Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
в коррекционно-развивающей работе
с дошкольниками с ОВЗ.
ОВЗ отмечается нарушение процесса переработки сенсорной информации. Это
мешает обучаемости ребенка и его социализации. Поэтому вопрос сенсорного
воспитания детей с ОВЗ актуален. В своей работе мы используем метод
сенсорной интеграции.
Что это такое “сенсорная интеграция”?
Впервые понятие сенсорной интеграции было сформулировано Джин Айресс.
Сенсорная интеграция – одна из важнейших функций нервной системы,
объединяющая сигналы, поступающие от различных органов чувств в единую
картину мира. Иногда сигналы, поступающие от органов чувств, не
переводятся в соответствующий ответ. Это приводит к сенсорной дисфункции.
Для дальнейшей работы необходимо было определить основные причины
дисфункции. Хоекман Л.А. выделили две причины сенсорной дисфункции.
В первом случае- повышенная чувствительность к сенсорным стимулам. Это
проявляется, например, в неприятии тактильного контакта.
Во втором-это снижение чувствительности к сенсорным раздражителям ввиду
дефицита информации поступающей от органов чувств, ребенок наоборот
испытывает потребность в тактильных контактах.
Проявление нарушений сенсорной интеграции:
при тактильной дисфункции
дети эмоционально и негативно реагируют
даже на легкое прикосновение: уходят в себя, если тактильный контакт кажется
ребенку неприятным. Присутствуют сверх реакции или очень слабая реакция на
боль. Многие дети испытывают раздражение на новую одежду, предпочитают
определенные виды ткани. У детей возникают проблемы с мытьем и
расчесыванием головы. Некоторые дети стараются избегать игр и занятий, где
можно испачкаться, другие, наоборот не обращают внимание на грязь.
Проанализировав литературу, проведя наблюдения и диагностические задания с детьми, отметили, что практически у всех детей в группе нарушена сенсорная интеграция.Для нас важно научить ребенка приспосабливаться к болезненным раздражителям и развивать способы сенсорного восприятия.Работу проводили в форме групповых и индивидуальных занятий. Для этого разработали конспекты занятий, подобрали и оформили упражнения и игры.Все занятия направлены на стимуляцию различных анализаторов, мелкой моторики. На занятиях использовались различные методы и приемы: игры,продуктивные виды деятельности. Рисовали с детьми пальчиками, лепили из теста, украшали фасолью и др. материалом, использовали аппликацию из разной бумаги, ткани, ватных дисков, круп.Индивидуальная работа также проводилась на коррекцию всех видов дисфункции с использованием игр и упражнений.Например, при тактильной дисфункции[/b] играя в игру “Поймай перышко”, прикасаемся перышком к различным частям тела ребенка. Дети получают тактильные ощущения, но ненавязчивые, мягкие, приобретают знания о свойствах и качествах(перо мягкое, пушистое, легкое), при этом получают положительные эмоции.Также используем массаж рук, стоп с помощью массажеров, шишек, ковриков с пуговицами. Используем игры с крупами,природным и бросовым материалом. “Найди желуди для мишки”. Дети в емкости с горохом,фасолью ищут желуди и выкладывают на тарелочку для мишки.“Дары осени”. В емкости с фасолью находят различный природный материал (веточки, гроздья рябины, разноцветные листья, желуди, орехи и т.д.).Дети могут перебирать, трогать, перекладывать.“Золушка”, “Прятки”, “Составь узор”, “Волшебный мешочек” и другие. Все эти игры развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, активизируют речь, усиливают желание узнать что то новое, помогают снизить тревожность у детей.Также используем игры, сделанные из материала разной фактуры(фетр, кожа, ткань и т.д): «Угости ежика», «Собери урожай». Детей с повышенной чувствительностью постепенно, ненавязчиво знакомили с новыми чувственными восприятиями, играли в те же игры.
Наблюдая за детьми мы видим. что некоторые дети стали выполнять целенаправленные действия с игрушками, проявлять активность при пальчиковых играх. Также можно отметить, что некоторые дети стали идти на тактильный контакт,наблюдается незначительное снижение уровня двигательного беспокойства и реакции на шумы.Кроме этого мы видим незначительный положительный результат в самообслуживании. Мы продолжаем дальше исследовать данную тему и стараемся использовать в образовательном процесс[/list]
- е
Губайдуллина Чулпан Рамил, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Алёна Зуева
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Создать сенсорную комнату дома или в детском саду не так сложно, как кажется на первый взгляд. Это может быть даже не отдельное помещение, а отведенный угол в комнате. Главное — начать, а потом при взгляде на какой-нибудь предмет вы уже будете думать, сможет ли он вписаться в вашу зону сенсорики.
Сенсорные коробки
Для развития мелкой моторики и чувствительности пальчиков хорошо подойдут разнообразные сыпучие материалы: песок, гречка, рис, макароны, гидрогель, галька, ракушки. Пригодятся любые доступные «сыпучки» — чем разнообразней, тем лучше. Достаточно купить небольшой стеллаж, наполнить его контейнеры разными материалами — и мини-сенсорная комната готова.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Наталья Павловна Алдашкин и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Делается «сухой дождь» очень просто: в дверном проеме вешается тесьма с кучей разных ленточек. Необходимо, чтобы ленты были не просто разноцветные, но и из разного материала: ткань, бумага, фольга, полиэтилен.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М., Наталья Павловна Алдашкин и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Сенсорные игры развивают в том числе и обоняние. Для этого в любые баночки насыпаем разные ароматные специи (корицу, шафран, гвоздику, паприку, зиру), чай, кофе и лавровый лист. «Нюхательные» баночки можно сделать и с эфирными маслами. Необязательно сразу создавать большую коллекцию банок — начинайте с того, что есть у вас на кухне, постепенно расширяя ассортимент.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Если у вас достаточно места, то сенсорную комнату получится оборудовать и специальной мебелью: бескаркасными креслами, гамаками, качелями, тяжелыми одеялами. Немецкий эрготерапевт Улла Кислинг придумала «яйцо совы», или, как его теперь называют, «яйцо Кислинг» — мягкий шарообразный мешок, в который малыши помещаются целиком. Забираясь в него, дети чувствуют себя более защищенными, как в утробе матери. Его получится купить или сшить самостоятельно. Стены и пол можно «украсить» ортопедическими ковриками и сортерами из мягкого коврика-пазла
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М., Наталья Павловна Алдашкин и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Любимая игра детей всех возрастов, которая не требует сложных приготовлений, — налить воды в тазик или контейнер, дать формочки, губки, ложки и половник.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Закирова Радина Надимовна
- Сообщения : 242
Дата регистрации : 2022-11-13
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Суфиянова Наталья М.
- Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
«игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем;
стать для ребенка проводником в мир новых технологий;
наставником в выборе компьютерных программ;
сформировать основы информационной культуры его личности;
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Сабирова Лилия Раисовна, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Применение сенсорных коробок в младшей группе очень интересны и эффективныНурисламова Н. Р. пишет:Идеи для сенсорной комнаты дома и в детском саду
Создать сенсорную комнату дома или в детском саду не так сложно, как кажется на первый взгляд. Это может быть даже не отдельное помещение, а отведенный угол в комнате. Главное — начать, а потом при взгляде на какой-нибудь предмет вы уже будете думать, сможет ли он вписаться в вашу зону сенсорики.
Сенсорные коробки
Для развития мелкой моторики и чувствительности пальчиков хорошо подойдут разнообразные сыпучие материалы: песок, гречка, рис, макароны, гидрогель, галька, ракушки. Пригодятся любые доступные «сыпучки» — чем разнообразней, тем лучше. Достаточно купить небольшой стеллаж, наполнить его контейнеры разными материалами — и мини-сенсорная комната готова.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Пастухова Гюзель
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
· игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные
признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; ·
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; · группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать
реальные явления от нереальных; ·
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово,
фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого
воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не
развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Пастухова Гюзель
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-22
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|