XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Технология проблемного обучения

+21
Чулпан Рифхатовна
Ольга Викторовна
Кокорина Ольга Николаевна
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Розалия Фазлиева
Сабирова Лилия Раисовна
Пастухова Гюзель
Сафина .
Гульназка21
Суфиянова Наталья М.
Земфира Мусина
Саитова Алия
Третьякова Марина
Софьина Анна Павловна
Альмухаметова Рима
Ширьязданова Гелена
Каримова Ольга Владимиров
Марина Шамигулова
Участников: 25
Перейти вниз
avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Вт 21 Ноя 2023 - 18:10
Недостатки проблемного обучения:

- не по каждой теме занятия легко сформулировать проблему;
- не для любого учебного материала можно смоделировать проблему;
- подготовка такого занятия требует много времени учителя.

Саитова Алия, Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Вт 21 Ноя 2023 - 18:48
Основатель проблемного обучения Джон Дьюи, американский философ, психолог и педагог (1859-1952гг.). Он считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Вт 21 Ноя 2023 - 20:49
Большинство учѐных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Вт 21 Ноя 2023 - 20:51
Реформирование образования связано с внедрением в практику новых педагогических технологий. Обучать нужно так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы у них вызывался интерес к дисциплине, подлинная увлеченность процессом познания, формировалось творческое сознание. Одной из многих педагогических технологий, которые позволяют это сделать является технология проблемного обучения.

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Земфира Мусина
Сообщения : 49
Дата регистрации : 2021-11-09

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 10:39

Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей:
• Формирование у учеников необходимого объема ЗУН.
• Развитие творческого мышления.
• Развитие навыков самостоятельной работы.
• Развитие способности к самообучению.
• Формирование исследовательской активности

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 12:04
C помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:

Самостоятельный поиск новой информации.
Самостоятельная работа с учебником.
Овладение навыком решения задачи.
Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.
Развитие личностных качеств.
Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала.
Решение проблемы психологического комфорта на занятии.

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:02
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать.

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей:
В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
Дым в соседней квартире. Твои действия?
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

Сабирова Лилия Раисовна, Сафина . и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Гульназка21
Сообщения : 35
Дата регистрации : 2022-11-15

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:19
Существует две основные функции учебной проблемы:

1. Определение направления умственного поиска, то есть деятельности ученика по нахождению способа решения проблемы.

2. Формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности ученика по усвоению новых знаний.

Для учителя она является средством: управления познавательной деятельностью ученика; формирование его мыслительных способностей.

В деятельности ученика - служит стимулом активизации мышления, а процесс ее решения - способом превращения знаний в убеждения.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:24
Современное проблемное обучение — это организация уроков, предполагающая создание учителем проблемных ситуаций, для решения которых учащимся необходимо провести активную самостоятельную работу. Такой процесс позволяет детям творчески овладеть профессиональными знаниями и умениями, развить мышление

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:25
Проблемное обучение характеризуется как учебно-воспитательный процесс, который строится на полном взаимодействии преподавателя и обучающихся детей. Его цель в том, чтобы ученики не только усвоили готовый научный материал, но и сумели овладеть способами получения этой информации.


Последний раз редактировалось: Сафина (Ср 22 Ноя 2023 - 14:26), всего редактировалось 1 раз(а)

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:26
Такое обучение формирует и развивает интеллектуальную, мотивационную и эмоциональную сферы, а также индивидуальные способности. При этом основной упор делается на общее развитие ребёнка, а не на передачу ему научных выводов.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:32
Третьякова Марина пишет:Реформирование образования связано с внедрением в практику новых педагогических технологий. Обучать нужно так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но чтобы у них вызывался интерес к дисциплине, подлинная увлеченность процессом познания, формировалось творческое сознание. Одной из многих педагогических технологий, которые позволяют это сделать является технология проблемного обучения.


Правильно говорите, вместо того, чтобы просто передавать информацию, учитель становится наставником и помощником, который помогает учащимся развивать навыки критического мышления, анализа, решения проблем и принятия решений.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:32
технология проблемного обучения основана на постановке перед учащимися реальных проблем, которые требуют активного и самостоятельного исследования и решения.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:34
технология проблемного обучения является одной из многих педагогических технологий, которые позволяют реформировать образование и обучать учащихся таким образом, чтобы у них вызывался интерес к дисциплине, формировалось творческое сознание и развивались навыки самостоятельного и критического мышления.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Пастухова Гюзель
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 14:59
Появление такого инновационного веяния в дошкольной педагогике,
как проблемное обучение связывают с идеями американского педагога и психолога Джона Дьюи, который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу. Автор разработал целую систему образования, которую позже назвали «обучение путем делания». Основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.
В России проблемным обучением занимались отечественные
психологи И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, они утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Пастухова Гюзель
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 15:02
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
2. Быть доступным для обучающихся. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:45

Мы живем в период изменения требований к системе образования. В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Современная жизнь многообразна и противоречива. Как же научить ребенка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Как сделать так, чтобы дети дошкольного возраста были готовы к саморазвитию и самообразованию?
Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий в практику работы образовательного учреждения.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:45
В нашей стране проблемным обучением занимались отечественные психологи - Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, которые утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:45
Обучение будет проблемным тогда, когда будет проблемная ситуация. Ценность занятий, построенных по данной технологии огромна.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:46
В проблемном обучении отражены требования к современному образованию (по Дьюи):

собственное добывание знаний ребенком, устраняя, таким образом, противоречие между логикой отдельной научной области знания и логикой процесса познания конкретной личности;
субъектность присвоения знаний;
учет интересов и склонностей ребенка, его ценностных ориентаций;
«радость открытий», получение удовольствия и позитивное подкрепление.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:48

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:48
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:48
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Проблемная ситуация специально создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:49
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи).

В каждом конкретном случае вы сами решаете, в какой форме проводить работу с детьми: группой или индивидуально. Тем не менее, чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым формам работы. Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. А в совместной деятельности со сверстниками ребенок начинает использовать формы поведения взрослых: контролировать, оценивать, не соглашаться, спорить. Так зарождается необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения. Поэтому познавательная деятельность организовывается в форме диалога ребенка с воспитателем и другими детьми в группе. Показатели такого диалога - простота общения, демократичность отношений.

Марина Шамигулова и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Технология проблемного обучения - Страница 2 Empty Re: Технология проблемного обучения

Ср 22 Ноя 2023 - 17:50
Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям.

Марина Шамигулова и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения