XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

+38
Лилия Романовна
Татьяна Латыпова
Айсылу Хазиева
Кокорина Ольга Николаевна
Пермякова Елена Валерьевн
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Ляйсан Хузина
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Крюкова Лилия Альбертовна
Татьяна Петровна Лобова
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
yuliaa15
Гульназка21
Альмухаметова Рима
Хайдаршина Алеся
Лилия Шамильевна
Гузель Радифовна
Юминская Наталья
Алёна Зуева
Сафаргулова Наталья
Зульфия Расимовна
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Зайдуллина Э. М.
Ширьязданова Гелена
Нурисламова Н. Р.
Суфиянова Наталья М.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Давлетбаева Светлана
Чулпан Рифхатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Albina_5
Участников: 42
Перейти вниз
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:42
У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т. д. Все более распространенной становится несформированность фонематического слуха, что приводит к трудностям формирования процессов письменной речи. Отмечается большое количество детей с несформированностью лексико-грамматического строя речи. Типичным для таких детей является неадекватное использование суффиксов, трудности в выборе производящей основы слова, трудности в употреблении предлогов. Отмечается нарушение в согласовании в роде, числе, падеже; ошибки в употреблении прилагательных. Фразовая речь ребенка 6 – 7 лет зачастую состоит из простых распространенных предложений, с неправильным употреблением окончаний.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:43
Часто дошкольники с трудом понимают логико-грамматические конструкции. Не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:45
Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для большинства детей непосильна задача выложить последовательность из четырех сюжетных картинок и составить по ним рассказ.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:46
Также надо отметить, что развернутая связная речь теряет свою значимость, т. к. появились другие эталоны речи, которыми пользуются современные дети. Это фразы поп-звезд, героев боевиков, телевизионной рекламы, третьесортных мультфильмов и разнообразных реалити - шоу. Альтернативы такому речевому поведению, а следовательно, всему ходу речевого развития, никто не предлагает. И взрослые не имеют ничего против.

Нельзя не отметить, что речь ребенка зависит и от сформированности других высших психических функций. Приходится говорить о нарушении пространственных представлений, произвольного внимания, слухоречевой памяти - ребенок не может запомнить предложение из 5-6 слов.

Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития мы отмечаем сочетанность дефектов, следовательно, дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать учитель - логопед, психолог, воспитатель, муз. руководитель, физический инструктор, невролог. Очень эффективна работа консилиумов.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:49
я думаю,если больше занимать детей потешками, водить хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др.
читать и рассказывать сказоки, стихи, истории;рассматривать и обсуждать иллюстраций к произведениям детской литературы;
играть – задания с предметными и сюжетными картинками;разгадыват простыхезагадоки;игры направленные на развитие мелкой моторики.То у детей улучшеться речь

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:50
полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:51
Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей заданий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты); сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках).

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:52
Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы.

Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центрального мозга, ведающего, в том числе, развитием мелкой моторики.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 15:53
Педагогу необходимо следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них. Знакомить детей с синонимами, антонимами ,омонимами. Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми. Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Стимулировать детей комментировать свою речь; Упражнять в умении планировать свою деятельность. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество.

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:16
Современные образовательные учреждения, в частности начальная школа, требуют от ребенка высокого уровня речевого развития. Те дети, которые хорошо владеют речью, при поступлении в школу, способны четко излагать свои мысли, грамотно читают, и быстро обучаются письму. Напротив, дети со слабо развитыми речевыми навыками, иногда отстают в учебе по всем предметам, испытывают трудности, оказываются в числе неуспевающих учеников.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:17
Родители по отношению к педагогам и воспитателям предъявляют высокие требования, удовлетворение которых является достаточно трудоемким процессом. При этом достичь этих результатов возможно, но необходимы определенные условия, к которым, в-первую очередь, относится хорошие условия труда, что не каждая образовательная организация может организовать. Современного родителя интересует один главный вопрос: каким образом, что необходимо сделать, чтобы избежать, либо исправить проблему неправильного речевого развития ребенка, научить его общаться со сверстниками, как добиться правильного звукопроизношения.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:18
Исследователи отмечают, что одной из предпосылок развития и совершенствования речевой деятельности детей является создание таких условий, при которых в коллективе детского сада присутствовала благоприятная эмоциональная ситуация, от которой зависит гармоничное развитие и активное участие в речевом взаимодействии. Дошкольники, находясь в новом социальном окружении, постоянно пополняют свой словарный запас, однако, если смотрит с точки зрения качества, то важным является – участие взрослых людей, то есть того окружение, которое могло бы корректировать речевые ошибки ребенка

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:19
В развитии речи дошкольников огромное значение приобретает формирование навыков языковых обобщений, что открывает возможности для широкой ориентировки в способах словоизменения и словообразования. Формируя навыки сложной речи у дошкольников, необходимо передать и пояснить детям о разных типах высказываний, и научить их строить логическую связь между частями высказываний.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:20
Необходимо понимать и осознавать, а также своевременно действовать, так как неправильная речь приведет к существенным проблемам в дальнейшем у ребенка. Неправильная речь и как результат проблемы в обучении в начальной школе, может отразиться на психическом состоянии ребенка. Дети становятся более замкнутыми, скрытыми, менее общительными и неуверенными в себе. Все это может привести к негативным последствиям и виной всему будет – несвоевременная поддержка, оказание помощи, упущение в речевом развитии ребенка.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:20
Основная проблема современного дошкольника заключается в том, что нарушения в речевом развитии проявляются не просто в структурном компоненте речи, а именно в комплексном отставании в развитии речевых компонентов. То есть основные ошибки, проблемы в звукопроизношении сопровождаются несформированностью фонематического слуха, связной речи, способности выстраивает логических высказываний

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:21
Как было отмечено выше, главная роль в речевом развитии детей отводится родителем и всему семейному окружению. Это те люди, с которыми ребенок начинает всесторонне развиваться и чья речь, поведение, речевая культура закладывается первостепенно в развитии ребенка. Именно поэтому родители должны постоянно контактировать с ребенком, создавать благоприятную атмосферу в семье, говорить с ребенком, задавать ему вопросы, уметь слышать и слушать свое дитя. Во время бесед с ребенком необходимо четко демонстрировать культуру диалога, ведь именно взрослые показывают пример, как нужно, например, вести диалог за столом, в гостях, при общении со сверстниками и незнакомыми людьми.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:22
Современные исследования показывают, что на сегодняшний день, общее состояние связной речи значительно ухудшилось. Пересказ, как одно из форм развитие речи, доступен только при наводящих вопросах воспитатель. Современный ребенок испытывает огромные трудности при составлении рассказов по картинкам, наблюдается склонность к элементарному перечислению отдельных изображенных свойств и предметов. Наблюдается проблема выстраивания логической цепочки, построения сюжетной линии

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:22
проблема речевого развития тесно связанна с увлеченностью современных детей информационными технологиями, их длительным времяпровождением за компьютером, телевизором, гаджетами. Происходит изменение эталонов речи, так как дети стараются подражать своим «кумирам». Это фразы различных музыкантов, звезд кино, различных телепередач, которые не несут никакой интеллектуальной нагрузки. Эти подражания, и, как следствие, ухудшение речевых навыков, воспринимаются как мимолетные увлечения ребенка, но мало кто подозревает как сильно это сказывается на общем развитии.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:23
развитие речи – сложный процесс, которые требует усилий, как со стороны семьи, так и воспитателей. Необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности. Необходимо также, чтобы присутствовала атмосфера сотрудничества между воспитателем и родителем, так как это позволит согласовать методы и приемы деятельность, показать родителям, как необходимо строить общение со своими детьми, как преодолеть возможные трудности и получить желаемый результат. Родители должны понимать и серьезно подходить к решению проблем речевого развития детей, чтобы их дети жили беззаботно, были счастливы и успешны в будущей жизни.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:42
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Почему же в век компьютерных технологий, когда  есть все для   развития речи: компьютеры, телефоны, телевизоры, все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Что является причиной того, почему дети так плохо говорят? Причин много.
Проблема как раз в том, что в современном мире детям предоставляется готовая информация. Ребенку не нужно развивать мышление или воображение, что бы в полной мере получить информацию. Изображение/звук/смысл

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 16:47
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Ухудшение состояния здоровья детей (экология, родовые травмы, болезнь матери во время беременности, вредные привычки родителей и др).
В последние годы быстро увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально - волевой сферы, задержкой речевого и психического развития (причем, самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60 %)
Кроме того, причиной многих нарушений является то, что медицина за последние десятилетия шагнула сильно вперёд в области неонотологии. Сейчас выхаживают сильно недоношенных и сильно маловесных детей. Их ЦНС несовершенны, несозревшие, отсюда и проблемы с речью и всем остальным

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 18:10
[quote="Сабирова Лилия Раисовна"]Основная проблема современного дошкольника заключается в том, что нарушения в речевом развитии проявляются не просто в структурном компоненте речи, а именно в комплексном отставании в развитии речевых компонентов. То есть основные ошибки, проблемы в звукопроизношении сопровождаются несформированностью фонематического слуха, связной речи, способности выстраивает логических высказываний

[/quote.

Поэтому развитию речи в детских садах уделяем особое внимание. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 19:18
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. По мере овладения дошкольником языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 19:18
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 2 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 19:23
Педагогическое наблюдение за воспитанниками, позволило сделать вывод, что одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.Тем самым очень часто используем на саоих занятиях

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения