XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТРИЗ технология

+12
Наталья Павловна Алдашкин
Пастухова Гюзель
Ширьязданова Гелена
Саитова Алия
Виктория
Сабирова Лилия Раисовна
Кокорина Ольга Николаевна
Асхадуллина Гульназ
Софьина Анна Павловна
Арсланова Альфия Фанзялев
Каримова Ольга Владимиров
Хилязова Любовь
Участников: 16
Перейти вниз
avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:43
Одна из главных задач современной дошкольной педагогики – научить детей мыслить нестандартно, творчески, идейно. В отличие от традиционной образовательной схемы «знания – умения – навыки» сегодня актуальны педагогические системы и технологии, направленные на раскрытие и формирование у дошкольников индивидуальных, врожденных, творческих способностей, новаторского, креативного мышления, отступление от шаблонных решений и поиск собственных уникальных идей.
Одной из таких технологий является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Она была разработана советским инженером Г. Альтшуллером для внедрения новаторства и решения технических проблем в индустрии, но позже приспособлена и успешно применена в образовательном и воспитательном процессах.
Суть ТРИЗ для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Губайдуллина Чулпан Рамил, Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:44
Методы ТРИЗ-технологии в детском саду
Методы ТРИЗ – технологии в детском саду вот уже много лет используются как отечественными, так и зарубежными мастерами педагогики и не перестают восхищать своей эффективностью практиков дошкольных учреждений.
Наиболее используемые сегодня в практической дошкольной педагогике методы ТРИЗ – это такие, как
• Метод маленьких человечков (ММЧ). Суть его заключается в том, чтобы изучать физические процессы и свойства разных предметов, подменяя, сложные пока для детского восприятия понятия «атомы и молекулы» более понятными «маленькими человечками». К примеру, физические состояния «твердое – жидкое – газообразное» методом ММЧ объясняется как «человечки взялись за ручки — человечки стоят рядом — человечки бегают».
• Метод ТРИЗ «системный оператор» или «системный анализ». Учит детей логическому, образному видению взаимосвязи вещей, учит понимать роль объекта в системе, во времени, пространстве, динамике, выделять признаки и свойства. Например, временная система «семянка – росток – цветок», пространственная система «ребенок – группа детей – детский сад – городские жители» и т.д.
• Метод «мозговой штурм». Реализуется при коллективном поиске оригинальных идей. Из большого количества предложенных детьми вариантов гласно выбирается оптимальное решение проблемной ситуации. При коллективном обсуждении, услышав предложения других детей и логически развивая мысли, дошколята могут изобрести и выдать неожиданные варианты ответов на поставленные задачи.
• Метод фокальных объектов. Отлично развивает воображение и фантазию. Внимание детей фокусируется на выбранном объекте, на который случайным образом переносятся свойства других предметов.

Раиса Мадисовна, Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:44
Например, возьмем за основной объект яблоко. И попробуем охарактеризовать другие наугад выбранные понятия: улица, дождь, игрушки. Улица – длинная, красивая, с деревьями; дождь – мокрый, серый, легкий; игрушки – любимые, цветные, разные. Теперь эти свойства вещей «примеряем» к яблоку и фантазируем: Яблоко
– длинное (Длинная срезанная от него кожура или выложенные в линию несколько яблок?)
— красивое (Спелое? Красное? Аппетитное?)
— с деревьями (Яблочко, сорванное с листьями? Яблоня?)
— мокрое (Помытое? Сорванное во время дождя?)
— серое (Испорченное? Покрашенное?)
— легкое (Засушенное? Игрушечное из пластмассы? Маленькое?)
— любимое (Вкусное? Кем – то подаренное?)
— цветное (Покрашенное в разные цвета? Спелое с одного бока?)
— разное (Зеленое или красное? Червивое? Испорченное?) и так далее.
Получается целая «яблочная история», которую можно домыслить с детьми, развить в интересный рассказ.

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:45
• Метод «золотая рыбка» или типовое фантазирование. Суть метода заключается в разложении заданной проблемной ситуации на две части: реальную и фантазийную, отбрасывании реальной составляющей и выделении сказочных моментов, от которых уже логическим путем можно домыслить, прийти к возможному интересному решению. Метод развивает фантазию, логическое мышление, воображение. Можно взять любую сказку, или несколько сказок, сюжетов, проанализировать и изобрести решение.
Например: «Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку…». Убираем из сказки реально возможные события и оставляем фантастические, получаем «Жучка тянет за внучку…кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут – потянут…». Так не бывает. Они могут не тянуть, а убегать. Они испугаются и побегут друг от друга назад. Мышка убежит от кошки, а кошка от Жучки. Может их связать веревкой? Развернуть в другую сторону и пусть бегут и вытаскивают репку? А без мышки никак не получится? Мышь может снизу под землей проделать норку и помочь другим способом? Да! Может! А еще можно позвать волшебника на голубом вертолете и сверху дернуть репку!

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:47
Кроме перечисленных, в детском саду используются такие методы, как:
• Метод морфологического анализа
• Мышление по аналогии, синектика
• Метод «Да – нет – ка»
• Метод Робинзона
• Гиперболизация
• Акцентирование и другие.
Возраст, с которого применяют ТРИЗ
Стоит отметить, что Г.С. Альтшуллер разрабатывал свою теорию для взрослых и для детей с 12 – летнего возраста. Считалось, что к этому периоду дозревает головной мозг и именно с этого возраста дети способны мыслить абстрактно.
Во многих странах мира издаются учебники по ТРИЗ – педагогике для детей с 5 лет.
Современные педагоги, изучающие ТРИЗ, считают, что детей надо приучать к творческому изобретательству еще в возрасте до одного годика, когда они научатся сидеть, владеть своими пальчиками, могут лепить из соленого теста и рисовать натуральными пальчиковыми красками. Некоторые из них отмечают, что с 2,5 лет малыши способны решать простые задачи, если они преподнесены в увлекательной игровой форме.
Строгих ограничений применения ТРИЗ – технологии по возрастным критериям не существует. Как только ребенок научился выражать свои мысли и намерения, он может выдать результат применения методики, понятный педагогу.
Основные игры ТРИЗ в работе с дошкольниками принято классифицировать как
• Игры для детей 3 – 4 лет,
• Игры для детей 5 — 6 лет,
• Игры для детей 6 – 7 лет.
В любом случае использование ТРИЗ – технологии в детском саду от младшей до подготовительной групп даст положительный результат, побуждая детей к активной мыслительной деятельности, даря радость творческих открытий, реализуя детское «Я сам!».
ТРИЗ — игры в работе с дошкольниками

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:47
Игра «Как спасти колобка?» (Метод мозгового штурма, с 3 лет)
— Каким должен быть колобок, чтобы его не съели животные?
— Какие предметы можно подарить колобку, чтобы его не съели в лесу?
— Как обхитрить лисичку?
— Может ли колобок танцевать и отвлечь зверей?
— Кто может жить в лесу из героев других сказок и спасти колобка?
Игра «Необычные предметы» (Метод фокальных объектов, с 4 лет)
Детям предлагается выбрать окружающие объекты, примерить к ним свойства «Твердый – жидкий – воздушный» и обсудить как это возможно и что получилось. Возьмем то, что видим – стол, куклу, мячик и так далее.
Стол может быть жидкий? На него воду пролили? Он состоит из аквариума?
Кукла может быть воздушная? Резиновая? Из воздушных шариков?
Мячик может быть может быть жидкий? Игрушка – антистресс? Гелевый? Желейный?
Кисель может быть может быть твердый? Замерз? Из твердых орехов?
Цветок может быть может быть воздушный? Это облака? Из пыльцы? А может быть он из сладкой воздушной кукурузы?

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:48
Игра «Старые новые сказки» (Метод каталога, с 4 лет)
Детям предлагается выбрать из библиотеки ДОУ несколько книг с любимыми сказками и переселить героев из одной сказки в другую либо поменять их местами. Дошкольники могут предложить развитие сюжетной линии, действия сказочных персонажей. Воспитатель помогает оформить детские предложения в единую новую сказку, быстро и эмоционально реагируя на детские идеи. Игра отлично стимулирует творческое воображение.
Игра «Задача для фиксиков» (ММЧ, с 5 — 6 лет)
Детям предлагается одна из исходных ситуаций:
— В доме отключили отопление и замерзает вода в аквариуме, надо срочно спасти рыбок, как аккуратно согреть воду?
— На косметической фабрике разлили бочку с пахучими веществами, как остановить запахи?
— В банку с вареньем уронили эскимо в обертке, можно ли спасти продукты?
— Сосульки на крыше надо раскрасить в разные цвета, как лучше это сделать?
— Надо сфотографировать мыльный пузырь на морозе, что для этого потребуется?
С помощью теоретических маленьких человечков дети попытаются перевести состояние предметов из одного в другое или использовать их свойства, а на помощь к МЧ могут прийти еще и мультяшные фиксики с их инструментами – помогаторами и бытовыми приборами.

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:49
Подвижная игра «Свойства предметов» (ММЧ, с 3-4 лет)
В ходе игры дети научатся легко понимать физические состояния знакомых предметов и вещей. Воспитатель внушает дошкольникам, что они – маленькие человечки в составе главного предмета, в твердом состоянии этого предмета они стоят плотно друг к другу и при этом держатся за руки или друг за друга, в жидком состоянии просто стоят, немного покачиваясь из стороны в сторону, а в газообразном (воздушном) состоянии бегают по комнате. После этого воспитатель называет предмет, а дети должны определить какой он – твердый, жидкий или газообразный, и соответственно стоять рядышком, покачиваться или бегать по комнате.
Примеры для определения свойств: шкаф, вода, запах, чай, тарелка, велосипед, дым, молоко, сосулька, карандаш, пар, конфета и другие.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры или садится придумывать новые слова – задания и сменяет воспитателя.

Каримова Ольга Владимиров, Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 8:50
ТРИЗ – загадки для детей
Дошкольники обожают засыпать вопросами, загадывать и разгадывать загадки, раскрывать тайны и секреты. Очень много шаблонных головоломок они просто запоминают, порой не вникая в суть вещей, а выучив ответы. Гораздо полезнее научить детей самим сочинять новые загадки при помощи методов ТРИЗ. Для этого современные педагоги разработали несколько простых шаблонов.
1. Выделение свойств.
Выбирать объект – выделить главные свойства – подобрать к каждому свойству похожий объект – сформулировать загадку.
Пример: Сочиняем загадку про радугу.
Она цветная, высокая, красивая.
Цветная — бумага.
Высокая — гора.
Красивая — картинка.
Получаем: Цветная, но не бумага, высокая, но не гора, красивая, но не картинка. Ответ – радуга.
2. Обозначение действий.
Выбрать объект – обозначить его действия, эффекты – подобрать предметы с аналогичными движениями – сформулировать загадку.
Пример: Возьмем самолет.
Он летает, гудит, перевозит пассажиров, оставляет след.
Ищем аналогичные действия и эффекты:
Летает – птица.
Гудит – паровоз.
Перевозит пассажиров – автобус.
Оставляет след – сапог.
Получаем: Летает, но не птица, гудит, но не паровоз, перевозит пассажиров, но не автобус, оставляет след, но не сапог. Ответ – самолет.
3. Сходства и различия.
Выбрать объект – придумать похожие на него предметы либо подобрать ассоциативные образы – выделить свойства, сходства и различия – объединить описание, акцентируя различия.
Пример: Белочка.
Подбираем похожие, ассоциативные предметы или понятия:
Лисичка, шишки, запасы.
Выделяем признаки, дополняем образы:
Рыжая шубка, собирает шишки как медведь, делает запасы как маленькие грызуны, которые живут в норках.
Получаем: В рыжей шубке, но не лисичка, собирает шишки, но не косолапый зверь, делает запасы как маленькие грызуны, но прячет не в норку. Ответ – белочка.
На основании вышеперечисленных шаблонов с детьми можно придумать очень простые загадки, новые и хорошо понятные детской логике.
Теория решения изобретательских задач имеет не только сторонников, но и критиков. Существуют мнения, что ТРИЗ нужна только будущим математикам и технарям, что гениальность может быть только врожденной и развивать ее бесполезно, что все возможное уже изобретено и не стоит пичкать детей задачами. Однако, тесты креативности, проводимые на обучаемых по ТРИЗ – методам дошкольниках, показывают небывало высокий уровень гениальности и рост творческого потенциала. Выбор остается за педагогами.

Каримова Ольга Владимиров, Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 11:05
ТРИЗ-педагогика — это система мышления, которая помогает быстро находить решение нетривиальных задач.
Ученикам даются реальные проблемы, с которыми сталкиваются учёные, инженеры и предприниматели.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 11:07
Эксперт по ТРИЗ-педагогике Анатолий Гин выделяет пять принципов обучения:
1.Давать ученику право выбора везде, где это возможно.
2.Сталкивать ученика с проблемами без чёткого алгоритма решения и верного ответа.
3.Обучать через практику — эксперименты, опыты, исследования.
4.Постоянно отслеживать интерес учеников и понимание ими материала.
5.Стремиться к идеальному КПД — максимальной пользе при минимальных затратах.

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 11:13
Цель ТРИЗ-педагогики — развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 11:14
ТРИЗ-педагогика имеет мало общего с классической и развивающей. Во-первых, здесь нет оценок и единственно правильного ответа: дети должны рассуждать, размышлять, искать противоречия и необычные признаки в условиях задачи. Во-вторых, для того, чтобы приступить к основам ТРИЗ-педагогики, ребёнок совсем не обязательно должен уметь читать, писать и считать: заниматься с малышом можно с того момента, как он становится способен отличить игру от реальности, то есть примерно с 2,5-3 лет.

Раиса Мадисовна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 12:05
Суть ТРИЗ для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:55
На что направлена технология ТРИЗ?

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа. Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:55
Что за технология ТРИЗ?

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) – это методология, возникшая в 1956 г. в СССР, которая представляет собой набор эвристик (более 30 методов, алгоритмов и процедур), способствующих продуктивному творческому мышлению и созданию ранее неизвестного. Автор и создатель теории – Г.С. Альтшуллер.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:57
Основные принципы ТРИЗ

Основные принципы ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач.
3 принципа, лежащие в основе ТРИЗ
1. Принцип объективности законов развития систем.
2. Принцип противоречия.
3. Принцип конкретности.
Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов приложения этих общих положений к решению конкретных проблем.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:57
Основные функции ТРИЗ

1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых).
3. Развитие качеств творческой личности.
Принципы построения занятий по ТРИЗ.
- Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:58
В детских садах используются следующие методы ТРИЗ:

Метод мозгового штурма
Метод каталога
Метод фокальных объектов
Метод морфологического анализа
Метод «Системный анализ»
Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка»
Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками)
Мышление по аналогии
Типовые приёмы фантазирования (ТПФ)

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:59
Что это ТРИЗ в дошкольном возрасте?

Суть ТРИЗ для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 13:59
Как проводится технология трех вопросов в детском саду?

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:‒ Что мы знаем? ‒ Что мы хотим узнать? ‒ Как узнаем об этом? Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 14:00
Что такое идеальный конечный результат в ТРИЗ?

Идеальный конечный результат, или ИКР, в ТРИЗ — это ситуация, когда система сама выполняет нужное действие и не допускает при этом нежелательных эффектов.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 14:00
Что в ТРИЗ считается ключевым при поиске сильного решения?

Ключевым понятием в ТРИЗ является противоречие. Именно разрешение противоречий даёт самые сильные решения. Но чтобы их найти, необходимо подготовить наше мышление, что вообще возможно разрешить противоречия.
Все гениальные изобретения и решения основываются именно на нахождении способа разрешить противоречия. И чем сложнее вы решаете задачу, тем больше будет результат на выходе, тем больше вы получите удовольствия.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 14:01
Основные методы в ТРИЗ

В процессе решения ТРИЗ-задач используется сразу несколько подходов:
метод мозгового штурма
синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях)
морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения)
метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами).

Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Асхадуллина Гульназ
Сообщения : 52
Дата регистрации : 2021-11-24
Возраст : 45
Откуда : МАДОУ детский сад 31

ТРИЗ технология Empty Re: ТРИЗ технология

Вт 28 Ноя 2023 - 14:03
ТРИЗ – методам дошкольниках, показывают небывало высокий уровень гениальности и рост творческого потенциала.

Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения