Технология проблемного обучения
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
- не по каждой теме занятия легко сформулировать проблему;
- не для любого учебного материала можно смоделировать проблему;
- подготовка такого занятия требует много времени учителя.
Саитова Алия, Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Земфира Мусина
- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2021-11-09
Re: Технология проблемного обучения
Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей:
• Формирование у учеников необходимого объема ЗУН.
• Развитие творческого мышления.
• Развитие навыков самостоятельной работы.
• Развитие способности к самообучению.
• Формирование исследовательской активности
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Технология проблемного обучения
Самостоятельный поиск новой информации.
Самостоятельная работа с учебником.
Овладение навыком решения задачи.
Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.
Развитие личностных качеств.
Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала.
Решение проблемы психологического комфорта на занятии.
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей:
В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
Дым в соседней квартире. Твои действия?
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Гульназка21
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Технология проблемного обучения
1. Определение направления умственного поиска, то есть деятельности ученика по нахождению способа решения проблемы.
2. Формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности ученика по усвоению новых знаний.
Для учителя она является средством: управления познавательной деятельностью ученика; формирование его мыслительных способностей.
В деятельности ученика - служит стимулом активизации мышления, а процесс ее решения - способом превращения знаний в убеждения.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Третьякова Марина пишет:Реформирование образования связано с внедрением в практику новых педагогических технологий. Обучать нужно так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы у них вызывался интерес к дисциплине, подлинная увлеченность процессом познания, формировалось творческое сознание. Одной из многих педагогических технологий, которые позволяют это сделать является технология проблемного обучения.
Правильно говорите, вместо того, чтобы просто передавать информацию, учитель становится наставником и помощником, который помогает учащимся развивать навыки критического мышления, анализа, решения проблем и принятия решений.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Технология проблемного обучения
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Пастухова Гюзель
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22
Re: Технология проблемного обучения
как проблемное обучение связывают с идеями американского педагога и психолога Джона Дьюи, который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу. Автор разработал целую систему образования, которую позже назвали «обучение путем делания». Основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.
В России проблемным обучением занимались отечественные
психологи И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, они утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Пастухова Гюзель
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22
Re: Технология проблемного обучения
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
2. Быть доступным для обучающихся. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Мы живем в период изменения требований к системе образования. В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Современная жизнь многообразна и противоречива. Как же научить ребенка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Как сделать так, чтобы дети дошкольного возраста были готовы к саморазвитию и самообразованию?
Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий в практику работы образовательного учреждения.
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
собственное добывание знаний ребенком, устраняя, таким образом, противоречие между логикой отдельной научной области знания и логикой процесса познания конкретной личности;
субъектность присвоения знаний;
учет интересов и склонностей ребенка, его ценностных ориентаций;
«радость открытий», получение удовольствия и позитивное подкрепление.
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
В каждом конкретном случае вы сами решаете, в какой форме проводить работу с детьми: группой или индивидуально. Тем не менее, чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым формам работы. Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. А в совместной деятельности со сверстниками ребенок начинает использовать формы поведения взрослых: контролировать, оценивать, не соглашаться, спорить. Так зарождается необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения. Поэтому познавательная деятельность организовывается в форме диалога ребенка с воспитателем и другими детьми в группе. Показатели такого диалога - простота общения, демократичность отношений.
Марина Шамигулова и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям.
Марина Шамигулова и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
|
|