Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сафаргулова Наталья
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Давайте рассмотрим несколько вариантов
Игрового самомассажа с использованием нестандартного оборудования
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.
Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Скачать материал
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.
Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.
Чтобы разминать и массировать кисти, можно использовать вспомогательные предметы. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.
Что можно использовать для массажа:
природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, гречка);
зубные щетки и щетки для волос;
прищепки бельевые;
бумага;
шестигранные карандаши, фломастеры;
«сухой бассейн»;
шары –шалуны;
бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды).
Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию. Значительный эффект можно получить, сопровождая массаж стихотворениями, а также включением элементов игры.
Самомассаж с карандашом
Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!»
«Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!»
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная
хозяйственная прищепка. Её можно использовать как для закрепления навыка
открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелке,
картонке, картинке (добавление недостающих деталей, так и для проведения
самомассажа подушечек пальцев.
«Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!»
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
«Левую ручку на стол я кладу,
В правую ручку орешек беру,
Вот мой орешек по ручке гуляет,
На ней он дорожку свою оставляет».
"Мы орехи не простые,
Мы орехи деловые.
Покатай ты нас в руке –
Мы в рубашке – скорлупе.
А теперь нас в кулачок,
На бочок и в сундучок".
«В пальцы мы орех возьмём
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни».
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно
или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко».
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Игровой самомассаж с использованием нестандартного оборудования
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Способов развития мелкой моторики существует множество. Среди них – пальчиковый массаж. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса.
Игровой самомассаж - это очень эффективный метод развития крупной и мелкой моторики у детей, а также речи и таких познавательных процессов как внимание, память, мышление, воображение. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Кроме того, проведение самомассажа улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снимает излишнее напряжение. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу.
Чтобы разминать и массировать кисти, можно использовать вспомогательные предметы. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.
Что можно использовать для массажа:
природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, гречка);
зубные щетки и щетки для волос;
прищепки бельевые;
бумага;
шестигранные карандаши, фломастеры;
«сухой бассейн»;
шары –шалуны;
бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды).
Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию. Значительный эффект можно получить, сопровождая массаж стихотворениями, а также включением элементов игры.
Самомассаж с карандашом
Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!»
«Карандаш бежит вперед,
А потом – наоборот.
Эй, ребята, не зевайте:
Карандашик не роняйте!»
Самомассаж с прищепками
Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная
хозяйственная прищепка. Её можно использовать как для закрепления навыка
открывания прищепки, прикрепляя прищепки к любым предметам – тарелке,
картонке, картинке (добавление недостающих деталей, так и для проведения
самомассажа подушечек пальцев.
«Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!»
Самомассаж с орехами
«Левую ручку на стол я кладу,
В правую ручку орешек беру,
Вот мой орешек по ручке гуляет,
На ней он дорожку свою оставляет».
"Мы орехи не простые,
Мы орехи деловые.
Покатай ты нас в руке –
Мы в рубашке – скорлупе.
А теперь нас в кулачок,
На бочок и в сундучок".
«В пальцы мы орех возьмём
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни».
Самомассаж с шишками
Шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно
или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко».
Самомассаж с губкой
Берём губку для мытья посуды по размеру руки ребёнка. Сжимаем губку на каждый ударный слог. После каждой второй строчки – смена рук.
«Губка я, друзья, простая,
Мочалка – мне сестра родная.
С грязью справимся в два счёта –
Так кипит у нас работа.
А когда мы отдыхаем –
Вам, ребята, помогаем.
Вы сжимайте нас сильней –
Будет речь у вас верней».
Самомассаж с бумагой
Руки массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.
Бумажный массаж интенсивно воздействует на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«1, 2, 3, 4, 5!
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём".
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Albina_5
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Современные образовательные учреждения, в частности начальная школа, требуют от ребенка высокого уровня речевого развития. Те дети, которые хорошо владеют речью, при поступлении в школу, способны четко излагать свои мысли, грамотно читают, и быстро обучаются письму. Напротив, дети со слабо развитыми речевыми навыками, иногда отстают в учебе по всем предметам, испытывают трудности, оказываются в числе неуспевающих учеников.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Albina_5
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Электронное обучение: состояние, проблемы и перспективы
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»
|
|