XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Технология проблемного обучения

+21
Чулпан Рифхатовна
Ольга Викторовна
Кокорина Ольга Николаевна
Venera
Арсланова Альфия Фанзялев
Сахратова Эльвира Маратов
Сергеева Юлия Геннадьевна
Розалия Фазлиева
Сабирова Лилия Раисовна
Пастухова Гюзель
Сафина .
Гульназка21
Суфиянова Наталья М.
Земфира Мусина
Саитова Алия
Третьякова Марина
Софьина Анна Павловна
Альмухаметова Рима
Ширьязданова Гелена
Каримова Ольга Владимиров
Марина Шамигулова
Участников: 25
Перейти вниз
avatar
Анна Дубкова
Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Вс 26 Ноя 2023 - 20:52
Далеко не всё в учебном процессе может быть для учащихся интересным. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе получения знаний школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, эмоции, создаётся обстановка увлечённости, раздумий, поиска. Дети сами планируют свои действия, отбирают материал для достижения цели, контролируют свою деятельность и оценивают её результаты. Это положительно сказывается на отношении школьника к учению. При проблемном обучении ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, а не просто заучивают этапы получения результата. В начальной школе проблемные ситуации можно использовать практически на всех предметах, на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. С использованием на уроках проблемных ситуаций существенно меняется роль учителя в учебном процессе. Он осмысленно идёт на творческое сотрудничество со школьниками при выполнении учебных задач, что предполагает совместное обсуждение различных подходов к решению, борьбу мнений, столкновение точек зрения. Учитель и учащиеся становятся равноправными участниками совместной учебной деятельности. Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, делает учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний.

Сафина Римма Турарбековна поставил(а) лайк

avatar
Лилия Романовна
Сообщения : 19
Дата регистрации : 2023-11-20

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 20:50
Первый признак проблемной ситуации в обучении состоит в том, что она создает трудность, преодолеть которую ребенок может лишь в результате собственной мыслительной активности. Проблемная ситуация должна быть значимой для самого ребенка. Ее возникновение должно быть по возможности связано с интересами и предшествующим опытом.
avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 20:59
Проблемное обучение в детском саду – это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:00
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения
Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
Быть доступным для обучающихся.
Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:01
Достоинства проблемного обучения:
- Высокая самостоятельность обучающихся;
- Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся;
- Развитие мыслительных способностей детей.
avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:03
Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
Дым в соседней квартире. Твои действия?
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

Каримова Ольга Владимиров поставил(а) лайк

avatar
Пермякова Елена Валерьевн
Сообщения : 35
Дата регистрации : 2021-11-12
Возраст : 35
Откуда : Республика Башкортостан город нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:04
Основатель проблемного обучения Джон Дьюи, американский философ, психолог и педагог (1859-1952гг.). Он считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Виктория поставил(а) лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:08
Классификация проблемных ситуаций М. И. Махмутов предложил следующую классификацию проблемных ситуаций в образовательном процессе: Недостаток имеющихся у ребенка знаний и умений для решения поставленной задачи; Необходимость применения имеющихся знаний и умений в новых условиях; Возникновение противоречия между тем, как теоретически можно решить проблему, и невозможностью реализации выбранного способа на практике; Возникновение противоречия между достигнутым практическим результатом и отсутствием теоретического обоснования.
avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Технология проблемного обучения - Страница 5 Empty Re: Технология проблемного обучения

Пн 27 Ноя 2023 - 21:39
Использование данной педагогической технологии в первую очередь направлено на проявление инициативности учащихся, формированию у них творческих навыков работы.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения