XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

+38
Лилия Романовна
Татьяна Латыпова
Айсылу Хазиева
Кокорина Ольга Николаевна
Пермякова Елена Валерьевн
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Ляйсан Хузина
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Крюкова Лилия Альбертовна
Татьяна Петровна Лобова
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
yuliaa15
Гульназка21
Альмухаметова Рима
Хайдаршина Алеся
Лилия Шамильевна
Гузель Радифовна
Юминская Наталья
Алёна Зуева
Сафаргулова Наталья
Зульфия Расимовна
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Зайдуллина Э. М.
Ширьязданова Гелена
Нурисламова Н. Р.
Суфиянова Наталья М.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Давлетбаева Светлана
Чулпан Рифхатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Albina_5
Участников: 42
Перейти вниз
avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 8:34
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:
Albina_5 пишет:Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.
Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:
Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.

Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.

Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.

Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.


Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.

Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.


Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.


Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.

Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.
В детском саду регулярно работаем над речью и звуками, но если нет работы и закрепления дома, то и результата не будет...

Конечно работа на дома была бы эффективнее но не все родители воспринимают это всерьез

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 8:49
Умурзянова Айя Рамилевна пишет:. Интонационное выделение слова в чистоговорке.

Цель: учить детей интонационно выделять слова в чистоговорке.

Воспитатель говорит чистоговорку, а затем задает вопрос, голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, выделяя голосом слово ответ.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ

ВОПРОС: КОМУ МЫ ДАЛИ ТРАВКУ?

ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.

ВОПРОС: ЧТО МЫ ДАЛИ КОЗЕ?

ОТВЕТ: ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – ТРАВКУ ДАЛИ МЫ КОЗЕ.
Так же детям очень нравится выделять слова в предложении, чтобы определить мысль предложения.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 8:50
Арсланова Альфия Фанзялев пишет:Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.К сожалению, уровень речевого развития детей раннего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме.
Полностью с вами согласна. Речь очень слабая.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Татьяна Латыпова
Татьяна Латыпова
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 9:19
Для того, чтобы научить дошкольника выражать свои мысли полными предложениями, необходимо научить навыкам построения сложных предложений.
Необходимо активизировать в речи дошкольников употребление сочинительных союзов (а, но, и, то-то), служащих для связи слов в предложении и для связи предложений, и подчинительных союзов (что, чтобы, потому что, если, когда, так как) для связи предложений.
Вводить союзы в речь можно путем упражнений, в которых требуется отвечать на вопросы целым предложением или заканчивать предложение. Такие упражнения способствуют формированию умения пользоваться сложными предложениями.
«Закончи предложение».
Маленькая Настя скатилась с горки на санках, хотя (ей было страшно).
Тане подарили куклу, потому что…
Мы пошли гулять на улицу, когда…
Дети пошли в школу, чтобы…
Надя не послушалась маму, поэтому…
Пошел дождь, но мы…
«Ответь на вопросы».
Почему птицы осенью улетают на юг?
Когда можно переходить улицу?
Для чего нужен пылесос?
Зачем Миша пошел в библиотеку?
Вопросы «почему?», «когда?», «зачем?», «для чего?» развивают у ребенка умение устанавливать причинно-следственные, временные, целевые связи и отношения.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Лилия Романовна
Сообщения : 19
Дата регистрации : 2023-11-20

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 14:35
Гаджеты очень сильно "затупляют" развитие речи у детей, потому что главным способом развития речи является окружающая речь, общение с людьми и необходимость доносить свои желания и потребности. Гаджеты редко способствуют развитию этого навыка и у ребёнка выстраивается связь: хочу получить телефон – устрою истерику и получу то, что мне нужно.
Речь, доносящаяся из любого гаджета редко обращена к ребёнку, поэтому у него нет необходимости даже пытаться что-либо отвечать или в целом начать говорить.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 18:00
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –
одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его
успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в
книгах – делайте вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что
изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях
по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии
картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка
недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать
прочитанное

Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 20:25
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

Виктория, Пермякова Елена Валерьевн, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 20:27
Развитие ребенка начинается в семье. И родители сами «закрепощают речевое развитие своего ребенка» и сами не замечают этого.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 20:31
Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким строителем и другими предметами. Детям вначале легче играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребенок мог построить домик даже из палочек размером со спичку. Необходимо не просто дать ребенку задание построить дом, собрать картину в мозаике, но при необходимости нужно помочь ему, не забыв показать, как надо брать предмет, закрепите цвет фигуры, форму.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Пермякова Елена Валерьевн
Сообщения : 35
Дата регистрации : 2021-11-12
Возраст : 35
Откуда : Республика Башкортостан город нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 21:01
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке». (А.Н. Толстой

Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Светлана Ибатуллина
Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 22:09
21 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

Каримова Ольга Владимиров, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 22:16
Актуально в настоящее время!

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Светлана Ибатуллина
Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 22:21
Нарушение речи остаётся одной из самых распространённых форм патологии у детей дошкольного возраста. Только правильная речь позволяет ребёнку успешно обучаться в школе. Организация специализированной помощи детям с нарушениями речи, одна из важных задач современной логопедии, так как число детей с данным видом дефекта неуклонно растёт с каждым годом. Задача логопеда - обучить ребёнка правильно и чисто говорить, помочь овладеть речью, правильно ей пользоваться. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Ведь умение пользоваться речью – серьёзная наука и немалое искусство.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 22:27
Работа над речью детей сейчас очень актуальна, большая часть детей в ДОО с нарушениями

Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Светлана Ибатуллина поставили лайк

avatar
Светлана Ибатуллина
Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пн 27 Ноя 2023 - 22:30
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Чистая правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои чувства словами.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вт 28 Ноя 2023 - 12:46
С вами соглашусь, Лилия Раисовна

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Шаехова Регина Альфитовна
Сообщения : 49
Дата регистрации : 2022-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вт 28 Ноя 2023 - 14:33
Интересная статья! Спасибо!

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вт 28 Ноя 2023 - 15:05
Речевые нарушения у детей – серьезная проблема нашего времени. В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошколь...

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вт 28 Ноя 2023 - 15:52
К сожалению, уровень речевого развития детей раннего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. Многие дети, имеют проблемы в речевом развитии. В последнее время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится особенно актуальной. Большое количество детей уже при рождении имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию, что в свою очередь влияет на развитие речи малыша.На третьем году жизни речь ребенка становится доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Дети же раннего возраста с ЗРР достаточно ярко выделяются среди своих сверстников.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вт 28 Ноя 2023 - 16:14
Речевое общение — социальный навык, который формируется только при помощи других людей в возрасте от трёх до шести лет. Любые проблемы развития речи у детей нужно выявить и скорректировать в дошкольном возрасте. Это важно не только для успешной учёбы или нормальной социализации, но и потому что потом, когда ребёнок станет старше, может быть поздно.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Ср 29 Ноя 2023 - 21:00
Светлана Ибатуллина пишет:21 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Полностью с Вами согласна, Светлана Ибатуллина. Вы поставили актуальные вопросы развития речи у дошкольников в настоящее время.
Но хотелось бы сказать , прежде всего, о формировании культуры речи у нынешних детей. Много ли родителей современных знают нормы русского языка, умеют грамотно писать, могут многому научить своих детей , видят проблемы в развитии речи своих малышей. Поэтому, первое, необходимо повышать уровень образования родителей дошкольников, распространять интерес к чтению и письму, научить родителей заниматься самообразованием, саморазвитием. Только грамотный, умный, образованный родитель может чему-то научить своих детей. Мое мнение, как учителя начальных классов.

Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Ср 29 Ноя 2023 - 22:26
Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Ср 29 Ноя 2023 - 22:27
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Ср 29 Ноя 2023 - 23:40
Исламова Ляйсан Фэисовна пишет:Да, действительно, речевое развитие ребенка — это колоссальная работа мозга. И она должна практически завершиться к семи годам. При этом под развитием речи понимают этапы и процессы, связанные с освоением ребенком устной и письменной речи.
Очень много детей с нарушением речи и в школах

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 11 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:14
Сначала у ребенка должно сформироваться предметно-действенное мышление и только потом на его основе формируется наглядно-образное мышление. Т.е. ребенок сначала должен научиться понимать окружающий мир, попробовать своим телом, получить всю гамму эмоций ( и положительных и отрицательных). И только потом, после многократных повторов мамы или воспитателя в детском саду, у него включается «экстраполяция» - перенос: я вчера споткнулся упал, сегодня споткнулся и упал, сегодня мама говорит «не беги, а то упадешь», и я понял, что этого делать не нужно.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения