Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через
выполнение физических движений. Преимущества игровой формы обучения
заключается в том, что эмоциональная привлекательность и
многофункциональность забавляет детей, а развитие мелкой и крупной
моторики совместно с двигательной активностью, помогает избежать
однотипности.
Алёна Зуева, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
включение различных видов упражнений: дыхательные, упражнения -
растяжки; глазодвигательные упражнения; упражнения для
артикуляционного аппарата; упражнения для развития мелкой моторики рук;
релаксационные; для развития коммуникативной и когнитивной сферы,
упражнения с правилами. Вот некоторые нейропсихологические упражнения,
которые можно использовать в работе с детьми.
*Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5,6". Делаем вдох и выдох через одну ноздрю.
*Нейротаблицы на внимание"- в таблицах необходимо одновременно двумя
руками находить одинаковые объекты слева и справа.
*Игра "Соедини точки", в которой необходимо соединить верхние и нижние
точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот.
*Игры со специальными тренажерами (межполушарными досками)
стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, влияя на
синхронизацию работы глаз и рук, а также развивая концентрацию,
усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
*Игра "Умные дорожки" предполагает проведение одновременно
пальцами обеих рук по дорожки и многое другое.
Алёна Зуева и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
следующих результатов: дети включаются в деятельность более активно, они
лучше воспринимают информацию. Их уровень коммуникации и речевой
деятельности возрос. У них стало преобладать произвольное внимание, а
качество двигательных навыков стало значительно выше. Трудности
переключения с одного вида движения на другое заметно сократились. В
режимных моментах и при выполнении какого-либо задания дети начали
удерживать алгоритм последовательности действий. На занятиях по
продуктивным видам деятельности детям удаётся доводить начатое дело до
конца, получая результат своей работы.
Алёна Зуева, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- yuliaa15
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Айсылу Хазиева
- Сообщения : 52
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Так как в поле зрения педогога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития.
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.
Обычно их авторами являются практикующие нейропсихологи, которые придумали и подобрали материал, опираясь на свой опыт работы. А часто в какой-то степени соавторами становятся сами дети, с которыми они работают. Их фантазия и идеи вдохновляют на создание новых игр.
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева поставил(а) лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Саитова Алия, Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Алёна Зуева
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Саитова Алия, Алёна Зуева и Sveta.isht поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Карта сокровищ»
Цель: игра поможет ребенку научиться ориентироваться не только в реальном пространстве, но и в схематичном изображении пространства.
Возраст: от 6 лет.
Количество участников: индивидуальное занятие.
Подсобный материал: лист бумаги, ручка или карандаш, игрушка или что-нибудь вкусное для «клада».
Процедура проведения: педагог вместе с ребенком рисует схематичное изображение комнаты, квартиры или другого места, в котором проходит занятие, проговаривая вслух, что стоит справа, что слева, что посередине. Затем педагог обозначает на схеме - «карте сокровищ» - крестиком место, где он спрятал «клад», и просит ребенка помочь найти обозначенное место, сверяясь с картой.
Можно играть в эту игру и поменявшись ролями: ребенок сам на карте отмечает место, где спрятана игрушка, и рисует стрелками на плане дорогу к нему. Задача педагога - убедиться
в правильности схемы, найдя «клад» по указателям на карте.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Алёна Зуева
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- SNEZHANA
- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2021-11-10
Нейропсихологические приёмы в логопедической практике
Так, в дыхательной части занятия учимся с детками выполнять упражнения .
Практикую упражнения для нормализации тонуса: напряжение- расслабление. Для этого детям предлагается слово-образ, например: облако, ковер-самолет, листок, которое они должны "изобразить". При этом используется музыка или ароматерапия.
Развиваем межполушарное взаимодействие - через упражнения, при которых левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.
В упражнениях на межполушарку ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело, развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение), формируется правильное взаимодействие ног и рук, развивается слуховое и зрительное внимание, функция планирования и моторной координации.
Очень нравятся детям нейротаблицы на внимание, различные задания на смекалку, логику, внимание и память.
Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. К тому же, использование нейроигр снижает уровень утомляемости, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует наиболее быстрому процессу коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
- SNEZHANA
- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2021-11-10
Литература по нейроиграм и упражнениям
Литература:
Брейн Джим «Гимнастика мозга»
Назаревская Т.Н. «Звуковые нейроупражнения. 24 таблички»
Назаревская Т.Н. «Смотри и повторяй». 45 карточек для развития мозга.
Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»
Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей.
- Закирова Радина Надимовна
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2022-11-13
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Нейробика -инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
- Нейроигры для детей дошкольного возраста
- Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Геокешинг как средство формирования у детей интереса к родному краю.
|
|