Увлекательное чтение.
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Увлекательное чтение.
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
1. Развить речь детей с помощью: пересказывая сказок, рассказывания сказок от третьего лица, группового рассказывания сказок, рассказывания сказок по кругу, сочинение сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
5. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
6. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
7. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
8. Укрепить союз «Ребёнок – родитель – педагог»
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Первый этап: Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Изготовление театров. Для ознакомления родителей с методом «Сказкотерапия» хочу провести собрание, на котором будет дана информация о том, что такое сказкотерапия, какие она решает проблемы. И только совместная деятельность ребёнка, родителей и педагога будет наиболее успешной. Хочу договорится о совместном изготовлении кукол к театрам: пальчиковым, настольным, куклам би-ба-бо.. Мы предложили родителям, чтобы дети принимали участие в создании кукол. Обратили внимание на то, что чудо произойдёт только в том случае, если ребёнок помогает маме шить куклу: что – то пришьёт сам или поможет советом. Театры развивают мелкую моторику, фантазию детей, их образное мышление, а также укрепляет союз «Ребёнок – родитель – воспитатель». Играя с куклой, ребёнок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным. Ребёнок, общаясь с куклой, проявляет те эмоции, чувства, движения, которые в обычной жизни по каким – либо причинам он не может или не позволяет себе проявить. А наш театрализованный уголок пополнился различными театрами, сделанными своими руками.
Второй этап: Театрализованные игры. Мы наблюдали за живой и неживой природой (повторяли движение веток при ветерке или сильном ветре, повторяли полёт сороки и её приземление, ходьбу девочки, мамы и бабушки и т.д.) Намечается посмотр мультфильма детей вместе с родителями и изобразить героя сказки, а в детском саду поиграть в игру: «Отгадай сказочного героя». Дети должны уметь передавать движение и характер героя. Сначала изображали животных, детям было проще изобразить кошек, собак, хомячков, попугаев, домашних птиц, тех животных и птиц, которые непосредственно живут вблизи детей. Дети наблюдают за ними каждый день. Но передо стоит другая задача, если дети показывали движения и повадки, то не произносили слова. На этом этапе работы большое внимание уделялось мелкой моторике пальцев рук. Мы решили начать работу с настольного театра, здесь используются игрушки, плоскостные фигуры, фигуры из картона, магнита, из природного материала. Детям оказалось легче показывать такой театр, но почему? Потому что фигуры можно поставить, а потом говорить. Детям было сложно в речи использовать предлоги. Поэтому мы использовали игровые упражнения: «Где спрятался колобок?» (в ящик, под стол, за домик и т.д.).
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Первый этап: Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Изготовление театров. Для ознакомления родителей с методом «Сказкотерапия» хочу провести собрание, на котором будет дана информация о том, что такое сказкотерапия, какие она решает проблемы. И только совместная деятельность ребёнка, родителей и педагога будет наиболее успешной. Хочу договорится о совместном изготовлении кукол к театрам: пальчиковым, настольным, куклам би-ба-бо.. Мы предложили родителям, чтобы дети принимали участие в создании кукол. Обратили внимание на то, что чудо произойдёт только в том случае, если ребёнок помогает маме шить куклу: что – то пришьёт сам или поможет советом. Театры развивают мелкую моторику, фантазию детей, их образное мышление, а также укрепляет союз «Ребёнок – родитель – воспитатель». Играя с куклой, ребёнок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным. Ребёнок, общаясь с куклой, проявляет те эмоции, чувства, движения, которые в обычной жизни по каким – либо причинам он не может или не позволяет себе проявить. А наш театрализованный уголок пополнился различными театрами, сделанными своими руками.
Второй этап: Театрализованные игры. Мы наблюдали за живой и неживой природой (повторяли движение веток при ветерке или сильном ветре, повторяли полёт сороки и её приземление, ходьбу девочки, мамы и бабушки и т.д.) Намечается посмотр мультфильма детей вместе с родителями и изобразить героя сказки, а в детском саду поиграть в игру: «Отгадай сказочного героя». Дети должны уметь передавать движение и характер героя. Сначала изображали животных, детям было проще изобразить кошек, собак, хомячков, попугаев, домашних птиц, тех животных и птиц, которые непосредственно живут вблизи детей. Дети наблюдают за ними каждый день. Но передо стоит другая задача, если дети показывали движения и повадки, то не произносили слова. На этом этапе работы большое внимание уделялось мелкой моторике пальцев рук. Мы решили начать работу с настольного театра, здесь используются игрушки, плоскостные фигуры, фигуры из картона, магнита, из природного материала. Детям оказалось легче показывать такой театр, но почему? Потому что фигуры можно поставить, а потом говорить. Детям было сложно в речи использовать предлоги. Поэтому мы использовали игровые упражнения: «Где спрятался колобок?» (в ящик, под стол, за домик и т.д.).
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Увлекательное чтение.
Таким образом, на основании вышеприведенных материалов, можно сделать следующие выводы о значении сказкотерапии в работе по развитию связной речи: • У ребенка исчезают переживания связанные с дефектами речи, укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации. • Использование комплексной системы коррекционно-развивающей работы приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально-волевой сфере. Дети учаться думать, уважать мнение других ребят и прислушиваться к ним, учаться ставить себя на место другого и видеть мир с разных сторон. Дети становятся более раскованы, они свободно вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками. Учаться фантазировать, сами организовывают игры по сказкам, их речь стала более выразительной. Возможности сказкотерапии уникальны в педагогической деятельности, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в логопедии для развития речи, дети приобрели немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность. Так как развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, оказывая целенаправленное влияние на развитие ребенка в целом. Хочется отметить немаловажный факт, взаимодействие всех педагогов (воспитатели, логопед, музыкальный руководитель) даёт положительную динамику в развитии речи детей. Проведенная работа показала, что использование сказки в развитии речи должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Интересную и правильную тему выбрали для обсуждения. Во-первых, сейчас во многих школах открываются подготовительные курсы для дошкольников, во-вторых, многих родителей интересует вопрос, нужно ли до школы учить детей писать, читать? Писать, это отдельный вопрос. А вот чтение? Если дошкольник научился читать до школы, имею ввиду, овладел навыком чтения, то ему в большей степени будет легче выполнять указания учителя: найти такую-то страницу, прочитай вопрос, подскажи словечко и другие задания. Учить дошкольников читать, по -моему, это необходимо. А вот разбираться в фонетике, этому научит учитель.Софьина Анна Павловна пишет:Помогает ли чтение книг развитию речи?
Чтение способствует развитию речи, пополняет словарный запас и расширяет кругозор. Читать детям -значит учить их анализировать, размышлять. Чтение помогает развивать логическое мышление, учит понимать причинно-следственную связь. Чтение-это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Увлекательное чтение.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Увлекательное чтение.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Чулпан Рифхатовна
- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11
Re: Увлекательное чтение.
Получить фундаментальные знания о мироустройстве, добре и зле и других аспектах человеческой жизни.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Научиться воспринимать информацию на слух и запоминать ее.
Формировать правильную и красивую речь, умение грамотно излагать свои мысли.
Учиться правилам поведения и нравственности.
Понять, что чтение может быть увлекательным развлечением.
Помочь стать коммуникабельным и социально адаптированным человеком.
Прививать малышам безупречный вкус в области литературы.
Вовремя начав решать поставленную задачу, вы увидите, как загораются у мальчишек и девчонок глаза в предвкушении встречи с любимыми литературными героями. Чтение станет не повинностью, а чем-то приятным, вознаграждением, и эта любовь уже никогда не покинет человека на протяжении всей его жизни.
Чулпан Рифхатовна, Гильманова Альбина, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Гильманова Альбина
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 33
Re: Увлекательное чтение.
Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует мышление, восприятие, тренирует и развивает память, учатся выражать свои мысли четко и ясно.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Увлекательное чтение.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Увлекательное чтение.
Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
|
|