XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

+47
Каримова Ремида
Анна Дубкова
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Liniza
Сафина .
Крюкова Лилия Альбертовна
Гульнара Ш
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
yuliaa15
Шихова Дарья Данияровна
Пермякова Елена Валерьевн
Земфира Мусина
Наталья Никулина
Хайдаршина Алеся
Агумова Эльмира Ринатовна
Сафаргулова Наталья
Татьяна Петровна Лобова
Кабиров А.Х.
Чулпан Рифхатовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Софьина Анна Павловна
Майшарипова Гюзель
Кузнецова Ольга Николаевн
Алсу Файзелгаяновна
Гульназка21
Сергеева Юлия Геннадьевна
Лариса Хайдаршина
Гильманова Альбина
Оксана Исаева
Резида Яримова
Марина Кочурова
Мельникова Марина
Хаматнурова Лейсан
Третьякова Марина
Ширьязданова Гелена
Лилия Шамильевна
Сабирова Лилия Раисовна
Зульфия Расимовна
Розалия Фазлиева
Альмухаметова Рима
Каримова Ольга Владимиров
Liana
Юсупова ИС
ИмамоваЛА
Admin
Участников: 51
Перейти вниз
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2017-12-18
https://pedsovetneftekamsk16.forum2x2.ru

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Ср 8 Ноя 2023 - 9:21
Доклады и обсуждение на тему «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение»
Модератор Вахитова Л.В. - методист МБУ ИМЦ

Виктория, Пермякова Елена Валерьевн, Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liniza, Сабирова Лилия Раисовна и Шихова Дарья Данияровна поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Чт 9 Ноя 2023 - 8:44
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.

Одаренность ребенка часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, ребенок, увлеченный техникой, дома строит свои модели, но к школьной либо социально организованной внешкольной деятельности (в кружке, секции, студии) его занятие не имеет никакого отношения. Другой ребенок увлеченно сочиняет стихи или рассказы, но не хочет демонстрировать их педагогу. Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьной деятельности, но и по его внешкольным делам, а также по инициированным им самим формам деятельности.

Каримова Ольга Владимиров, Мельникова Марина, Губайдуллина Чулпан Рамил, Асхадуллина Гульназ, Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Лилия Шамильевна и поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пт 10 Ноя 2023 - 7:52
В учебной деятельности моя работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он способствовал развитию творческого начала ребенка, процессу его самореализации. Учитель должен способствовать тому, чтобы ученик раскрывался постепенно, как цветок. При этом педагог обязан быть личностью. утверждает, что учитель становится для учащегося авторитетом только тогда, когда сам является интересной, увлеченной своей работой личностью.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Хайдаршина Алеся, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 10:26
Школьное образование должно обеспечить каждому ребенку достижение максимально возможного для него уровня развития. Главной целью обучения и воспитания одаренных детей на уроках является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их индивидуальных способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:30
В связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики работа с одарёнными детьми приобретает особую актуальность. Исследования, проведённые в разных странах, показали, что около 20-30 % детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого потенциала. Здесь очень многое зависит от образовательных учреждений, главная задача которых – всесторонне поддержать ребёнка и развить его природные способности.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:31
К сожалению, на сегодняшний день имеются и проблемы в работе с одарёнными детьми. Первая проблема, с которой мы часто сталкиваемся, наверное, близка не только сельским, но и городским школам: по-настоящему талантливых детей – самородков — в образовательном учреждении немного: 1-2 человека в классе. Обучение в школе раскрывает перед одарённым ребёнком большие возможности: разноуровневое и профильное обучение, проектная деятельность, а помимо этого ещё и дополнительное образование с многочисленным штатом эстетических кружков и спортивных секций, экологических обществ и технических объединений. И вот здесь перед нашей школой встаёт ещё одна острая проблема: нет специалистов по дополнительному образованию. Конечно, все ребята могут посещать школьные кружки и секции. Следующая и, пожалуй, самая важная проблема – это личность того учителя, который работает с одаренными детьми. Одарённую личность в состоянии воспитать только одарённый и подготовленный в этом плане педагог. Учитель должен быть обеспечен не только соответствующими профессиональными умениями, но и способностями к экспериментальной, научной и творческой деятельности, а зачастую у учителей практически нет образовательных программ для одаренных детей, которые он мог бы использовать в своей работе. В последнее время вся наша курсовая подготовка сводится к тому, чтобы обеспечить качественные результаты ЕГЭ, а педагогов детской одаренности ВУЗы пока не готовят.

Алсу Файзелгаяновна, Мельникова Марина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Резида Яримова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:31
Несмотря на трудности, должны быть готовы к работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательных классов. В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, чьи способности на порядок выше. Как правило, эти учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Соответственно мы должны поддерживать и поощрять учащихся с незаурядными способностями.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:33
Хочу отметить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации.
В каком возрасте можно определять способности ребенка? Практически в любом. Но все же, некоторые возрастные особенности одаренности существуют. Например, поэтическая одаренность чаще всего проявляется в подростковом возрасте. А вот совсем маленькие детки часто демонстрируют признаки общей одаренности. Связано это с тем, что в силу возраста, например, для проявлений художественной одаренности (рисование, танец, пение) у них еще недостаточно физиологической развитости, для проявлений академической (в отдельных областях) – не хватает информации, знаний. Но опытный психолог или педагог, внимательный родитель всегда увидит в ребенке интерес к чему-либо и поддержит его успехи.

Алсу Файзелгаяновна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Лилия Романовна поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:34
Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи приоритетна в современном образовании. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и талантливой молодежи. Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:36
Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.
Согласно Закону об образовании (ст. 19) стандарт образования должен выдерживаться одинаковый как для сельских, так и для городских школ. В то же время содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обусловливающих специфику ее функционирования и перспектив развития, специфику профессиональной деятельности сельского учителя. К отрицательной специфике малочисленной сельской школы можно отнести отсутствие особой эмоциональной психической атмосферы, свойственной учебной работе большого коллектива учеников. В сельских школах зачастую ограничено деловое, информационное и эмоциональное общение детей, практически отсутствует состязательность учеников в овладении знаниями. Трудности возникают также с формированием коллективистских, нравственных качеств личности учащихся, организаторских, коммуникативных способностей, нередко отсутствуют лидеры.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:37
Проблема работы с одарёнными детьми в наше время актуальна и одновременно очень сложна. С одной стороны, растёт потребность общества в неординарной творческой личности. В современном мире требуется не только высокая активность человека, но и его умение, способность к нестандартному поведению. С другой стороны, не секрет, что большинство российских школ ориентировано на обучение «середнячков», на то, чтобы слабоуспевающие учащиеся смогли освоить базовый уровень. Именно им зачастую учитель вынужден уделять большее внимание на уроках. И это понятно: необходимо без двоек сдать ГИА, ЕГЭ, перевести ученика в следующий класс. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:37
Мне кажется, если учитель поможет каждому одарённому учащемуся ставить перед собой задачи, решение которых обеспечит максимум дальнейшего развития, которые будут отвечать его интересам, помогут овладеть методами, исследовательскими навыками для решения этих задач, то успешно осуществится развитие способностей к самовыражению одарённых обучающихся.
В заключение хочется сказать, что не нужно плестись за талантом. Его нужно развивать, водить по путям совершенства. В этом и заключается главная задача учителей, родителей, одаренных детей и талантливой молодежи.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юсупова ИС
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2021-11-17

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:38
В принципе, неодарённых детей нет, каждый ребёнок по - своему уникален, а задача учителя – найти эту изюминку и раскрыть талант ребёнка

Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Шихова Дарья Данияровна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:41
Несмотря на трудности, должны быть готовы к работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательных классов. В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, чьи способности на порядок выше. Как правило, эти учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Соответственно мы должны поддерживать и поощрять учащихся с незаурядными способностями.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:42
В учебной деятельности моя работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он способствовал развитию творческого начала ребенка, процессу его самореализации. Учитель должен способствовать тому, чтобы ученик раскрывался постепенно, как цветок. При этом педагог обязан быть личностью. утверждает, что учитель становится для учащегося авторитетом только тогда, когда сам является интересной, увлеченной своей работой личностью.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 14:43
Педагогическое сопровождение одаренных учащихся начинается на уроке. Методы и формы работы с одаренными учащимися должны сочетаться с методами и формами со всеми учащимися в классе и в то же время отличаться определенным своеобразием.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 23:34
Сегодня, на самом деле, очень важно выработать эффективную систему выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодёжи. При этом, нужно сделать акцент на принципы справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 23:39
Для этого необходимо развивать  условия для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей. А также, новые формы включения одарённых детей и талантливой молодёжи в интеллектуально-познавательную деятельность.Мотивировать обучающихся в участии в особо значимых мероприятиях, организованных различными Образовательными платформами. Результаты сформируют стремление к успеху.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Пн 13 Ноя 2023 - 23:49
Не стоит забывать и о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи, а также механизмов последующего сопровождения. Создание реестра достижений одаренных детей и молодежи за счёт новых конкурсно-образовательных мероприятий и учёта значимых достижений также качественно улучшит работу в данном направлении.

Каримова Ольга Владимиров, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 0:04
Основными направлениями работы с одаренными и талантливыми детьми, на мой взгляд, являются,
в рамках образовательного процесса:
- групповые занятия;
- работа по индивидуальным планам.
во внеурочное время:
- индивидуальные занятия;
- проектная деятельность;
- организация выставок;
- организация праздников и развлечений;
- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;
- организация конкурсов, соревнований;
- организация кружков,
во взаимодействии с родителями:
- анкетирование;
- родительское собрание;
- памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации;
- возможно, совместные детско – родительские проекты;
- презентации;
- совместные праздники, соревнования, конкурсы;
- помощь в создании развивающей среды.

Каримова Ольга Владимиров, Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 2:29
В настоящее время проблема развития, выявления и обучения одаренных детей особенно актуальна, все это можно объяснить потребностями общества. И, особенно, его потребностью в достижении хороших результатов.
Поэтому особенно остро стоят вопросы сопровождения и выявления одаренных детей во внеурочной деятельности и в учреждениях дополнительного образования.

Виктория, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liana, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 2:34
Педагогическое организационное сопровождение одаренных детей представляет собой последовательный, хорошо структурированный вид деятельности, который является важной частью системы работы учреждений дополнительного образования по сопровождению, выявлению и развитию одаренных детей.

Татьяна Петровна Лобова, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liana, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 2:37
Немаловажную роль играет и создание ситуации успеха, как мощного двигателя развития творчески одаренных детей. Создание ситуации успеха зависит от создания творческой атмосферы.

Татьяна Петровна Лобова, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liana, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 8:36
Одаренным детям (по A. M. Матюшкину) присущи следующие признаки:

-лидерство, эгоцентризм,

-гибкость мышления, легкость генерирования идей, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию, отличная память, высокая концентрация внимания, любопытство, способность к оценке, а также, соревновательность, широта интересов.

В качестве природной основы одаренности выступают задатки, которые являются уникальными свойствами нервной системы человека, лежащие в основе индивидуальных психофизиологических различий людей.

Каримова Ольга Владимиров, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
ИмамоваЛА
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-11-14
Откуда : МОАУ СОШ 9 ГО г.Нефтекамск

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение Empty Re: Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Вт 14 Ноя 2023 - 8:37
В настоящее время существует два подхода к выявлению одаренности, в основе первого лежит количественная оценка коэффициента интеллекта (1Q), которая определяется по результатам специальных тестов. Значения IQ могут быть получены при помощи разных тестов, то существует вероятность их несовпадения, в связи с чем обычно указывают название шкалы, для вычисления коэффициента интеллекта (шкала Стэнфорд-Бинэ, шкала Зекслера и др.). Ребенок считается одаренным, если коэффициент его интеллекта превышает некоторое предельное значение, величина которого неодинакова с точки разных психологов. Второй подход предполагает комплексную оценку, включающую множество процедур (тестирование, опрос учителей, родителей, наблюдение и др.).

Каримова Ольга Владимиров, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения