Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сафина . поставили лайк
- Liniza
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 34
Откуда : Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Третьякова Марина пишет:К сожалению у многих особо одаренных детей заметны проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, тяготятся уроками физкультуры. Особой, весьма трудной с точки зрения помощи этим детям, является проблема волевых навыков или шире – саморегуляции.
Одной из основных проблем таких детей является недостаток волевых навыков и саморегуляции.
Сафаргулова Наталья, Кабиров А.Х. и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Liniza
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 34
Откуда : Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Liniza пишет:
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.
Думаю система должна быть внедрена в достаточно благоприятный возрастной период, например, в период от 3 до 6 лет.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Третьякова Марина пишет:Другой серьезной проблемой некоторой части интеллектуально одаренных детей является отсутствие творческих проявлений. Особенно часто это происходит с детьми, у которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития.
Одаренный ребенок может настолько стремиться доказать свое интеллектуальное мастерство, что не хочет тратить время на развитие творческих способностей.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Каримова Ольга Владимиров пишет:Безусловно, ключевой фигурой в создании этой среды является учитель. Именно поэтому высоки требования к его профессиональной и личностной подготовке.
Компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую значимость, прежде всего, потому что этот возраст признан сензитивным для духовно – нравственного воспитания: для формирования нравственных чувств, нравственной позиции, нравственного облика и поведении
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Каримова Ольга Владимиров пишет:Безусловно, ключевой фигурой в создании этой среды является учитель. Именно поэтому высоки требования к его профессиональной и личностной подготовке.
Совершенно правильно.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Сергеева Юлия Геннадьевна пишет:Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод
какое точное сравнение.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Перфекционизм. Одаренные малыши очень требовательно относятся к себе, к тому, что делают и что получается в результате этой деятельности, переживают, если все складывается не так, как они планировали, боятся совершить ошибку.
Лидерские качества. Чудо-дети доминируют в играх, совместных делах, межличностных отношениях. Они чувствуют уверенность в себе, проявляют инициативу в общении, легко находят общий язык и с детьми, и со взрослыми.
Обостренное чувство справедливости. Причем проявляется оно очень рано.
Социальная автономность. Неординарные маленькие личности стремятся отстаивать свою точку зрения, поступать по-своему, действовать не так, как все, необычным образом, противостоять мнению большинства.
Соревновательность. Одаренные дети стремятся превзойти своих сверстников, подтвердить свои исключительные способности и возможности, укрепить уверенность в своих силах. В таком соревновании они учатся не только выигрывать, но и проигрывать.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Venera
- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 37
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат и Майшарипова Гюзель поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сергеева Юлия Геннадьевна поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат и Сергеева Юлия Геннадьевна поставили лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
А.Н. Леонтьев рассматривал одарённость как безличный компонент индивидуальности, в то время как личностным компонентом индивидуальности он считал талант, который связан с реализацией специальных способностей, являющихся в свою очередь исторически наследуемыми от предшествующих поколений.
Подобную точку зрения разделяет А.В. Либин, который рассматривал одарённость как фактор некой общей способности к творчеству, а талант, как измерение в развитии специальных способностей
Несколько иной позиции по данному вопросу придерживается Е.П. Ильин, который отождествляет эти два понятия «одарённость» и «талант» .
Н.С. Лейтес указывала на разную роль одарённости и таланта в становлении личности. Одарённость она рассматривала как потенциальный компонент, природной предпосылки, в то время талант как процесс актуализирующийся под воздействием социальной среды и жизненного опыта человека .
А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, Б.М. Теплов рассматривают одарённость через призму способностей человека, природными предпосылками которых являются задатки, которые определяют степень выраженности той или иной способности.
Подобная трактовка одарённости позволяет смотреть на данное явление как на потенциальное. Одарённость – это ещё и динамическая характеристика личности, которая способна к развитию (Л.С. Выготский, Л. Винер, К. Витт, Дж. Милль и др.).
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Исходя из анализа литературных источников можно констатировать, что в настоящее время прослеживается тенденция, направленная на расширение границ определения понятия «одарённость», и рассматриваются возможности внедрения накопленного опыта по изученному вопросу в каждодневную образовательную практику.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Кабиров А.Х.
- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2021-11-17
Откуда : Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Одарённые дети относятся к категории «трудных» детей, поскольку им недостает эмоционального баланса, они нетерпеливы и порывисты. Им свойственны преувеличенные страхи, повышенная уязвимость, чувствительность, эгоцентризм, перфекционизм. Одарённые дети могут быть подвержены развитию негативного самовосприятия, испытывать трудности в общении со сверстниками.
Если одарённый ребёнок испытывает длительное подавление интеллектуальных, экспрессивных потребностей, то это может привести к эмоциональной напряжённости, неврозам и депрессии.
Такой ребёнок может закрыться от окружающих, избегать общение со сверстниками, погрузится в свой воображаемый мир.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Анна Дубкова
- Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Очень сложно угадать тот момент, когда способность готова начать развиваться, и дать в это время ребенку все необходимое для развития. Иногда это удается.
Хочу отметить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Анна Дубкова
- Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи приоритетна в современном образовании. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и талантливой молодежи. Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Анна Дубкова
- Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск
Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Мне кажется, если учитель поможет каждому одарённому учащемуся ставить перед собой задачи, решение которых обеспечит максимум дальнейшего развития, которые будут отвечать его интересам, помогут овладеть методами, исследовательскими навыками для решения этих задач, то успешно осуществится развитие способностей к самовыражению одарённых обучающихся.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
- Игры и упражнения на развитие выразительности речи
- Дети- волонтеры
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
|
|