XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

+46
Кокорина Ольга Николаевна
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Татьяна Петровна Лобова
Алёна Зуева
Лыкосова Гелена
Пермякова Елена Валерьевн
Sveta.isht
Наталья Никулина
Гузель Радифовна
Ляйсан Вакилова
Абдулганеева Елена
Мельникова Марина
Гульнара Ш
Саитова Алия
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Софьина Анна Павловна
Ширьязданова Гелена
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Садриева Наиля Фаукатовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сабирова Лилия Раисовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Лариса Хайдаршина
Каримова Ольга Владимиров
Гильманова Альбина
Ишпаева Лиана Петровна
Третьякова Марина
Зульфия Расимовна
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Резида Яримова
Сулайманова Василя
Умурзянова Айя Рамилевна
Альмухаметова Рима
Юминская Наталья
Хайдарова Альбина Назифов
Лилия Шамильевна
Admin
Участников: 50
Перейти вниз
avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 19:46
Работа с молодыми педагогами также помогает наставнику повысить свою профессиональную компетентность, так как используются передовые технологии и приобретаются новые навыки, взгляды.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 20:03
Наставничество – это постоянный диалог, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым!

Гильманова Альбина, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Лариса Хайдаршина
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 20:34
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых и новых специалистов в
педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного,
творческого и педагогического потенциалов

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Асхадуллина Гульназ
Сообщения : 52
Дата регистрации : 2021-11-24
Возраст : 45
Откуда : МАДОУ детский сад 31

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 20:50
Полностью согласна с коллегами

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Асхадуллина Гульназ
Сообщения : 52
Дата регистрации : 2021-11-24
Возраст : 45
Откуда : МАДОУ детский сад 31

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 20:54
Понятие наставничества, очень актуально для нового образования, однако все еще остается малоисследованным.
Основные его принципы и ценности присущи новой российской педагогике, служат качественным основанием для развития этой практики в настоящее время.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:18
Наставничество в дошкольных образовательных организациях является неотъемлемым компонентом образовательной, воспитательной деятельности, эффективным инструментом профессионального роста педагогов, развития кадрового потенциала.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:19
Наставничество помогает повысить профессиональную компетентность молодого специалиста, быстро адаптироваться к работе в дошкольной образовательной организации, избежать неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками образовательных отношений.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:20
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:21
Современное наставничество приобретает более широкий функциональный спектр, становится одной из форм непрерывного профессионального образования, особой формой методической работы. Наставник сочетает в себе функции тьютора и классического наставника, человека, которому доверяют профессиональные (и не только профессиональные) проблемы.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:21
Наставничество можно рассматривать как образовательно значимую социальную практику, которая позволяет максимально полно раскрыть потенциал личности наставляемого через выстраивание образовательной навигации, что в свою очередь способствует приобретению тьюторских компетенций педагогов.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:21
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, является неотъемлемой частью повседневной жизни педагогов, что создает прочную профессиональную культуру в дошкольной образовательной организации, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:23
Наставничество – серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Наставник оказывает педагогическое воздействие на базовые процессы развития не непосредственно, а путем вовлечения сопровождаемого в ту или иную деятельность, с последующей организацией ее обсуждения и осмысления полученного опыта. Соответственно значимыми методами работы наставника являются организация деятельности сопровождаемого и совместное обсуждение.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:24
В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного образовательного дефицита сопровождаемого. Недостаток самостоятельности сопровождаемого один из признаков наличия образовательных дефицитов.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:24
Педагогическая поддержка наставника – это помощь в преодолении тех или иных внешних барьеров, которые самостоятельно он не способен преодолеть

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:25
Внешние барьеры могут быть охарактеризованы как дефицит ресурсов для реализации собственных инициатив, отсутствие организационных или иных механизмов (например, нормативные правовые и организационные технические сложности на этапе становления школьного самоуправления; реализации проектов и т. д.).

Sveta.isht и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:25
Внутренние барьеры – это некий «образовательный дефицит», когда внутренний образовательный дефицит будет восполнен, сопровождаемый будет самостоятельно преодолевать внешние препятствия. Устранение внутренних образовательных дефицитов обучающихся и воспитанников предполагает создание условий для формирования у них готовности самостоятельно разрешать тот или иной тип социальных, образовательных или профессиональных проблем.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:26
Успешность деятельности наставника определяется появлением у сопровождаемого способности к самостоятельным действиям, решению проблем, преодолению барьеров, самоуправлению процессами собственного развития, образования, адаптации, карьерного роста и т. д.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:59
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 21:59
очень актуальная тема,как раз год соответствует

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:00
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:01
задачи наставничества:

- способствовать формированию потребности заниматься самоанализом результатов своей профессиональной деятельности;

- показывать собственный положительный пример в поиске научных знаний, в готовности передавать их подрастающему поколению;

- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

- способствовать формированию приемов педагогического контроля и самоконтроля молодого педагога;

- ориентировать начинающего преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей педагогической деятельности;

- привить молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепление педагога в образовательном учреждении;

- ускорить процесс профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Организация работы наставника с молодым педагогом осуществляется в несколько этапов:

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, проводит диагностику профессиональных затруднений, выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:01
задачи наставничества:

- способствовать формированию потребности заниматься самоанализом результатов своей профессиональной деятельности;

- показывать собственный положительный пример в поиске научных знаний, в готовности передавать их подрастающему поколению;

- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

- способствовать формированию приемов педагогического контроля и самоконтроля молодого педагога;

- ориентировать начинающего преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей педагогической деятельности;

- привить молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепление педагога в образовательном учреждении;

- ускорить процесс профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Организация работы наставника с молодым педагогом осуществляется в несколько этапов:

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, проводит диагностику профессиональных затруднений, выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:03
Еще древние философы размышляли над ролью наставника. Сократ, например, считал: она состоит в том, чтобы пробудить мощные душевные силы ученика.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:19
Пожалуй, наставничество можно назвать одним из ресурсов развития человечества, и альтернативу этому подходу придумать сложно. Еще древние философы размышляли над ролью наставника. Сократ, например, считал: она состоит в том, чтобы пробудить мощные душевные силы ученика. А поскольку древнегреческий философ жил по принципу «я знаю, что ничего не знаю», то с учениками он взаимодействовал в том формате, который и сегодня кажется весьма прогрессивным – поддерживая равноправие и рождая истину в споре.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией - Страница 2 Empty Re: Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией

Чт 16 Ноя 2023 - 22:19
Из Древней Греции перенесемся в СССР, где наставничество стало важной частью коммунистического воспитания. В стремлении к трудовым подвигам на производствах было не обойтись без передачи опыта от старших мастеров к младшим. В 90-е годы наставничество, как и многое другое, было на время забыто. Сегодня система возрождается: ей посвящают свои выступления бизнес-тренеры, о ней говорится в исследованиях, ее указывают в нормативных документах.

Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения