XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

+9
Гизитдинова Милауша Минул
Пастухова Гюзель
Sveta.isht
Ширьязданова Гелена
Суфиянова Наталья М.
Закирова Радина Надимовна
Нурисламова Н. Р.
Алёна Зуева
Наталья Павловна Алдашкин
Участников: 13
Перейти вниз
avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 18:57
ТЕХНОЛОГИЯ "ВОЛШЕБНАЯ ЛУПА"

Недавно я прочитала статью Университета детства. Воспитатель там описывала интересную технологию «волшебной лупы», взятую из программы «Про детей». Мне она очень откликнулась, поэтому делюсь ей с Вами.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 18:58
Итак, нам понадобятся 5 вырезанных из бумаги луп, с изображенными на них глазом, ухом, носом, языком (ртом или губами), рукой. Как вы поняли, каждая из них символизирует определенный орган чувств, который помогает нам воспринимать информацию из окружающего мира:

🔹 Зрение – Что ты видишь? Опиши предмет так, каким ты его видишь.
🔹 Слух – Как этот предмет звучит? Что ты слышишь?
🔹 Обоняние – Какой запах ты чувствуешь? Как он пахнет?
🔹 Вкус – Какой этот объект на вкус? (если его можно попробовать)
🔹 Осязание – Какой этот предмет на ощупь? Что ты чувствуешь, когда трогаешь этот предмет?

Ишпаева Лиана Петровна, Sveta.isht и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 18:58
С помощью таких луп детям проще исследовать предметы окружающего мира и описывать их размер, форму, цвет, поверхность, звучание и т.д.

Малышам можно вводить такие лупы постепенно: по одной в неделю. Например, если вы знакомите детей с лупой-рукой, предложите им показать свои руки. Спрашивайте их постепенно:
- Что мы можем делать руками? (трогать, ощущать)
- Что мы можем ощущать с помощью рук?
- Сможем ли мы определить форму с помощью рук?

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 18:59
Дайте различные предметы, с которыми поэкспериментируют дети. Поживите с этой лупой примерно неделю, а когда дети ее полностью освоят, знакомьте со следующей.

Ребят постарше можно знакомить с несколькими лупами сразу, при этом объясняя, что это и для чего они предназначены.

Лупы можно использовать на занятиях со всей группой или разделив детей на пары. Результаты наблюдений можно просто проговаривать или заносить в бланк наблюдения.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 19:00
Если вы учите детей работать в паре, то обсудите и зарисуйте с ними такой алгоритм парного исследования:

1. В паре договорись, кто первый рассматривает объект.
2. После того как первый ребенок посмотрел на объект, он должен сообщить партнеру, что он заметил.
3. Передай лупу своему партнеру.
Первое время педагогу важно проследить, чтобы первый отвечающий не начал называть друг за другом серию признаков. Иначе второму будет нечего добавить. Это правило можно также сформулировать как «Называй по одному признаку».
4. Второй ребенок берет лупу и подтверждает то, что сказал первый. После этого говорит о том, что видит он сам.
5. Зарисуйте то, что вы обсудили.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Ср 22 Ноя 2023 - 19:01
Может кто использовал технологию «Волшебная лупа» , поделитесь опытом , мне очень интересно стало

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Наталья Павловна Алдашкин
Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Согласна, подготовка не составит большого труда.В тоже время, дети с удовольствием играют с крупами. При этом они знакомятся со свойствами материалов, приобретают новый чувственный опыт, у них развивается мелкая моторика, активизируется речь.

Чт 23 Ноя 2023 - 19:52
Нурисламова Н. Р. пишет:Идеи для сенсорной комнаты дома и в детском саду
Создать сенсорную комнату дома или в детском саду не так сложно, как кажется на первый взгляд. Это может быть даже не отдельное помещение, а отведенный угол в комнате. Главное — начать, а потом при взгляде на какой-нибудь предмет вы уже будете думать, сможет ли он вписаться в вашу зону сенсорики.

Сенсорные коробки
Для развития мелкой моторики и чувствительности пальчиков хорошо подойдут разнообразные сыпучие материалы: песок, гречка, рис, макароны, гидрогель, галька, ракушки. Пригодятся любые доступные «сыпучки» — чем разнообразней, тем лучше. Достаточно купить небольшой стеллаж, наполнить его контейнеры разными материалами — и мини-сенсорная комната готова.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:08
Инновационные технологии в детском саду — это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания. Основная цель - модернизация всех процессов образования. Педагогические коллективы в ДОУ разрабатывают новейшие методики и модели по интеллектуальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:10
К инновационным педагогическим технологиям творческого развития воспитанников ДОО можно отнести:
- проектную технологию;
- технологию развития изобразительной и художественно-творческой деятельности;
- арт-технологию;
- технологию детского дизайна;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- STEM-технологию.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:11
Среди инноваций стоит отметить современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений :
– здоровьесберегающие технологии;
– технологии проектной деятельности;
– технология исследовательской деятельности; – информационно-коммуникационные технологии;
– личностно-ориентированные технологии; – технология портфолио дошкольника и воспитателя;
– игровая технология;
– технология «Триз».
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:12
Существует множество различных инновационных методов в обучении, которые активно используются педагогами в работе, самыми востребованными из них являются:
Лекция
Семинар
Тренинг
Кейс-стади
Ролевые игры
Деловая игра
Обмен опытом
Мозговой штурм
Метод рефлексии
Тематические обсуждения
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:12
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:13
Что относится к инновационным методам обучения?

Следовательно, инновационные виды обучения в процессе реализации частных методик преподавания дисциплин включают интенсивное, проблемное, активное, эвристическое, контекстное, развивающее, тренинговое, проективное, модульно - блочное и информационно - компьютерное обучение.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:14
Причины появления инноваций в ДОУ
Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании:
научные исследования
социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах
творческая вариативность педагогов
заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.
Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Чт 23 Ноя 2023 - 20:18

Парамонова Елена Владимировна
Парамонова Елена Владимировна
воспитатель
Главная Публикации Педагогические технологии Консультация для педагогов на тему: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Консультация для педагогов на тему: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования»
Парамонова Е.В.
19.03.2021
Педагогическая гостиная: опыт и инновации
1
Коронавирусная инфекция
5
Здоровьесбережение
12
Безопасность дорожного движения
11
Работа по ОБЖ
17
Педагогические технологии
3
Нравственно-патриотическое воспитание
2
Прогулки с дошкольниками
2
Летняя оздоровительная работа
2
Младший дошкольный возраст
1
Консультация на тему:

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования»

Введение:

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Актуальность: необходимо пересмотреть подход к процессу образования подрастающего поколения.

ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»:

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Б. Т. Лихачев дает такое определение:

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. И. П. Волков дает такое определение:

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Юнеско – педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

концептуальность;
системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

логикой процесса;
взаимосвязью его частей;
целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология, как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.





ОТЛИЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТ МЕТОДИКИ:

Понятие педагогической технологии частно - предметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов.

В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала

Процессуальная часть - совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса. Таким образом, если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного
Г. Н. Селевко, можно выделить следующие технологии, применяемые в системе дошкольного образования:

технологии развивающего обучения;
технологии проблемного обучения;
игровые технологии, компьютерные технологии;
альтернативные технологии.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В теории и практике работы детских садов сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп:

По уровню применения;
По концепции усвоения;
По организационным формам;
По типу управления познавательной деятельностью;
По подходу к ребенку;
По категории обучающихся.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

С целью глобального изменения всей системы были введены образовательные технологии по ФГОС. Сущность обозначенных в документе педагогических инноваций состоит не столько в самом процессе усвоения знаний, сколько в оценке полученного результата. Они направлены на развитие самостоятельного мышления и получения наглядного результата мыслительной деятельности. Выделяют следующие педагогические технологии, которые непосредственно внедрены в образовательный процесс дошкольных учреждений.

Современные образовательные технологии:

1. Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

«игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
2. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

3. Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

4. Информационно-коммуникационная технология

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

идти в ногу со временем;
стать для ребенка проводником в мир новых технологий;
наставником в выборе компьютерных программ;
сформировать основы информационной культуры его личности;
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

5. Технология проблемного обучения в детском саду

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.

Проблемные методы — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Не слишком трудная, не слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

В основе технологии развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л. С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др. В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Свое дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности.

Под развивающим обучением, по мнению В. В. Давыдова, понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л. С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».

6. Технология портфолио дошкольника

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени);
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ);
рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Пт 24 Ноя 2023 - 12:15
Педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

концептуальность;
системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Пт 24 Ноя 2023 - 12:32
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта,
avatar
nat10021
Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-15
Откуда : Нефтекамск, детский сад№30

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Сб 25 Ноя 2023 - 17:10
Sveta.isht пишет:ТЕХНОЛОГИЯ "ВОЛШЕБНАЯ ЛУПА"

Недавно я прочитала статью Университета детства. Воспитатель там описывала интересную технологию «волшебной лупы», взятую из программы «Про детей». Мне она очень откликнулась, поэтому делюсь ей с Вами.
Век живи – век учись. Не слышала о таком приеме. Довольно занимательно. Малыши какого возраста?
Спасибо, что поделились, не всегда есть время, чтобы познакомиться с тем или иным новшеством.
avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

 Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ. - Страница 2 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.

Вт 28 Ноя 2023 - 21:42
Меня тоже заинтересовала "Волшебная лупа". Наш детский сад работает над сенсорной интеграцией. Я бы с удовольствием попробовала эту методику в своей работе. Спасибо.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения