Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- Albina_5
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17
Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.
Губайдуллина Чулпан Рамил, Кокорина Ольга Николаевна, Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liniza, Sveta.isht и поставили лайк
- Albina_5
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно при условии организованной педагогической работы взрослого с ребёнком.
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сияпова Лилия Шамилевна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Albina_5 поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Чулпан Рифхатовна, Пермякова Елена Валерьевн, Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Venera поставили лайк
- Чулпан Рифхатовна
- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Чулпан Рифхатовна, Давлетбаева Светлана, Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и поставили лайк
- Давлетбаева Светлана
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2021-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи:
Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам наблюдений следует отметить следующие недостатки:
связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
уровень информативности высказывания очень низкий.
Давлетбаева Светлана, Хабибуллина Лейсан Заудат, Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Ширьязданова Гелена и Venera поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Пермякова Елена Валерьевн, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
В последние годы быстро увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально - волевой сферы, задержкой речевого и психического развития (причем, самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60 %)
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Гиперопека со стороны родителей (предугадывание желания малыша, доделывание за него всех дел) и повышенная тревожность (например, при приеме пищи боятся, что ребенок подавится, и перемалывают пищу, тем самым затрудняют развитие мышц речевого аппарата).
Замена живого эмоционального общения на общение с планшетами, телефонами, телевизорами. Дети лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь.
Чрезмерное увлечение опережающим развитием (например, обучение иностранным языкам). Не учитывается, что практически все языки мира вступают в противоречие друг с другом по целому ряду характеристик, особенно по звукопроизношению.
Раннее овладение чтением.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Действительно, связная речь у дошкольников короткая, состоит из фрагментов. Тяжело пересказывать текст, а ещё проблематичнее сочинять сказку или рассказ.Давлетбаева Светлана пишет:Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи:
Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам наблюдений следует отметить следующие недостатки:
связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
уровень информативности высказывания очень низкий.
Чулпан Рифхатовна, Исламова Ляйсан Фэисовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сафаргулова Наталья, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.
- Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.
- Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.
- Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.
- Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.
- Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.
- Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.
- Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.
- Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- ухудшение экологической обстановки;
- увеличение числа патологий беременности;
- увеличение количества родовых травм;
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
- различные социальные причины.
Чулпан Рифхатовна, Садриева Наиля Фаукатовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зайдуллина Э. М.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Зайдуллина Э. М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- ухудшение состояния здоровья детей;
- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;
- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;
- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сафаргулова Наталья, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»
|
|