XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

+38
Лилия Романовна
Татьяна Латыпова
Айсылу Хазиева
Кокорина Ольга Николаевна
Пермякова Елена Валерьевн
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Ляйсан Хузина
Liniza
Закирова Радина Надимовна
Крюкова Лилия Альбертовна
Татьяна Петровна Лобова
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
yuliaa15
Гульназка21
Альмухаметова Рима
Хайдаршина Алеся
Лилия Шамильевна
Гузель Радифовна
Юминская Наталья
Алёна Зуева
Сафаргулова Наталья
Зульфия Расимовна
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Зайдуллина Э. М.
Ширьязданова Гелена
Нурисламова Н. Р.
Суфиянова Наталья М.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Давлетбаева Светлана
Чулпан Рифхатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Albina_5
Участников: 42
Перейти вниз
avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 10:44
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 12:45
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.К сожалению, уровень речевого развития детей раннего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 14:16
Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.
Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:
Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.

Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.

Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.

Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.


Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.

Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.


Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.


Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.

Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 14:22

Когда начинать беспокоиться
Будущие нарушения в развитии речи можно выявить уже в первые месяцы жизни. Педиатры определяют задержку речевого развития по следующим признакам:
к концу первого месяца жизни ребёнок не кричит, когда испытывает дискомфорт;
в четыре месяца не отвечает улыбкой на ласковые слова и взгляды;
к пяти месяцам не произносит отдельные звуки, не ищет глазами вещи, на которые ему указывают;
в семь месяцев не произносит отдельные слоги;
в девять месяцев не говорит простейшие слова из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «ляля»;
к десяти месяцам не осваивает речевые жесты — кивок и мотание головой, не машет ручкой на прощание;
к году не освоил ни одного слова, не реагирует на простые просьбы: «иди сюда», «дай игрушку»;
к двум годам не может указать на предмет, о котором его спрашивают, не различает понятия «большой — маленький».

Диагноз «задержка речевого развития» ставится только детям старше двух лет. Если ребёнку диагностировали ЗРР, ему необходима комплексная поддержка специалистов:

Отоларинголог проверит слух: возможно, малыш плохо слышит, поэтому и не учится говорить.

Невропатолог установит, нет ли органических повреждений центральной нервной системы и коры мозга. По статистике у 95,5% детей дошкольного возраста с проблемами развития речи также есть проблемы по части неврологии.

Психолог выяснит, в каком состоянии находятся психика и интеллект ребёнка, при необходимости направит к логопеду, коррекционному педагогу или психиатру.

Логопед проведёт диагностику и подберёт упражнения для развития речи.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 14:23
Промокод скопирован
Учитесь в «Фоксфорде» бесплатно


Меню
Логотип «Фоксфорд»

Поиск статей

Экзамены
Все рубрики
Поступление
Олимпиады
ОГЭ
ЕГЭ

Родителям
Все рубрики
Инструкция по выживанию
Комната отдыха
Давай поговорим
Поступит/Не поступит

Подросткам
Все рубрики
Профессии: кем быть
Культпросвет
Лайфхаки
POV: истории успеха
Soft skills

Новости

Домашняя школа
Давай поговорим
24.11.2022
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО И ЧИСТО

7
минут
чтения
Автор иллюстрации: Julia Kutsaieva / Dribbble

Родителям
Речевое общение — социальный навык, который формируется только при помощи других людей в возрасте от трёх до шести лет. Любые проблемы развития речи у детей нужно выявить и скорректировать в дошкольном возрасте. Это важно не только для успешной учёбы или нормальной социализации, но и потому что потом, когда ребёнок станет старше, может быть поздно.



Причины нарушений речи
Нарушения речи — это отклонения в речевом развитии при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Оно связано с физиологическими, неврологическими или психическими проблемами.



Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.

Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:



Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.


Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.


Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.


Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.


Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.


Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.


Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.


Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.


Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.


Когда начинать беспокоиться
Будущие нарушения в развитии речи можно выявить уже в первые месяцы жизни. Педиатры определяют задержку речевого развития по следующим признакам:



к концу первого месяца жизни ребёнок не кричит, когда испытывает дискомфорт;
в четыре месяца не отвечает улыбкой на ласковые слова и взгляды;
к пяти месяцам не произносит отдельные звуки, не ищет глазами вещи, на которые ему указывают;
в семь месяцев не произносит отдельные слоги;
в девять месяцев не говорит простейшие слова из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «ляля»;
к десяти месяцам не осваивает речевые жесты — кивок и мотание головой, не машет ручкой на прощание;
к году не освоил ни одного слова, не реагирует на простые просьбы: «иди сюда», «дай игрушку»;
к двум годам не может указать на предмет, о котором его спрашивают, не различает понятия «большой — маленький».


Диагноз «задержка речевого развития» ставится только детям старше двух лет. Если ребёнку диагностировали ЗРР, ему необходима комплексная поддержка специалистов:



Отоларинголог проверит слух: возможно, малыш плохо слышит, поэтому и не учится говорить.


Невропатолог установит, нет ли органических повреждений центральной нервной системы и коры мозга. По статистике у 95,5% детей дошкольного возраста с проблемами развития речи также есть проблемы по части неврологии.


Психолог выяснит, в каком состоянии находятся психика и интеллект ребёнка, при необходимости направит к логопеду, коррекционному педагогу или психиатру.


Логопед проведёт диагностику и подберёт упражнения для развития речи.

Отставание в речевом развитии приводит к тому, что кругозор ребёнка не расширяется, поскольку он не задаёт вопросов. Детям с плохо развитой речью труднее воспринимать абстрактные понятия, обобщать, сравнивать и анализировать. Они испытывают трудности с усидчивостью и вниманием — им трудно исполнять словесные инструкции. Кроме того, проблемы с речью возводят стену между ребёнком и окружающими людьми — он становится замкнутым, обидчивым, неуверенным в себе. В запущенном виде нарушения речевого развития могут стать причиной нарушений мышления. Поэтому чем раньше будет оказана помощь, тем лучше.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Albina_5
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2023-11-17

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 15:06

Виды речевых отклонений
Отклонения в развитии устной речи делятся на фонационные и системные.

Системные отклонения — алалия и афазия — возникают из-за поражений коры головного мозга при развитии плода, в процессе родов, в результате перенесённой инфекции или инсульта. В этом случае ребёнок не всегда способен понимать смысл слов и правильно повторить их.

Фонационные отклонения более распространены, и их проще исправить. В этом случае ребёнок понимает речь, но ему трудно воспроизводить звуки, выдерживать темп и владеть интонацией.

Брадилалия — замедление темпа речи из-за трудностей произношения отдельных звуков.

Дизартрия — невнятная речь, вызванная поражением центральной нервной системы, которое мешает развитию речевого аппарата.

Дислалия — искажение звуков, связанное с нарушениями нервной системы или особенностями речевого аппарата. Одна из самых распространённых проблем с речью у дошкольников. Частные случаи — картавость, шепелявость.

Заикание — зацикленное или затянутое произношение слогов, нарушение темпа и ритма речи, неверные ударения. Может возникнуть под влиянием сильного стресса, перенесённой инфекции, задержке или наоборот слишком раннем развитии.

Ринолалия — гнусавость, возникает при хроническом синусите или из-за аномального строения носовой полости.

Тахилалия — патологически быстрый темп речи. Ребёнок очень частит и захлёбывается словами. Бывает связана с гиперактивностью и другими особенностями психического развития.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 23:25
Albina_5 пишет:Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.
Очень много детей с нарушением речи.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Пт 24 Ноя 2023 - 23:27
Albina_5 пишет:Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.
Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:
Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.

Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.

Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.

Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.


Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.

Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.


Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.


Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.

Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.
В детском саду регулярно работаем над речью и звуками, но если нет работы и закрепления дома, то и результата не будет...

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Сафаргулова Наталья
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2021-11-12

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 25 Ноя 2023 - 9:01
Конечно логопед для детей с нарушениями речи, несомненно, нужен. Педагог - логопед всегда задает домашние упражнения и если родители не будут заниматься с ребенком дома, конечно, речь у детей не улучшится.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 25 Ноя 2023 - 9:03
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет. В исследованиях, опубликованных в специальной литературе, с тревогой сообщается о нездоровой тенденции к децелерации, т.е. замедленном темпе физического и интеллектуального развития. Подчас накопление препатологических и патологических знаков у многих детей просто шокирует.
avatar
Venera
Сообщения : 27
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 37
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Сб 25 Ноя 2023 - 17:44
Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е. нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д. Все более распространенной становится несформированность фонематического слуха, что приводит к трудностям формирования процессов письменной речи. Отмечается большое количество детей с несформированностью лексико-грамматического строя речи. Типичным для таких детей является неадекватное использование суффиксов, трудности в выборе производящей основы слова, трудности в употреблении предлогов. Отмечается нарушение в согласовании в роде, числе, падеже; ошибки в употреблении прилагательных. Фразовая речь ребенка 6 – 7 лет зачастую состоит из простых распространенных предложений, с неправильным употреблением окончаний.
avatar
Пермякова Елена Валерьевн
Сообщения : 35
Дата регистрации : 2021-11-12
Возраст : 35
Откуда : Республика Башкортостан город нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 9:53
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Почему же в век компьютерных технологий, когда  есть все для   развития речи: компьютеры, телефоны, телевизоры, все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Что является причиной того, почему дети так плохо говорят? Причин много.
Мне кажется Вы сами ответили на свой вопрос. Век компьютерных технологий! Когда после выходных спрашиваешь детей чем они занимались. Ответ: сидели в телефоне! Crying or Very sad  Это очень печально.

Кокорина Ольга Николаевна поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 11:49
Я считаю,что важнейшим средством развития речи является общение.Поэтому ребенку все время нужно общение!

Кокорина Ольга Николаевна поставил(а) лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:43
Сейчас ,не просто образная речь редкость, но и наличие самой речи у детей становится редкостью. В ДОУ приходят дети неговорящие. Редкостью являются ребенок способный формулировать фразы. Речь на уровне лепета. И с этим приходится работать. Не все родители понимают значимость речевого развития у малышей. Думают:" Придет с возрастом!", время проходит а речь не появляется.
avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:46
Воспитание «чистой» речи у детей с речевыми нарушениями – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, родители, воспитатели. Все специалисты работающие в дошкольном учреждении.
avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:48
Пермякова Елена Валерьевн пишет:
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Почему же в век компьютерных технологий, когда  есть все для   развития речи: компьютеры, телефоны, телевизоры, все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Что является причиной того, почему дети так плохо говорят? Причин много.
Мне кажется Вы сами ответили на свой вопрос. Век компьютерных технологий! Когда после выходных спрашиваешь детей чем они занимались. Ответ: сидели в телефоне! Crying or Very sad  Это очень печально.
Детям с рождения уже показывают мультфильмы на телефоне, песенке на телевизоре. Маме и папе удобно, малыш занят. А потом начинаем горевать : " А наш малыш не может говорить. А он не отвечает на вопросы".

Кокорина Ольга Николаевна поставил(а) лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:49
Одна из главных причин проблем с речью у современных детей - это недостаточное внимание, уделяемое развитию речи в семье. Родители все больше времени проводят на работе, а меньше - с детьми. Таким образом, ребенок не получает достаточного количества разговорной практики, не может полноценно и своевременно развить устную речь.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:58
развития речи ребенка ему необходимо общение как со
сверстниками, так и с взрослыми. Для более плодотворного речевого развития нужно
проводить обучение на специальных занятиях.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 14:58
Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им
некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде
всего, в постоянном общении с взрослыми.
avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 15:00
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –
одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его
успешное обучение в школе. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в
книгах – делайте вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что
изображено, описать игрушку. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях
по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии
картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка
недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать
прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений.
Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать, но помните, что
детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять
разговорную речь. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают
память, что способствует расширению активного и пассивного словаря.
Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того,
необходимо научить ребенка слышать и дифференцировать звуки.
Чулпан Рифхатовна
Чулпан Рифхатовна
Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 18:13
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет.
Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е. нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон - всему этому ребенок должен научиться в дошкольном возрасте.
Развитие речевой активности может проходить не только на специально - подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи. Утром, когда ребенок приходит в группу, можно побеседовать с ним на разные бытовые темы. Дети охотнее сообщают о тех событиях, в которых сами участвовали. Такие индивидуальные беседы хорошо использовать для развития произносительных и грамматических навыков (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий, деепричастий), уточнить смысл незнакомых или малознакомых слов.

Чулпан Рифхатовна поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 18:21
Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.

Организм ребенка дошкольного возраста находится в активном развитии. Речевой аппарат не является исключением, поэтому задача окружающих взрослых больше способствовать развитию.
avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 18:22
В чем значение использования чистоговорок в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста?

Чистоговорки находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательным и интересным предполагаемый к изучению материал (а то, что делается без интереса - не запоминается или запоминается с трудом);

Чистоговорки помогают одновременно с речевыми задачами решать задачи психического, умственного и нравственного воспитания;

Чистоговорки помогают эффективно решить новые поставленные задачи по звуковой культуре речи в интересной форме;

Чистоговорки помогают эмоционально провести физкультминутку, дать возможность снять напряжение;

Чистоговорки как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков.
avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 18:22
Чистоговорки используются не только на логопедических занятиях, но и на музыкальных, физкультурных, в режимных моментах.

Дети поют чистоговорки, сопровождают пение движениями. На физкультуре чистоговорки применяются в упражнениях на согласование речи с движениями.

Воспитатели так же могут использовать чистоговорки и в закреплении материала, и в режимных моментах.

Например, одевая детей на улицу, можно проговаривать: ны-ны-ны – оденем мы штаны, ни-ни-ни – куртку застегни, се-се-се – оденемся мы все и т.д.

Дети с удовольствием придумывают чистоговорки самостоятельно и рисуют к ним иллюстрации.
avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников - Страница 9 Empty Re: Актуальность проблемы речевых нарушений у дошкольников

Вс 26 Ноя 2023 - 18:23
Виды заданий для работы с чистоговорками:

1.Автоматизация звука, работа над выразительностью, дикцией.

-произносим с различной интонацией;

-произносим голосом разным по тембру (как мишка, как мышка);

-произносим тихо или громко;

-произносим в разном темпе (медленно или быстро);

-произносим, меняя место логического ударения.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения