XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

+38
Лилия Романовна
Татьяна Латыпова
Айсылу Хазиева
Кокорина Ольга Николаевна
Пермякова Елена Валерьевн
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Ляйсан Хузина
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Крюкова Лилия Альбертовна
Татьяна Петровна Лобова
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
yuliaa15
Гульназка21
Альмухаметова Рима
Хайдаршина Алеся
Лилия Шамильевна
Гузель Радифовна
Юминская Наталья
Алёна Зуева
Сафаргулова Наталья
Зульфия Расимовна
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Зайдуллина Э. М.
Ширьязданова Гелена
Нурисламова Н. Р.
Суфиянова Наталья М.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Давлетбаева Светлана
Чулпан Рифхатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Albina_5
Участников: 42
Перейти вниз
avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:49
Речевые нарушения у детей – серьезная проблема нашего времени. В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста.

Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:50
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.К сожалению, уровень речевого развития детей раннего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:51
В последнее время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится особенно актуальной. Большое количество детей уже при рождении имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию, что в свою очередь влияет на развитие речи малыша.На третьем году жизни речь ребенка становится доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:53
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и родителей, одним из важных направлений работы по развитию речи.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:54
Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и родителей, одним из важных направлений работы по развитию речи. Работа по профилактике речевых нарушений рассчитана на то, чтоб максимально рано выявить детей с задержками речевого развития, сократить разрыв между моментом выявления речевого нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:56
Работа по профилактике речевых нарушений рассчитана на то, чтоб максимально рано выявить детей с задержками речевого развития, сократить разрыв между моментом выявления речевого нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 21:56
Работа и коррекция речи особенно актуальна в работе с детьми младшего дошкольного возраста, так как показывает практика, с каждым годом число неговорящих детей не сокращается, а возрастает.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:05
Речь у ребенка формируется постепенно. Но первом году это гуление, лепет, произношение отдельных звуков и слогов. Далее малыш учится складывать из звуков слова, произносить связные фразы, формировать ассоциации между словами, действиями и предметами. Нарушение развития речи может проявиться в любом возрасте, иметь разные проявления.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:06
При оценке речевого и психического развития учитывается не только четкость произношения отдельных звуков и слов, но и умение логически строить фразы, использовать предложения из подлежащих и сказуемых, понимать обращенные слова, выражать с помощью звуков и слов свои эмоции и просьбы. Эти данные сопоставляются с возрастом малыша. Только комплексная оценка позволит выявить нарушения речи у детей, определить их причину и разработать комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:07
Становление речи - это комплексный процесс, на ее формирование влияют психологические и анатомические особенности. Именно поэтому причин нарушения речи у детей дошкольного возраста довольно много.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:08
Для нормального формирования разговорной функции у ребенка нужно четыре основных фактора: способность артикуляционного аппарата генерировать звуки, здоровая нервная система, хороший слух и регулярное общение со взрослыми и новые впечатления.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:09
Следует учитывать перечисленные особенности нарушения речи у детей и подбирать программу лечения индивидуально. При наличии органической патологии занятий с логопедом будет недостаточно, для получения хорошего результата следует подключать медикаментозную терапию.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:13
Существуют возрастные нормы речевого и психического статуса. Безусловно, каждый ребенок индивидуален и может развиваться не так, как его сверстники, но в случае выраженного отставания в речевом и психическом развитии нужно обязательно показать малыша специалисту. Чем раньше будет проведена диагностика ЗРР, тем больше шансов справиться с этой сложной ситуацией.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:14
В диагностике задержки речи обязательно задействуется невролог. Он оценит состояние центральной и периферической нервной системы, при необходимости назначит обследования, позволяющие оценить внутричерепное давление, электрическую активность головного мозга и мозговое кровообращение. Эти явления, провоцирующие ЗРР часто встречаются в дошкольном возрасте, особенно у малышей с отягощенным акушерским анамнезом.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:14
Характер дефектов речи определяет логопед. Он оценивает звукопроизношение, функциональность артикуляционного аппарата, словарный запас, навыки связной речи. Этот специалист играет ключевую роль в преодолении задержек речевого развития у детей.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 18 Ноя 2023 - 22:15
Средства коррекции нарушений речи у детей подбираются индивидуально, но занятия с логопедом являются обязательными при ЗРР любого генеза. Этот специалист учит малыша правильно пользоваться артикуляционным аппаратом, контролирует положение губ и языка при произношении звуков, занимается развитием мелкой моторики рук и мышц языка.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сафаргулова Наталья
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2021-11-12

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 8:47
Большую роль, в связной речи детей играют, родители. Но многие это не понимают.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:30
Для того, что бы развить речь, нужно приложить немало усилий не только со стороны воспитателей, но и стороны родителей. Ежедневные занятия пальчиковой и артикуляционной гимнастикой - отличный вариант провести время с ребенком.
Давайте рассмотрим несколько вариантов
Игрового самомассажа с использованием нестандартного оборудования

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.

Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:31
Дошкольное образование Дошкольники Другие методич. материалы
Скачать материал
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.

Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.

Чтобы разминать и массировать кисти, можно использовать вспомогательные предметы. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.

Что можно использовать для массажа:

природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, гречка);

зубные щетки и щетки для волос;

прищепки бельевые;

бумага;

шестигранные карандаши, фломастеры;

«сухой бассейн»;

шары –шалуны;

бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды).

Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию. Значительный эффект можно получить, сопровождая массаж стихотворениями, а также включением элементов игры.

Самомассаж с карандашом

Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

«Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

Карандашик не роняйте!»

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:31
Самомассаж с прищепками

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная

хозяйственная прищепка. Её можно использовать как для закрепления навыка

открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелке,

картонке, картинке (добавление недостающих деталей, так и для проведения

самомассажа подушечек пальцев.

«Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!»

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:32
Самомассаж с орехами

«Левую ручку на стол я кладу,

В правую ручку орешек беру,

Вот мой орешек по ручке гуляет,

На ней он дорожку свою оставляет».

"Мы орехи не простые,

Мы орехи деловые.

Покатай ты нас в руке –

Мы в рубашке – скорлупе.

А теперь нас в кулачок,

На бочок и в сундучок".

«В пальцы мы орех возьмём

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

В другую руку мы возьмём

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни».

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:32
Самомассаж с шишками

Шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно

или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко».

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:33
Скачать материал
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.

Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.

Чтобы разминать и массировать кисти, можно использовать вспомогательные предметы. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.

Что можно использовать для массажа:

природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, гречка);

зубные щетки и щетки для волос;

прищепки бельевые;

бумага;

шестигранные карандаши, фломастеры;

«сухой бассейн»;

шары –шалуны;

бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды).

Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию. Значительный эффект можно получить, сопровождая массаж стихотворениями, а также включением элементов игры.

Самомассаж с карандашом

Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

«Карандаш бежит вперед,

А потом – наоборот.

Эй, ребята, не зевайте:

Карандашик не роняйте!»

Самомассаж с прищепками

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная

хозяйственная прищепка. Её можно использовать как для закрепления навыка

открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелке,

картонке, картинке (добавление недостающих деталей, так и для проведения

самомассажа подушечек пальцев.

«Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!»

Самомассаж с орехами

«Левую ручку на стол я кладу,

В правую ручку орешек беру,

Вот мой орешек по ручке гуляет,

На ней он дорожку свою оставляет».

"Мы орехи не простые,

Мы орехи деловые.

Покатай ты нас в руке –

Мы в рубашке – скорлупе.

А теперь нас в кулачок,

На бочок и в сундучок".

«В пальцы мы орех возьмём

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

В другую руку мы возьмём

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни».

Самомассаж с шишками

Шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно

или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко».

Самомассаж с губкой

Берём губку для мытья посуды по размеру руки ребёнка. Сжимаем губку на каждый ударный слог. После каждой второй строчки – смена рук.

«Губка я, друзья, простая,

Мочалка – мне сестра родная.

С грязью справимся в два счёта –

Так кипит у нас работа.

А когда мы отдыхаем –

Вам, ребята, помогаем.

Вы сжимайте нас сильней –

Будет речь у вас верней».

Самомассаж с бумагой

Руки массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

Бумажный массаж интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«1, 2, 3, 4, 5!

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём".

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:33
Дошкольный возраст – это тот возрастной период, который является наиболее сензитивным для усвоения ребенком разговорной речи, изучения родного языка, становления всех сторон речи. Полноценное владение речью в дошкольном детстве является главным условием при переходе ребенка в школьную среду.
Современные образовательные учреждения, в частности начальная школа, требуют от ребенка высокого уровня речевого развития. Те дети, которые хорошо владеют речью, при поступлении в школу, способны четко излагать свои мысли, грамотно читают, и быстро обучаются письму. Напротив, дети со слабо развитыми речевыми навыками, иногда отстают в учебе по всем предметам, испытывают трудности, оказываются в числе неуспевающих учеников.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 3 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 19 Ноя 2023 - 9:35
Основная проблема современного дошкольника заключается в том, что нарушения в речевом развитии проявляются не просто в структурном компоненте речи, а именно в комплексном отставании в развитии речевых компонентов. То есть основные ошибки, проблемы в звукопроизношении сопровождаются несформированностью фонематического слуха, связной речи, способности выстраивает логических высказываний.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения