XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

+38
Лилия Романовна
Татьяна Латыпова
Айсылу Хазиева
Кокорина Ольга Николаевна
Пермякова Елена Валерьевн
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Ляйсан Хузина
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Крюкова Лилия Альбертовна
Татьяна Петровна Лобова
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
yuliaa15
Гульназка21
Альмухаметова Рима
Хайдаршина Алеся
Лилия Шамильевна
Гузель Радифовна
Юминская Наталья
Алёна Зуева
Сафаргулова Наталья
Зульфия Расимовна
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Зайдуллина Э. М.
Ширьязданова Гелена
Нурисламова Н. Р.
Суфиянова Наталья М.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Давлетбаева Светлана
Чулпан Рифхатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Albina_5
Участников: 42
Перейти вниз
avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:14
Для развития наглядно-образного мышления лучше подходят картинки и книги для детей раннего возраста с большим количеством качественных иллюстраций. Где одно событие, показанное на картинке, мама объясняет в течение одной-двух минут. Тогда ребенок может понять, что здесь происходит. Мультфильм здесь бесполезен, так как в нем все происходит слишком быстро. Объяснить маме все события мультика не получается. Или же его придется останавливать на 1-2 минуты каждые несколько секунд, чтобы объяснять

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:15
. Потому что самостоятельно осмыслить увиденное, маленький ребенок не в состоянии, т.е смотрит мультфильм как череду мелькающих ярких пестрых образов, мало отличающихся от простых цветовых пятен, диалоги персонажей ему не понятны, а песенки (такие навязчивые!) не несут смысловой нагрузки.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:15
Таким образом, для того чтобы мультфильм стал развивающим, маме нужно объяснять все, что происходит, и пятиминутный мультик растягивается на целый час. Если же ребенок будет смотреть мультики самостоятельно, не будучи к этому подготовленным, у него снижается качество внимания, памяти и мотивация.

Почему логопедов так беспокоит качество высших психических функций маленького ученика? Потому что от этого зависит длительность и результат коррекционной логопедической работы.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:18
Поэтому определенно можно сказать, что "развиваюшие" Мультфильмы не развивают. В саЗи с этим, считаю актуальным для педагогов ДОУ систематически проводить с родителями беседы и консультации на вреда от частого просмотра мультфильмов.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:19
Частая смена ярких картинок, событий на экране приводит к быстрой утомляемости мозга, и ребенку начинает все быстро надоедать. В результате формируется неустойчивость внимания, которая выражается в том, что ребенок не может долго заниматься не только с логопедом, но даже долго играть в свои любимые игрушки. У него дома могут быть сотни игрушек, которые будут просто лежать без дела, а ребенок будет скучать и просить все новые и новые «пятиминутные» игрушки.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:20
Снижение памяти у детей из-за просмотра мультфильмов происходит из-за отсутствия практического смысла в этих мультфильмах. Когда в жизни ребенок падает – он запоминает, что это больно, и старается не повторять свою ошибку. Когда ребенок ест мороженое, а оно ему нравится, он запоминает, что это вкусная штука. От мультфильма ни больно, ни вкусно. Поэтому необходимости в запоминании нет. И тренируется процесс забывания, но он касается не только мультфильмов, а всей деятельности ребенка. В результате маме для того, чтобы ребенок чему-то научился, приходится напоминать ему в несколько раз больше. Вместо 5-7 повторов о том, чтобы положить игрушку на место (для приучения к порядку) – тратятся десятки-сотни напоминаний. Кроме того, у маленького неговорящего или плохо говорящего ребенка нет ресурсов для запоминания – нет нужных слов… Неструктурированные образы, промелькнувшие перед глазами, не оставляют в памяти никаких следов-названий, и мозг научается «не помнить»

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 12 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Чт 30 Ноя 2023 - 18:20
Мотивация. Частый просмотр мультфильмов снижает мотивацию ребенка по двум причинам. Во-первых, мультики используют яркие цвета и звуки, и ребенок который часто смотрит мультики начинает смотреть на окружающий его мир как на серое, тусклое болото, куда не хочется приходить… Во-вторых, это эмоции. Для того чтобы привлечь ребенка, мультики гипертрофированно показывают эмоции, и используют их очень ограниченное количество: веселье (смех), страх, агрессия. Когда какие-либо эмоции более ярко выражены, они мешают проявлению и пониманию остальных эмоций. И у ребенка эти остальные эмоции не развиваются, а подавляются. В результате ребенок требует внимания только к себе. Оказывать внимание, проявлять сочувствие, сопереживание ни маме, ни папе, ни братику он не может. Поэтому, чтобы родителям такого ребенка чего-то от него добиться, приходится его часто наказывать (понимание эмоций страха) либо использовать подкуп («я тебе потом включу мультики»).

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения