XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

+19
SNEZHANA
Садриева Наиля Фаукатовна
Хайдаршина Алеся
Гузель Радифовна
Сафаргулова Наталья
Алёна Зуева
Умурзянова Айя Рамилевна
Каримова Ольга Владимиров
Гульназка21
Сергеева Юлия Геннадьевна
Асхадуллина Гульназ
Резида Яримова
Марина Кочурова
Сулайманова Василя
Ишпаева Лиана Петровна
Сабирова Лилия Раисовна
Юминская Наталья
Лилия Шамильевна
Рамазанова Рузиля .
Участников: 23
Перейти вниз
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:56
Технология позитивного настроя направлена на создание ситуации успеха.

Применение в учебном процессе: на всех этапах образовательной деятельности использую такие направления как: метод позитивного настроя; аффирмации позитивного утверждения; метод поддержки и похвалы; прием комплимента; звукотерапия; сказкотерапия; метод волшебный рисунок (рисуем то, о чем мечтаем); м етод визуализации «волшебный экран» (представляем то, о чем мечтаем).
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:57
Результатом использования данной технологии является: дети с ОНР активнее познают окружающий мир, запоминают и делают определенные, собственные умозаключения.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:58
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:58
К ним относятся хорошо известные специалистам:

Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:59
Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии:

нейропсихологические технологии,
кинезитерапия,
гидрогимнастика,
суджок-терапия,
гимнастика Стрельниковой,
дыхательный тренажёр Фролова,
фитотерапия,
аурикулотерапия,
ароматерапия,
музыкотерапия,
хромотерапия,
литотерапия,
имаготерапия,
сказкотерапия,
песочная терапия,
различные модели и символы,
активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,
БОС технологии
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 10:59
В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:00
Лексико-грамматическая сторона речи детей старшего дошкольного и младше школьного возраста с общим недоразвитием речи значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников, их словарного запаса, как в количественном, так и в качественном плане.

Бедный словарь. Дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания.
Непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются в неумении отобрать из словарного запаса и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, в несовершенстве поиска номинативных единиц.
Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, которые выражаются в неумении правильно подобрать окончания слов.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:00
Опыт работы с данной категорией детей показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:01
В связи с этим параллельно с задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условии для его активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн. Эта технология не требует особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников и младших школьников с ОНР.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:01
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:01
В настоящее время технология составления синквейна активно используется в психологии как эффективный инструмент для рефлексирования и в работе учителей предметников в школе, как средство, способствующее прочному усвоению знаний, развивающее способность обобщать и резюмировать информацию, дающее возможность оценить уровень знаний учащегося. Так как человек, не владеющий знаниями по теме, не сможет составить синквейн.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:02
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

Новая технология - открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя -логопеда.
Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:02
Правила составления дидактического синквейна

первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
вторая строка - два слова, прилагательные;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:02
Например
1. Кукла
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.

1.Машина
2.Быстрая, мощная.
3.Едет, обгоняет, тормозит.
4.Я люблю кататься.
5.Транспорт.

1. Дождь
2. Мокрый, холодный
3. Капает, стучит, льётся
4. Я не люблю дождь
5. Вода

1. Заяц
2. Белый, пушистый
3. Скачет, прячется, боится
4. Я жалею зайца.
5. Дикие животные.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:03
Из приведённых примеров видно, что для того чтобы правильно составить синквейн необходимо:

иметь достаточный словарный запас в рамках темы,
владеть обобщением,
понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак,
научиться правильно, понимать и задавать вопросы,
согласовывать слова в предложении,
правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:03
Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях, с одной группой или в двух подгруппах одновременно. Дети умеющие печатать могут создавать свой синквейн на листе бумаги, не умеющие в виде устных сочинений. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребёнка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн. Могут быть использованы такие варианты работы как:

составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
коррекция и совершенствование готового синквейна;
анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить);
Полезно составлять синквейн для закрепления изученной лексической темы.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:03
Составление синквейнов облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и актуализации словарного запаса.
Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 39
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 11:04
Составление синквейна, полезно для выработки способности к анализу. Синквейн требует меньших временных затрат, его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Сулайманова Василя
Сулайманова Василя
Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 13:13
Гузель Радифовна пишет:Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.
Кратко говоря, синквейн – это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказ
avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 21:22
Новая технология – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя -логопеда.
avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 21:23
.Для выработки правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов используется артикуляционная гимнастика.В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов. Релаксация снимает напряжение, чувство беспокойства, развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения
avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Пн 20 Ноя 2023 - 21:27
Синквейн- метод обогащения словаря детей. Там и существительные и согласование существительных с прилагательными, с глаголами,что позволяет развивать речь и обогащать словарь.
avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Вт 21 Ноя 2023 - 8:09
Статистика не радует: с каждым годом детей с различными речевыми расстройствами становится все больше, а сами патологии усложняются. И нередко проверенных временем методик, приемов становится недостаточно для быстрого и эффективного решения проблем. Сделать коррекционно-развивающую работу более результативной позволяет грамотное сочетание традиционных и инновационных логопедических технологий. В статье рассмотрим особенности и возможности применения этих направлений в работе логопеда.
avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Вт 21 Ноя 2023 - 8:10
В сочетании с традиционными, проверенными временем логопедическими технологиями эти инновационные элементы помогают:

Создать более комфортные с эмоциональной и психологической точки зрения условия для каждого ребенка, учесть его индивидуальные особенности и потребности.

Увлечь, замотивировать детей, сделать их активными участниками учебно-воспитательного и восстановительного процесса.

Повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и его маленьких подопечных.

Ускорить достижение положительных результатов.
avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в  ДОУ - Страница 6 Empty Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ

Вт 21 Ноя 2023 - 8:11
Музыкатерапия. Двигаться в ритме музыки, прослушивать музыкальные композиции, пропевать чистоговорки под музыку или играть на различных музыкальных инструментах — вариантов использования этого вида искусства может быть много. Таким ненавязчивым, скорее даже приятным образом музыкотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм юных пациентов:

улучшает и стабилизирует эмоциональное состояние;

тонизирует кору головного мозга;

учит прислушиваться, анализировать мелодии, звуки, издаваемые различными инструментами;

развивает чувство ритма;

стимулирует слуховые анализаторы, тренирует восприятие на слух;

избавляет от блоков, зажимов, страхов и речевых расстройств и т. д.


Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения