XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

+47
Каримова Ремида
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Liniza
Сафина .
Крюкова Лилия Альбертовна
Гульнара Ш
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
yuliaa15
Шихова Дарья Данияровна
Пермякова Елена Валерьевн
Земфира Мусина
Наталья Никулина
Хайдаршина Алеся
Агумова Эльмира Ринатовна
Сафаргулова Наталья
Татьяна Петровна Лобова
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Софьина Анна Павловна
Майшарипова Гюзель
Кузнецова Ольга Николаевн
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Сергеева Юлия Геннадьевна
Лариса Хайдаршина
Гильманова Альбина
Оксана Исаева
Резида Яримова
Марина Кочурова
Мельникова Марина
Хаматнурова Лейсан
Третьякова Марина
Ширьязданова Гелена
Лилия Шамильевна
Сабирова Лилия Раисовна
Зульфия Расимовна
Розалия Фазлиева
Альмухаметова Рима
Каримова Ольга Владимиров
Liana
Юсупова ИС
ИмамоваЛА
Admin
Участников: 51
Перейти вниз
avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 17:18
Созданию условий для выявления талантливой молодежи способствует расширение перечня и повышение качества олимпиад, конкурсов и иных творческих мероприятий на школьном и муниципальном уровнях, а также популяризация олимпиадного движения в регионе посредством использования средств массовой информации, в том числе через Интернет-пространство.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:13
"В принципе, неодарённых детей нет, каждый ребёнок по - своему уникален, а задача учителя – найти эту изюминку и раскрыть талант ребёнка"- с Вашим мнением Юсупова.И.С. я согласна частично. Если это касается начальной школы. При выявлении одаренности каждого ребенка, прежде всего всю работу по развитию таланта следует согласовать с родителями и, конечно же, понять, а сам ребенок желает развиваться в данном направлении? Только при единой целенаправленной, систематической , сложной, трудоемкой работе "Ученик-Учитель- Родитель" можно достичь результата.
Предполагаю, что любой учитель не в состоянии развивать 30-29 звездочек. Я таких учителей в своей практике не встречала.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:32
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:34
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:36
Одаренность ребенка часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, ребенок, увлеченный техникой, дома строит свои модели, но к школьной либо социально организованной внешкольной деятельности (в кружке, секции, студии) его занятие не имеет никакого отношения. Другой ребенок увлеченно сочиняет стихи или рассказы, но не хочет демонстрировать их педагогу. Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьной деятельности, но и по его внешкольным делам, а также по инициированным им самим формам деятельности.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:37
Среди критериев выделения видов одаренности можно выделить следующие:

1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

2.Степень сформированности.

3.Форма проявлений.

4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

5. Особенности возрастного развития.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:38
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности. Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, заставляют педагога или школьного психолога предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:39
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:41
Сформированность и реализация единых подходов к выбору эффективных технологий обучения и воспитания одарённых учащихся, выработка механизмов тесного сотрудничества и координации деятельности всех заинтересованных сторон, обеспечение и создание комфортной образовательной среды, ориентированной на развитие широкого спектра способностей и потенциала детей - вот главная задача в обозначенном направлении.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:44
В этом ключе важна целенаправленная работа по успешному развитию одаренных и талантливых детей как на школьном уровне в каждом образовательном учреждении, так и эффективное использование ресурсов дополнительного образования с учетом имеющейся инфраструктуры для всех детей. Здесь же справедливо будет отметить необходимость методического сопровождения учителей по вопросам работы с одарёнными детьми, совершенствование системы морального и материального стимулирования творческой активности обучающихся и создание условий для дальнейшего применения проявленных способностей на практике.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:48
Необходимо продолжать популяризировать олимпиадное движение, которое развивается на основе взаимодействия системы общего образования. Сегодня дистанционные олимпиады, расширяя информационно-коммуникативные навыки и возможности учеников, позволяют достичь больших успехов в интеллектуально-творческой деятельности, продолжают оставаться дополнительным стимулом для самореализации.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 20:54
В целом, в обозначенной области прослеживается позитивная динамика изменений в части увеличения числа и категорий участников конкурсных и творческих мероприятий. Меры поддержки одарённых детей и работающих с ними педагогов безусловно должны быть расширены, это будет способствовать более раннему вовлечению детей в различные виды деятельности, развивающие их таланты и интересы, повышения результативности работы с одарёнными детьми.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 7:51
Важным условием в процессе развития творческого мышления и формирования способности к самовыражению выступает качество и количество заданий творческого характера. При конструировании таких заданий следует помнить, что эффективность обучения обеспечивается:

- широким использованием коллективных форм познавательной деятельности (создание групп по интересам, временных гомогенных групп по предметам);

- различными видами проблемного обучения (исследовательские, поисковые, метод проекта и т. д.);

- реализацией индивидуального обучения одарённого учащегося.

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 7:52
Проблема работы с одарёнными детьми в наше время актуальна и одновременно очень сложна. С одной стороны, растёт потребность общества в неординарной творческой личности. В современном мире требуется не только высокая активность человека, но и его умение, способность к нестандартному поведению. С другой стороны, не секрет, что большинство российских школ ориентировано на обучение «середнячков», на то, чтобы слабоуспевающие учащиеся смогли освоить базовый уровень. Именно им зачастую учитель вынужден уделять большее внимание на уроках. И это понятно: необходимо без двоек сдать ГИА, ЕГЭ, перевести ученика в следующий класс. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.

Мне кажется, если учитель поможет каждому одарённому учащемуся ставить перед собой задачи, решение которых обеспечит максимум дальнейшего развития, которые будут отвечать его интересам, помогут овладеть методами, исследовательскими навыками для решения этих задач, то успешно осуществится развитие способностей к самовыражению одарённых обучающихся.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 10:31
Я думаю,что одаренность ребенка часто проявляется в успешности деятельности, имеющей самодеятельный характер. Например, ребенок, увлеченный техникой, дома строит свои модели, но к школьной либо социально организованной внешкольной деятельности (в кружке, секции, студии) его занятие не имеет никакого отношения. Другой ребенок увлеченно сочиняет стихи или рассказы, но не хочет демонстрировать их педагогу.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Зульфия Расимовна
Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 10:33
Я считаю,работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 12:23
Хорошо сказано

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Лилия Шамильевна
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 13:17
Конечно же,несмотря на трудности, должны быть готовы к работе с одаренными детьмино не всегда хватает времени.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Ширьязданова Гелена
Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 13:39
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.
Нередко одаренные дети вынуждены терпеть неприязнь со стороны одноклассников. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
И еще талантливые дети испытывают огромную потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Разрабатываются специальные комплексно-учебные программы, в рамках которых ученик может передвигаться более свободно, чем по обычной программе.
Сохранение и развитие одаренности - это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.

Пермякова Елена Валерьевн, Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 17:33
Работая над проектом "Организация внеурочной деятельности с одаренными детьми" была поставлена цель-создание благоприятных условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и их творческую реализацию и определены задачи: обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, организация системы исследовательской работы учащихся, организация участия учащихся в школьных, городских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах, организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы).Определила, какой он, одаренный ребенок? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Цель работы школы: поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, развитие творческих способностей; подготовка к поступлению в ведущие вузы страны.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 17:37
Для  выполнения поставленной цели - создание благоприятных условий во внеурочной деятельности, обеспечивающих выявление, развитие  одаренных детей и  их творческую  реализацию  были решены следующие задачи : разработала систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе; использовала при организации внеурочной деятельности  методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых  детей; сформировались навыки научно - исследовательской работы обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время; провела комплексное педагогическое исследование, посредством которого обучающиеся на всех этапах работ осуществляли преобразования, необходимые для самовыражения, самосовершенствования, достижения результатов. Использовала диагностики и методики:
   Тест креативности Рензулли;
   Методика «Интеллектуальный портрет»;
   Методика «Характеристика ученика»;
   Методика родительского исследования;
  «Карта одаренности».
   Как распознать одаренность?
( Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверч)
Выявила проблемы:
1.Психологическое сопровождение учащихся младшего звена.
2. Характер личностных проблем одаренного ребёнка  и его самооценка.
3.  Большая загруженность обучающихся, нехватка времени.
4. Диссинхрония - неравномерность в развитии различных способностей ребёнка.
5. Дозированный неуспех.
Сделала вывод:
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные  способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем  больше  надежд  на то, что  в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 19:28
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 2023-113

Хабибуллина Лейсан Заудат и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 19:29
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 2023-114

Хабибуллина Лейсан Заудат и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 19:32
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
- Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.
- Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
- Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 2 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 15 Ноя 2023 - 19:33
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
- Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения