Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
В практике логопеда существуют разные педагогические технологии, которые условно можно разделить на базовые и вспомогательные.
Асхадуллина Гульназ, Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liniza, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
логопедического обследования,
коррекции звукопроизношения и голоса,
формирования речевого дыхания,
развития просодических компонентов, лексико-грамматической стороны, связности речи.
К второстепенным или вспомогательным относятся те технологии, которыепомогают преодолеть речевые нарушения, возникшие на фоне других заболеваний и отклонений.
К таким технологиям относят:
кинезиотерапию,
сенсорно-интегративную терапию,
Су-Джок-терапию,
музыкотерапию,
ароматерапию,
сказкотерапию,
песочную терапию и т. д.
Сафаргулова Наталья, Губайдуллина Чулпан Рамил, Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Albina_5 и поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
Рамазанова Рузиля ., Юминская Наталья, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Новая технология – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя -логопеда.
Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Юминская Наталья, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Лилия Шамильевна
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-11-17
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
сенсорно-интегративную терапию,
Су-Джок-терапию,
музыкотерапию,
ароматерапию,
сказкотерапию,
песочную терапию .
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Юминская Наталья, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Юминская Наталья
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.
Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Albina_5 и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
В комплексе это позволяет детям комфортно чувствовать себя на занятиях, развивать социальные связи, активизировать мыслительную деятельность, развивать психические функции, мелкую моторику, речь, повышает интерес детей к занятиям и повышает эффективность закрепления полученных на занятиях результатов.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Albina_5 и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Ишпаева Лиана Петровна
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Это технология, которая помогает быстрее и легче запоминать информацию. Слова, фразы изображаются схематично, отдельными символами. Дети видят эти загадочные символы и схемы и пробуют их расшифровать, что пробуждает их любопытство, интерес. Интерпретация и расшифровка историй подключает творческие способности малышей, что способствует лучшему запоминанию.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Марина Кочурова
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-16
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
развивает речь и мышление;
улучшает кровообращение;
улучшает память и внимание;
помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию (трудности в обучении письму);
повышает скорость обработки информации;
развивает общую и мелкую моторику и т.д.
Зачем детям нужна нейрогимнастика?
Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет — в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5–10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.
SNEZHANA, Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Марина Кочурова
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-16
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам — лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
SNEZHANA, Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Марина Кочурова
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-16
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пермякова Елена Валерьевн, Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
привносят в логокоррекционную работу дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей;
оптимизируют процесс коррекции речи детей, помогают повысить результативность логопедического воздействия;
служат для создания благоприятного эмоционального фона;
способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций, оздоровлению всего организма.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;
помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
1. Сбор материала о предмете или объекте
создание интеллект-карты в ходе обсуждения предмета или темы;
выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления, анализа, синтеза, аналогии, обобщения;
работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2. Закрепление и обобщение материала
создание обобщенной интеллект-карты может являться итоговой работой по изученным темам;
выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения;
работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Кластер – (скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.
Технология «Кластер» позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.
Технология кластеров универсальна, так как помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить. Суть крастера заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении схемы в определённом порядке.
Кластер активизирует мыслительную деятельность дошкольников: умение ставить вопросы, выделить главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
является эффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации
развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия (явления, события)
помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы
вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной теме
развивает такое качество личности, как коммуникабельность
Технология «синквейн»
Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Резида Яримова
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-11-23
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Виды арт-терапии: музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); нзо-тераппя (нетрадиционные техники рисования); кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика); сказ-котерапия; куклотератия; мнемотехника; креативная игротера-пия (песочная терапия); смехотерапия; ароматерапия; цветоте-рапия (хромотерапия).
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
— биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
— растяжки — чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
— упражнения для релаксации — способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
— дыхательные упражнения — улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Педагогическая технология – одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное: обеспечить достижение определённых задач, повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, гарантировать его высокий уровень. В узком смысле слова, педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Технология коррекции звукопроизношения
Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.
1. Подготовительный этап.
2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
2.1 Постановка звука.
2.2 Автоматизация звука.
2.3 Дифференциация звуков.
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Рамазанова Рузиля ., Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Рамазанова Рузиля . и Сергеева Юлия Геннадьевна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Рамазанова Рузиля . и Сергеева Юлия Геннадьевна поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|