XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

+47
Каримова Ремида
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Liniza
Сафина .
Крюкова Лилия Альбертовна
Гульнара Ш
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
yuliaa15
Шихова Дарья Данияровна
Пермякова Елена Валерьевн
Земфира Мусина
Наталья Никулина
Хайдаршина Алеся
Агумова Эльмира Ринатовна
Сафаргулова Наталья
Татьяна Петровна Лобова
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Софьина Анна Павловна
Майшарипова Гюзель
Кузнецова Ольга Николаевн
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Сергеева Юлия Геннадьевна
Лариса Хайдаршина
Гильманова Альбина
Оксана Исаева
Резида Яримова
Марина Кочурова
Мельникова Марина
Хаматнурова Лейсан
Третьякова Марина
Ширьязданова Гелена
Лилия Шамильевна
Сабирова Лилия Раисовна
Зульфия Расимовна
Розалия Фазлиева
Альмухаметова Рима
Каримова Ольга Владимиров
Liana
Юсупова ИС
ИмамоваЛА
Admin
Участников: 51
Перейти вниз
avatar
Лариса Хайдаршина
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 21:39
Соперничество, самоутверждение личности стимулирует к достижению наиболее высоких результатов, мобилизации сил, максимизации упорства, настойчивости

Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Яфаева3 поставили лайк

avatar
Лариса Фаритовна
Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 45

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:26
Эти дети в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть неожиданные связи между концепциями и событиями, делать соответствующие выводы. Все это приводит к появлению творческих способностей (креативности) и изобретательности.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Яфаева3 поставили лайк

avatar
Лариса Фаритовна
Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 45

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:27
У них хорошая память, развито абстрактное мышление. Они могут полноценно пользоваться имеющимся опытом, классифицировать и категоризировать имеющуюся информацию или опыт. Этот факт подтверждается тем, что одаренные дети проявляют склонность к коллекционированию: им нравится приводить коллекцию в порядок, систематизировать ее, заниматься реорганизацией предметов. Большой словарный запас сопровождается сложными синтаксическими конструкциями, умением грамотно поставить вопрос. Они любят читать словари, энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Яфаева3 поставили лайк

avatar
Лариса Фаритовна
Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 45

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:27
Они отличаются повышенной концентрацией внимания, упорством в достижении значимой для них цели в той сфере, которая для них интересна. Высокая увлеченность делом может привести к тому, что ребенок будет стараться довести его до совершенства, а если конечный результат ему не понравится, он разорвет или сломает то, над чем трудился. Стремление довести начатое дело до совершенства (перфекционизм) – одна из проблем, наиболее часто отмечаемая родителями и учителями.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:34
Виктория пишет:Одаренность, особенно творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для педагогов и родителей.
Верно сказано. Творческая одаренность проявляется разносторонне. А вот интеллектуальная, это прежде всего, труд самого ребенка, труд родителей и труд учителя. Вот составляющие , определяющие результативность всей работы. И счастливы те родители, кто как можно раньше стали формировать умения своего ребенка, прикладывая все силы для его развития. А эту работу следует начинать уже с дошкольного возраста.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Лариса Фаритовна
Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 45

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:48
Умственные способности делятся по предметному признаку: физико-математические (просто математические), гуманитарные и т. д. Специальная (художественная) одаренность подразделяется на литературную, музыкальную, хореографическую и т. д.;социальная – на способность к правовой, педагогической деятельности; способности, относящиеся к организаторской деятельности в различных сферах жизни общества. Все эти типы одаренности не изолированы друг от друга, человек может обладать как одной, так и несколькими способностями. Надо помнить, что общая и специальная одаренность предполагают определенный уровень развития умственных способностей.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Лариса Фаритовна
Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 45

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 27 Ноя 2023 - 22:49
Односторонняя умственная одаренность характеризуется тем, что одни умственные способности развиты хорошо, а другие – недостаточно. Например, вербальные тесты (задания, в которых оценка зависит от уровня речевого развития) ребенок выполняет отлично, а невербальные (задания на пространственное мышление и воображение) – плохо. Таким образом, «односторонность означает дисгармонию в способностях, наличие таких способностей, которые не достигают нормы». В учебе это выражается следующим образом: по одному или группе предметов, которые ученику интересны, он успевает хорошо, а по другим плохо.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Агумова Эльмира Ринатовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2023-11-10

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 17:56
На мой взгляд,реализация работы с одаренными детьми (после грамотного выявления таковых) должна вестись только в индивидуальном ключе. Для этого составляются ИОМ на каждого такого ребенка. Это очень кропотливый труд, требующий со стороны педагога высокого мастерства и профессионализма.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Агумова Эльмира Ринатовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2023-11-10

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 18:00
Очень важно при работе с одаренными детьми не забывать о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Агумова Эльмира Ринатовна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2023-11-10

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 18:35
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей. ИОМ поможет одаренному ребенку максимально раскрыть его способности.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 19:25
Одаренные дети - это наше достояние. Очень важно, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать одаренных детей в своих детях.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 19:25
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Анна Дубкова
Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 28 Ноя 2023 - 22:29
Что относится к психологическому сопровождению одаренных детей?
Она включает в себя мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие освоению родителями способов формирования у ребенка позитивной Я-концепции как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребенка.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Чт 30 Ноя 2023 - 23:52
сегодняшний день имеются и проблемы в работе с одарёнными детьми. Первая проблема, с которой мы часто сталкиваемся, наверное, близка не только сельским, но и городским школам: по-настоящему талантливых детей – самородков — в образовательном учреждении немного: 1-2 человека в классе. Обучение в школе раскрывает перед одарённым ребёнком большие возможности: разноуровневое и профильное обучение, проектная деятельность, а помимо этого ещё и дополнительное образование с многочисленным штатом эстетических кружков и спортивных секций, экологических обществ и технических объединений. И вот здесь перед нашей школой встаёт ещё одна острая проблема: нет специалистов по дополнительному образованию. Конечно, все ребята могут посещать школьные кружки и секции. Следующая и, пожалуй, самая важная проблема – это личность того учителя, который работает с одаренными детьми. Одарённую личность в состоянии воспитать только одарённый и подготовленный в этом плане педагог. Учитель должен быть обеспечен не толькосоответствующими профессиональными умениями, но и способностями к экспериментальной, научной и творческой деятельности, а зачастую у учителей практически нет образовательных программ для одаренных детей, которые он мог бы использовать в своей работе. В последнее время вся наша курсовая подготовка сводится к тому, чтобы обеспечить качественные результаты ЕГЭ, а педагогов детской одаренности ВУЗы пока не готовят.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Чт 30 Ноя 2023 - 23:54
Одаренные дети - ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов,т. к. представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:03
«Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из–за
того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех
сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Развивать
надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее
эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности.
Когда одаренному ребенку помогают подобающим образом, он не бывает
проблематичным», пишет Эрика Ландау в книге «Одаренность требует мужества».

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:03
В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же
под ней понимают системное качество личности, которое выражается в
исключительной успешности освоения выполнения одного или нескольких видов
деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с
признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих
обстоятельств.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:04
Цель, которую ставят перед собой педагоги, состоит в разработке и реализации
системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное
развитие одаренных детей.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:05
Возникающие при работе трудности можно объединить в следующие
основные группы проблем одаренных детей.
1. Учебные:
- низкая учебная мотивация (нежелание учиться),
- игнорирование заданий учителя (демонстративное или тревожное),
- отсутствие простейших знаний по одним предметам и высокие по другим,
- нежелание выполнять задания (одной из причин которой является перегруженность).
2. Поведение:
- агрессивное (ведет себя вызывающе, бурно),
- или, наоборот, уход в себя, апатичность, вялость.
3. Общение:
- несформированность форм и средств продуктивного общения (нет времени на
общение со сверстниками),
- невысокий уровень организаторских способностей.
4. Внутриличностные проблемы:
- чувствительность к сигналам окружающей среды,
- заниженная самооценка,
- чувство неудовлетворенности,
- критическое отношение к себе,
- повышенный уровень тревожности

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:06

Для преодоления проблем и успешного развития одаренных детей надо вести
контроль за нервно-физической нагрузкой школьника, не эксплуатировать одни
способности ребенка в ущерб другим, развивать его индивидуальный познавательный
опыт, обратив внимание на целостное развитие ребенка, развивать физическую,
эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы наряду с интеллектуальной
сферой, педагогам и родителям выработать стиль эффективного общения с одаренным
ребенком.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:06
Иногда у одаренных детей выражены амбиции и критичность по отношению к
учителям и сверстникам. Поэтому понимание своеобразия личности одаренного
ребенка с дисгармоническим типом развития является принципиально важным для
успешной работы учителя с одаренными детьми. Создание благоприятной обстановки
при работе с одаренными детьми – важнейшая задача педагога.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:06
Надо также заметить, что рано созревшие дети думают быстрее, чем пишут,
поэтому их работы часто плохо оформлены, неаккуратны, выглядят незавершенными.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:07
Признаки одаренности, проявившиеся в раннем возрасте, могут постепенно
исчезнуть. В некоторых случаях причиной задержки становления одаренности, несмотря
на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности
развития ребенка, например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер
и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической помощи, поддержки, эти
барьеры могут быть сняты.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:08
Излишнее вмешательство учителей и чрезмерная опека
родителей также могут негативно повлиять на ход обучения одаренного ребенка,
привести к потере самостоятельности и мотивации к освоению нового

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Хаматханова Р.Ф.
Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение - Страница 11 Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 1 Дек 2023 - 10:08
При организации
учебного процесса необходимо предусмотреть возможность повышения инициативности
и ответственности учащегося. Необходимо разрабатывать педагогические технологии,
позволяющие одаренным детям самостоятельно искать и находить ответы на
интересующие их вопросы, в т. ч. обучение приемам самостоятельной работы с
литературой, методам исследовательской деятельности, включение в профессиональное
общение со специалистами и т. д.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения