Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- добавляем слог с определённым звуком:
Сы-со-са – на бумаге поло… (са).
Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы) и т.д.
-прошагаем по слогам:
Ла-ла-ла – ост-ра-я пи-ла.
Ча-ча-ча – на-ша ка-ша го-ря-ча.
-закончим чистоговорку (выбираем слово с соответствующим слогом):
Са-са-са – … (каша, коза, коса)? Са-са-са – коса.
Ро-ро-ро – (ведро, весло, верно)? Ро-ро-ро – ведро.
-повторяем без ошибок:
Су-шу, су-шу – я письмо пишу.
За-жа, за-жа – есть иголки у ежа.
-поменяем звуки:
«л» на «р»: Ал-ал-ал – бал. Ар-ар-ар – бар.
«ш» на «с»: Ша-ша-ша – крыша. Са-са-са – крыса.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
На материале чистоговорок можно учить детей изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы.
- изменяем форму слова:
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Ис-ис-ис – в лесу есть много … (лис) и т.д.
Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Ра-ра-ра – какая детвора? Ра-ра-ра – весёлая, шумная, дружная детвора
Ра-ра-ра – что делает детвора? Ра-ра-ра – играет, напевает, танцует детвора
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Са-са-са – хитрая, рыжая, пушистая? Са-са-са – это лиса.
-отвечаем чистоговоркой на вопрос (можно использовать схемы, картинки):
Ла-ла-ла – где юла? Ла-ла-ла – в столе юла, на столе юла, под столом юла
-называем слова, противоположные по значению:
Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – низкая гора.
Ро-ро-ро – полное ведро. Ро-ро-ро – пустое ведро и т.д.
-называем слова «ласково»:
Лу-лу-лу – стул в углу. Лу-лу-лу – стульчик в углу.
Ре-ре-ре – искра в костре. Ре-ре-ре – искорка в костре и т.д.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Са-са-са – кто это? Са-са-са – это лиса.
Са-са-са – какая лиса? Са-са-са – рыжая лиса.
Са-са-са – что же делает лиса? Са-са-са – гуляет по лесу лиса.
Са-са-са – кого встретила лиса? Са-са-са – волка встретила лиса и т.д.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить детей интонационно выделять слова в чистоговорке.
Воспитатель говорит чистоговорку, а затем задает вопрос, голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, выделяя голосом слово ответ.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ
ВОПРОС: КОМУ МЫ ДАЛИ ТРАВКУ?
ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.
ВОПРОС: ЧТО МЫ ДАЛИ КОЗЕ?
ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: развивать фонематический слух.
Воспитатель пропевает чистоговорку и просит детей повторить или пропеть по-другому.
ХА-ХА-ХА – НЕ ПОЙМАТЬ НАМ ПЕТУХА
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.
Воспитатель проговаривает чистоговорку и просит закончить ее словом «дружочком»:
ОК-ОК-ОК – БАБОЧКА СЕЛА НА …(ЦВЕТОК, ЛИСТОК, ГРИБОК, БОТИНОК, НОСОК И Т. Д.)
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах
Воспитатель произносит чистоговорку, а дети подговаривают только конец:
ШИ-ШИ-ШИ - ЧТО-ТО ШЕПЧУТ КАМЫШИ.
ШАХ-ШАХ-ШАХ – ЭТО УТКА В КАМЫШАХ.
ШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ- ВЫХОДИ ИЗ КАМЫШЕЙ.
ШАХ-ШАХ-ШАХ – НЕТ УЖ УТКИ В КАМЫШАХ.
ШИ-ШИ-ШИ – ЧТО ЖЕ ШЕПЧУТ КАМЫШИ?
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах.
Воспитатель проговаривает чистоговорку – дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок:
АФ-АФ-АФ - С ВЫСОТЫ ГЛЯДИТ ЖИРАФ
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах.
Воспитатель произносит чистоговорку – дети повторяют, перекладывая мяч из одной руки в другую.
ЖА-ЖА-ЖА – В НАШЕМ ТОРЕ ТРИ КОРЖА
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах.
Воспитатель произносит чистоговорку – дети повторяют, перекладывая мяч из одной руки в другую.
ЖА-ЖА-ЖА – В НАШЕМ ТОРЕ ТРИ КОРЖА
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить составлять чистоговорки, упражнять в четком произношении звуков во фразе.
Воспитатель просит посмотреть на картинку и придумать по ней чистоговорку:
ОК-ОК-ОК – ЭТО ДЕТСКИЙ ГОРОДОК.
ОК-ОК-ОК - КАКОЙ КРАСИВЫЙ ТЕРЕМОК.
РЫ-РЫ-РЫ - РОМА КАТИТСЯ С ГОРЫ.
РА-РА-РА - ОЧЕНЬ РАДА ДЕТВОРА.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить детей употреблять предлоги, четко проговаривая звуки в словах.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, задавая вопрос о ее местонахождении в форме чистоговорки. Ребенок отвечает чистоговоркой.
Воспитатель: ИК-ИК-ИК – ГДЕ ШАРИК?
Ребенок: ИК-ИК-ИК – НА СТОЛЕ ШАРИК.
ИК-ИК-ИК – ЗА ШКАФОМ ШАРИК.
ИК-ИК-ИК – ПОД СТУЛОМ ШАРИК.
ИК-ИК-ИК – В РУКЕ У МАШИ ШАРИК.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить согласовывать имена существительные с именами числительными в чистоговорке.
Воспитатель показывает ребенку предмет и говорит чистоговорку:
АШ-АШ-АШ – ЭТО КАРАНДАШ.
Потом показывает много предметов и просит их сосчитать:
АШ-АШ-АШ-ОДИН КАРАНДАШ.
ША-ША-ША – ДВА КАРАНДАША…
ШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ – ПЯТЬ КАРАНДАШЕЙ
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Цель: учить детей выделять каждое слово в чистоговорке и четко его произносить.
Воспитатель произносит чистоговорку, а дети выкладывают ее фишками, а затем произносят, шагая пальчиками по фишкам.
ЦО-ЦО-ЦО-КРАСИВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ КОЛЬЦО
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Для этого берется последний слог слова, со звуком над которым нужно поработать и он повторяется несколько раз. Например, при работе над четким произношением звука [Ж], берем слово еж, для чистоговорки берем слово ежа. Составляем основу: жа-жа жа - ……..ежа.
А теперь придумываем чистоговорку для использования в различных интегративных областях:
- Жа-жажа – видели в лесу ежа; (познание)
- Жа-жа-жа – на поляне три ежа; (познание)
- Жа-жа-жа – нарисовали мы ежа; (художественно-эстетическое развитие)
- Жа-жа-жа – дом построим для ежа; (познание)
- Жа-жа-жа – колючие иголки у ежа; (безопасность)
- Жа-жа-жа – покормили мы ежа; (труд)
- Жа-жа-жа – расскажи нам про ежа; (развитие речи).
Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- речь должна быть правильной
- по форме и по тону речь должна бнеизменно вежливой
- структуру речи следует согласовать с возрастом детей: чем меньше ребёнок тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи.
- речь взрослого должна соответствовать таким критериям , как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, оброзность, достаточная громкость.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.
Техника выполнения упражнения:
- следить за правильным вдохом- через нос;
- плечи не поднимать
- выдох должен быть длительным, плавным;
- необходимо следить, чтобы не надувались щёки;
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- пальчиковая гимнастика;- игра с мозайкой и конструктором;
- застёгиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы;
- игры с пластилином, крупами, рисование, раскрашивание, аппликация, вырезание;
Хабибуллина Лейсан Заудат и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- самомассаж мышц лица;
- обучение мимическим выражениям лица: страх, радость, удивление и др.;
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- обучение выделению заданного звука в ряду других речевых звуков;
-выделение слогов или слов с заданным звуком;
-производить подбор слов определённые звуки;
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- игры на развитие лексико- грамматического строя речи: "Один - много" , "Назови ласково", "Скажи наоборот";
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- После двух лет у ребёнка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно- пространственное и другие восприятия.Упражнения "Ухо - нос", "Зеркальное рисование", "Кулак- ребро - ладонь".
- Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»
|
|