Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Кузнецова Ольга Николаевн
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2023-11-17
Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов ( внимания, памяти, мышления, речи и других) и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребёнка.
Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмикой, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов, как речь и мышление.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована.
Кокорина Ольга Николаевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Очень часто врачи-неврологи стали ставить детям диагнозы ММД, СДВГ. Такие дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Кузнецова Ольга Николаевн поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Кузнецова Ольга Николаевн поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Кузнецова Ольга Николаевн поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой, то есть когда мы действуем правой рукой – активизируется левое полушарие, а когда действуем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т.д. левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно работает правое полушарие.
Sveta.isht, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Также для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие).
Межполушарное воздействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, игр и упражнений позволяет расширить границы межполушарного воздействия.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Комплексы кинезиологических упражнений включают в себя:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Sveta.isht, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
«Глаза и язык».
Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.
Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.
Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в
специализированной помощи. Дети с ограниченными возможностями
здоровья (ТНР, ЗПР) имеют не только нарушение всех сторон речевой
деятельности. У них отмечается несформированность межполушарного
взаимодействия. В связи с этим возникают трудности при обучении этих
детей. Александр Романович Лурия указывал на взаимосвязь психического и
моторного развития ребенка и отмечал, что высшие психические функции
возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных
процессов.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Татьяна Латыпова и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
применение нейропсихологического подхода в коррекционнопедагогической работе по коррекции недостатков речевого развития у детей
с ОВЗ оправдана положительной динамикой коррекционного процесса. Что
же такое нейрокоррекция? Нейрокоррекция - это комплекс специальных
психологических методик, которые направлены на переструктурирование
нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Татьяна Латыпова и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
контролировать свое поведение. Цель нейропсихологических игр:
активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших
полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль
и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших
полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль
и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
решаются следующие задачи: ребенок учится чувствовать своё тело и
пространство вокруг, у него развивается зрительно-моторная координация,
формируется правильное взаимодействие рук и ног, развивается слуховое и
зрительное внимание, ребенок учится последовательно выполнять действия.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
применением нейропсихологических методов, начинается с двигательных
методов, так как закрепление телесных навыков предполагает использование
таких психических функций, как эмоции, восприятие, память, процессы
саморегуляции.
Sveta.isht, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
дополнением к основной коррекционной программе. Принципы при
использовании этой программы следующие: принцип сознательности,
принцип активности, принцип наглядности, принцип систематичности и
последовательности, принцип доступности и индивидуализации, принцип
непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
помочь ребенку справится с речевыми и психическими нарушениями.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк
- Нейробика -инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
- Нейроигры для детей дошкольного возраста
- Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Геокешинг как средство формирования у детей интереса к родному краю.
|
|