Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:В детском саду регулярно работаем над речью и звуками, но если нет работы и закрепления дома, то и результата не будет...Albina_5 пишет:Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.
Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:
Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.
Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.
Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.
Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.
Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.
Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.
Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.
Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.
Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.
Конечно работа на дома была бы эффективнее но не все родители воспринимают это всерьез
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Так же детям очень нравится выделять слова в предложении, чтобы определить мысль предложения.Умурзянова Айя Рамилевна пишет:. Интонационное выделение слова в чистоговорке.
Цель: учить детей интонационно выделять слова в чистоговорке.
Воспитатель говорит чистоговорку, а затем задает вопрос, голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, выделяя голосом слово ответ.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ
ВОПРОС: КОМУ МЫ ДАЛИ ТРАВКУ?
ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.
ВОПРОС: ЧТО МЫ ДАЛИ КОЗЕ?
ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Полностью с вами согласна. Речь очень слабая.Арсланова Альфия Фанзялев пишет:Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.К сожалению, уровень речевого развития детей раннего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Татьяна Латыпова
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Необходимо активизировать в речи дошкольников употребление сочинительных союзов (а, но, и, то-то), служащих для связи слов в предложении и для связи предложений, и подчинительных союзов (что, чтобы, потому что, если, когда, так как) для связи предложений.
Вводить союзы в речь можно путем упражнений, в которых требуется отвечать на вопросы целым предложением или заканчивать предложение. Такие упражнения способствуют формированию умения пользоваться сложными предложениями.
«Закончи предложение».
Маленькая Настя скатилась с горки на санках, хотя (ей было страшно).
Тане подарили куклу, потому что…
Мы пошли гулять на улицу, когда…
Дети пошли в школу, чтобы…
Надя не послушалась маму, поэтому…
Пошел дождь, но мы…
«Ответь на вопросы».
Почему птицы осенью улетают на юг?
Когда можно переходить улицу?
Для чего нужен пылесос?
Зачем Миша пошел в библиотеку?
Вопросы «почему?», «когда?», «зачем?», «для чего?» развивают у ребенка умение устанавливать причинно-следственные, временные, целевые связи и отношения.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Лилия Романовна
- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2023-11-20
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Речь, доносящаяся из любого гаджета редко обращена к ребёнку, поэтому у него нет необходимости даже пытаться что-либо отвечать или в целом начать говорить.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его
успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в
книгах – делайте вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что
изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях
по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии
картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка
недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать
прочитанное
Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Виктория
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Виктория, Пермякова Елена Валерьевн, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Виктория
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Виктория
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Пермякова Елена Валерьевн
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2021-11-12
Возраст : 35
Откуда : Республика Башкортостан город нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Каримова Ольга Владимиров, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Светлана Ибатуллина поставили лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Шаехова Регина Альфитовна
- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2022-11-17
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сахратова Эльвира Маратов
- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сахратова Эльвира Маратов
- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сахратова Эльвира Маратов
- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Полностью с Вами согласна, Светлана Ибатуллина. Вы поставили актуальные вопросы развития речи у дошкольников в настоящее время.Светлана Ибатуллина пишет:21 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Но хотелось бы сказать , прежде всего, о формировании культуры речи у нынешних детей. Много ли родителей современных знают нормы русского языка, умеют грамотно писать, могут многому научить своих детей , видят проблемы в развитии речи своих малышей. Поэтому, первое, необходимо повышать уровень образования родителей дошкольников, распространять интерес к чтению и письму, научить родителей заниматься самообразованием, саморазвитием. Только грамотный, умный, образованный родитель может чему-то научить своих детей. Мое мнение, как учителя начальных классов.
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Очень много детей с нарушением речи и в школахИсламова Ляйсан Фэисовна пишет:Да, действительно, речевое развитие ребенка — это колоссальная работа мозга. И она должна практически завершиться к семи годам. При этом под развитием речи понимают этапы и процессы, связанные с освоением ребенком устной и письменной речи.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»
|
|