раскрытие целевой программы);

область применения в рамках образовательной программы.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:52
Чтобы стать наставником, не нужно показывать свои грамоты и регалии. Начните с того, чем вы можете поделиться, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:52
С учетом профессиональных потребностей молодого преподавателя можно выделить следующие роли педагогов-наставников.

1.Проводник. Обеспечит подопечному знакомство с системой данной образовательной организации «изнутри». Такой наставник может объяснить принцип деятельности всех структурных подразделений, рассказать об управлении образовательным учреждением. Наставник поможет молодому преподавателю осознать свое место в системе организации, будет осуществлять пошаговое руководство его педагогической деятельностью. Вклад наставника в профессиональное становление молодого преподавателя составляет более 80 %.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:53
2.Защитник интересов. Может помочь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе педагогической деятельности молодого специалиста; организует вокруг профессиональной деятельности молодого преподавателя атмосферу взаимопомощи и сотрудничества; помогает подопечному осознать значимость и важность его работы; своим авторитетом охраняет педагога от возможных проблем межличностного характера. Наставник может договариваться от имени молодого специалиста о его участии в различных внутри- и вне образовательных мероприятиях.

Вклад наставника в профессиональное становление молодого преподавателя составляет 60–80 %.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:53
3.Кумир. Это пример для подражания, это очень мощный критерий эффективности наставнической поддержки. Наставник всеми своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может стимулировать профессиональное самосовершенствование молодого преподавателя. Подопечный фиксирует и перенимает образцы поведения, подходы к организации педагогической деятельности, стиль общения наставника. Вклад наставника в профессиональное становление молодого преподавателя составляет 40–60 %.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:53
4.Консультант. За основу этих взаимоотношений берется благополучие личности молодого специалиста. Эта роль реализует функцию поддержки. Здесь практически отсутствует требовательность со стороны наставника. Подопечный получает ровно столько помощи, сколько ему необходимо и когда он об этом просит. Вклад наставника в профессиональное становление молодого преподавателя составляет 30– 40 %.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:53
5.Контролер. В организованной таким образом наставнической поддержке молодой педагог самостоятельно осуществляет педагогическую деятельность, а наставник контролирует правильность ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы тестов, творческих заданий, проблемных ситуаций и т. п. Вклад наставника в профессиональное становление молодого преподавателя составляет 10– 30 %.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:54
Организация индивидуальной системы по адаптации и формированию профессиональных компетенций у молодых педагогов носил поэтапный характер.

1 этап – адаптационный. На этом этапе осуществлялось знакомство молодого педагога с коллективом и особенностями образовательного процесса в колледже. В начале сотрудничества проводится диагностика с использованием методики оценки профессиональной направленности личности молодого педагога. Диагностика проводится путем устных бесед, анкетирования, наблюдения и анализа уроков.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:54
2 этап – основной. Следующий шаг в совместной работе – составление ежегодного индивидуального плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации, в котором отражены следующие направления:

– учебно-методическая работа;

– методическая работа;

– повышение квалификации и педагогического мастерства;

– исследовательская работа.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:54
По направлению «Учебно-методическая работа» изучался Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, совместно с наставником разрабатываются рабочие программы учебных дисциплин (МДК, профессиональных модулей); комплекты оценочных средств для оценки основных показателей результатов студентов; календарно-тематические планы; методические рекомендации по выполнению практических заданий, анализируется основная и дополнительная литература.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:54
По направлению «Методическая работа» исследовался системно-деятельностный подход к процессу обучения и алгоритм проектирования современного практико-ориентированного урока. Результатом совместной деятельности по этому направлению является создание методических продуктов:

– технологическая карта урока;

– методическая разработка урока

– определение структуры учебно-методического комплекса и составление УМК.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:55
По направлению «Повышение квалификации и педагогического мастерства» составляется перспективный план-программа самообразования педагога. В рамках выполнения программы молодые педагоги принимают активное участие с выступлениями на заседаниях школы молодого педагога, заседаниях предметно-цикловых комиссий, педагогических советах.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:55
По направлению «Исследовательская работа» анализировалась исследовательская деятельность педагогов и студентов. Результатом является выступление молодых педагогов на традиционном мероприятии «Педагогические чтения», и участие студентов в конференциях.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:55
3 этап – заключительный. На заключительном этапе проводился анализ результативности профессионального развития молодых педагогов. На данном этапе усилия педагога-наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодого педагога, овладение им эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе педагогической деятельности.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ляйсан Вакилова
Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 6 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Вс 19 Ноя 2023 - 18:55
Итоговым показателем профессионального становления молодого педагога является проведение открытого урока.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения