XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

+17
nat10021
Venera
Кокорина Ольга Николаевна
Арсланова Альфия Фанзялев
Марина Кочурова
Суфиянова Наталья М.
Закирова Радина Надимовна
SNEZHANA
Светлана Ибатуллина
Саитова Алия
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
Sveta.isht
Айсылу Хазиева
yuliaa15
Сабирова Лилия Раисовна
Кузнецова Ольга Николаевн
Участников: 21
Перейти вниз
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 16:28
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,
направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через
выполнение физических движений. Преимущества игровой формы обучения
заключается в том, что эмоциональная привлекательность и
многофункциональность забавляет детей, а развитие мелкой и крупной
моторики совместно с двигательной активностью, помогает избежать
однотипности.

Алёна Зуева, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 16:30
Нейропсихологическая коррекция предполагает
включение различных видов упражнений: дыхательные, упражнения -
растяжки; глазодвигательные упражнения; упражнения для
артикуляционного аппарата; упражнения для развития мелкой моторики рук;
релаксационные; для развития коммуникативной и когнитивной сферы,
упражнения с правилами. Вот некоторые нейропсихологические упражнения,
которые можно использовать в работе с детьми.
*Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5,6". Делаем вдох и выдох через одну ноздрю.
*Нейротаблицы на внимание"- в таблицах необходимо одновременно двумя
руками находить одинаковые объекты слева и справа.
*Игра "Соедини точки", в которой необходимо соединить верхние и нижние
точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот.
*Игры со специальными тренажерами (межполушарными досками)
стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, влияя на
синхронизацию работы глаз и рук, а также развивая концентрацию,
усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
*Игра "Умные дорожки" предполагает проведение одновременно
пальцами обеих рук по дорожки и многое другое.

Алёна Зуева и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 16:31
В результате применения перечисленных упражнений удалось добиться
следующих результатов: дети включаются в деятельность более активно, они
лучше воспринимают информацию. Их уровень коммуникации и речевой
деятельности возрос. У них стало преобладать произвольное внимание, а
качество двигательных навыков стало значительно выше. Трудности
переключения с одного вида движения на другое заметно сократились. В
режимных моментах и при выполнении какого-либо задания дети начали
удерживать алгоритм последовательности действий. На занятиях по
продуктивным видам деятельности детям удаётся доводить начатое дело до
конца, получая результат своей работы.

Алёна Зуева, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
yuliaa15
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 16:53
Трудности в обучении, странное поведение, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами работы мозга и нервной системы. Справиться с ними детям помогают нейропсихологические методы. Применение методов нейропсихологии особенно важно в дошкольном возрасте, когда мозг ребенка активно развивается и создается фундамент работы нервной системы. Если не заниматься подготовкой как следует, незаметные пока особенности поведения повлияют на жизнь ребенка в среднем и старшем школьном возрасте, когда корректировать восприятие будет гораздо сложнее. Психологическая подготовка к первому классу предполагает развитие внимания, восприятия, эмоциональной сферы, памяти, мышления, речи и функций самоконтроля, повышение усидчивости, выносливости и работоспособности. Нейропсихологические игры и упражнения не только помогут подготовить ребенка к школе, но и легко встроятся в повседневную жизнь, занятия или обычные игры.

Алёна Зуева и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Айсылу Хазиева
Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 19:56
Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход способствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:45
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:45
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
Так как в поле зрения педогога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:46
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.
Обычно их авторами являются практикующие нейропсихологи, которые придумали и подобрали материал, опираясь на свой опыт работы. А часто в какой-то степени соавторами становятся сами дети, с которыми они работают. Их фантазия и идеи вдохновляют на создание новых игр.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:49
В своей работе мы используем нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

Алёна Зуева поставил(а) лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:50
Преимущества использования нейроигр:
игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 20:53
систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Саитова Алия, Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 21:43
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребёнка. Развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмикой, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов, как речь и мышление.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 21:43
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 21:45
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Алёна Зуева
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 21:51
использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно вести свою работу

Саитова Алия, Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 22:19
Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений у дошкольников, которую мы используем.
Карта сокровищ»
Цель: игра поможет ребенку научиться ориентироваться не только в реальном пространстве, но и в схематичном изображении пространства.
Возраст: от 6 лет.
Количество участников: индивидуальное занятие.
Подсобный материал: лист бумаги, ручка или карандаш, игрушка или что-нибудь вкусное для «клада».
Процедура проведения: педагог вместе с ребенком рисует схематичное изображение комнаты, квартиры или другого места, в котором проходит занятие, проговаривая вслух, что стоит справа, что слева, что посередине. Затем педагог обозначает на схеме - «карте сокровищ» - крестиком место, где он спрятал «клад», и просит ребенка помочь найти обозначенное место, сверяясь с картой.
Можно играть в эту игру и поменявшись ролями: ребенок сам на карте отмечает место, где спрятана игрушка, и рисует стрелками на плане дорогу к нему. Задача педагога - убедиться
в правильности схемы, найдя «клад» по указателям на карте.

Саитова Алия поставил(а) лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Пн 20 Ноя 2023 - 22:26
Качели и карусели — больше чем просто развлечение. Да, Вы не ослышались. Качели и карусели являются нейропсихологическими играми. Когда ребенок катается, у него работают разные зоны головного мозга, в том числе мозжечок. Используйте это: улыбайтесь, закрепляйте позитив, просите во время катания рассказать трудно запоминаемое стихотворение, проговорить четко проблемные звуки, посчитать прохожих, деревья. Так вы укрепляете положительные нейронные связи между образовательной деятельностью и интересным занятием, формируете мотивацию к изучению цифр, букв, проговариванию разных звуков.
avatar
Светлана Ибатуллина
Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Вт 21 Ноя 2023 - 22:06
Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Благодаря проведению нейропсихологической гимнастики у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются обширные зоны обоих полушарий, а мозг переключается в интегрированный режим работы.
avatar
Алёна Зуева
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Вт 21 Ноя 2023 - 22:41
нейроигры являются хорошей профилактикой нарушений письма и чтения для будущего школьника
avatar
SNEZHANA
Сообщения : 38
Дата регистрации : 2021-11-10

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Нейропсихологические приёмы в логопедической практике

Ср 22 Ноя 2023 - 0:58
Будучи логопедом, я часто использую нейропсихологические приёмы в логопедической практике, ведь нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к базовой речевой коррекции.
Так, в дыхательной части занятия учимся с детками  выполнять упражнения .
Практикую упражнения для нормализации тонуса: напряжение- расслабление. Для этого детям предлагается слово-образ, например: облако, ковер-самолет, листок, которое они должны "изобразить". При этом используется музыка или ароматерапия.
Развиваем межполушарное взаимодействие - через упражнения, при которых левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.
В упражнениях на межполушарку ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело, развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение), формируется правильное взаимодействие ног и рук, развивается слуховое и зрительное внимание, функция планирования  и моторной координации.
Очень нравятся детям нейротаблицы на внимание, различные задания на смекалку, логику, внимание и память.
Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. К тому же, использование нейроигр снижает уровень утомляемости, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует наиболее быстрому процессу коррекции недостатков речевого развития дошкольников.

avatar
SNEZHANA
Сообщения : 38
Дата регистрации : 2021-11-10

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Литература по нейроиграм и упражнениям

Ср 22 Ноя 2023 - 0:59
Интересующимся предлагаю подборку литературы по нейроиграм и упражнениям:

Литература:

Брейн Джим «Гимнастика мозга»
Назаревская Т.Н. «Звуковые нейроупражнения. 24 таблички»
Назаревская Т.Н. «Смотри и повторяй». 45 карточек для развития мозга.
Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»
Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей.
avatar
Закирова Радина Надимовна
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2022-11-13

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Ср 22 Ноя 2023 - 10:42
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей , а это период приходится на дошкольный возраст.Современная психолого- педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей.Благодаря нейропсихологической гимнастики у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга. Я работаю воспитателем в детском саду №28 в старшей группе и мы стараемся часто проводить такие упражнения и игры.Эффективность таких игр и упражнений доказана наукой и практикой.
avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Ср 22 Ноя 2023 - 11:58
Нейропсихологические упражнения − это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов помочь детям с ОВЗ при различных видах нарушений, в том числе и при невнимательности. Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов
avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Ср 22 Ноя 2023 - 23:27
Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, игр и упражнений позволяет расширить границы межполушарного воздействия.
avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста - Страница 2 Empty Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста

Ср 22 Ноя 2023 - 23:27
Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения