От звука к букве
+10
Арсланова Альфия Фанзялев
Гульназка21
Шарипова Лариса
Сабирова Лилия Раисовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Софьина Анна Павловна
Саитова Алия
Умурзянова Айя Рамилевна
Ишпаева Лиана Петровна
Участников: 14
Страница 2 из 2 • 1, 2
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 16:29
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану МБОУ «НШ-ДС» №76 г.Тюмени. Она обеспечивает целостность педагогического процесса, на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей и подготовительной группе в дошкольном учреждении.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 16:30
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать до буквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С. Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С. Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 16:30
Я считаю что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение грамоте – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться читать и писать. И тогда процесс обучения будет значительно облегчен.
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 16:31
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических зада
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 16:32
Программа состоит из пяти этапов:
Добуквенный, звуковой период обучения.
Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь «строится» из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых — выделение в словах определенных звуков.
Звуковой анализ слов.
Ребенка учат определять отдельные звуки в слове, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук. Затем учат выделять все звуки в словах из трех — пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).
Буквенный период обучения.
Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным.
Слоговой период обучения.
На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Ребенка учат читать слоги протяжно, как бы «пропевая» их. Это поможет ребенку избежать «рубленого» слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
Слияние слогов в слова
В первую очередь, на этом этапе следует рекомендовать работу со столбиками слов, имеющих одинаковое начало или конец. Это упражнение очень хорошо автоматизирует навык чтения и облегчает сам процесс прочитывания, т.к. относительно новыми для детей в прочитываемых словах всякий раз оказываются несколько букв, а не все слово целиком.
Добуквенный, звуковой период обучения.
Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь «строится» из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых — выделение в словах определенных звуков.
Звуковой анализ слов.
Ребенка учат определять отдельные звуки в слове, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук. Затем учат выделять все звуки в словах из трех — пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).
Буквенный период обучения.
Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным.
Слоговой период обучения.
На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Ребенка учат читать слоги протяжно, как бы «пропевая» их. Это поможет ребенку избежать «рубленого» слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
Слияние слогов в слова
В первую очередь, на этом этапе следует рекомендовать работу со столбиками слов, имеющих одинаковое начало или конец. Это упражнение очень хорошо автоматизирует навык чтения и облегчает сам процесс прочитывания, т.к. относительно новыми для детей в прочитываемых словах всякий раз оказываются несколько букв, а не все слово целиком.
Саитова Алия и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Шарипова Лариса
- Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 20:15
Я думаю, что детям надо объяснить такую закономерность, что звуков больше, чем букв.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Гульназка21
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: От звука к букве
Пт 24 Ноя 2023 - 23:24
Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Подробнее остановимся на звуке [и]. Детям рассказываем, что ослик везет тяжелую тележку и кричит И-И-И. Дальше спрашиваем у детей, как кричит ослик? Дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука, губы растягиваются в улыбке (используем символ). Рассматривая артикуляцию звука, выясняем, что воздух не встречает препятствия, значит этот звук гласный (используем кружок красного цвета). Говорим, что в образовании звука участвует голос, его можно петь. Знакомство с другими гласными звуками происходит аналогично. После знакомства со звуками, проводятся игры с использованием символов гласных звуков.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: От звука к букве
Сб 25 Ноя 2023 - 9:11
Можно выделить следующие задачи:
знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.
знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.
Саитова Алия поставил(а) лайк
- Venera
- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 37
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: От звука к букве
Сб 25 Ноя 2023 - 17:53
Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомится со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладевают первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: От звука к букве
Сб 25 Ноя 2023 - 21:00
Формирование фонематических процессов - умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу - умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу - умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
- Карпушкина Е.В.
- Сообщения : 91
Дата регистрации : 2021-11-10
Re: От звука к букве
Пн 27 Ноя 2023 - 15:46
ПОЧЕМУ СНАЧАЛА ЗВУКИ, А ПОТОМ БУКВЫ?
Дело здесь в природе нашего письма. Всякая письменная речь – это надстройка,
своеобразное отображение, кодирование устной речи. И чтение есть не что иное, как «озвучивание»
графических значков. Видя такой значок, ребёнок должен произнести то, что этот знак обозначает.
А для этого в устной речи должны быть выделены составляющие её единицы. Если бы вводили
иероглифическое письмо, надо было бы предварительно научить ребёнка вычленять из потока речи
отдельные слова. Если бы письменные значки обозначали слоги, то их введению должен был бы
предшествовать слоговой анализ. Наше современное звукобуквенное письмо отображает звуковой
состав устной речи. Чтобы пользоваться буквами, ребёнок должен ясно представлять, что
зашифровано в каждом из тридцати трёх графических значков.
Дело здесь в природе нашего письма. Всякая письменная речь – это надстройка,
своеобразное отображение, кодирование устной речи. И чтение есть не что иное, как «озвучивание»
графических значков. Видя такой значок, ребёнок должен произнести то, что этот знак обозначает.
А для этого в устной речи должны быть выделены составляющие её единицы. Если бы вводили
иероглифическое письмо, надо было бы предварительно научить ребёнка вычленять из потока речи
отдельные слова. Если бы письменные значки обозначали слоги, то их введению должен был бы
предшествовать слоговой анализ. Наше современное звукобуквенное письмо отображает звуковой
состав устной речи. Чтобы пользоваться буквами, ребёнок должен ясно представлять, что
зашифровано в каждом из тридцати трёх графических значков.
- Гильманова Альбина
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 33
Re: От звука к букве
Пн 27 Ноя 2023 - 17:52
Для подготовительной группы это очень актуальная тема, почитаю.
- Крюкова Лилия Альбертовна
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 33
Откуда : респ.Башкортостан, г.Нефтекамск
Re: От звука к букве
Пн 27 Ноя 2023 - 23:32
Обучение звуковому анализу Основной задачей обучения грамоте является формирование у детей умения проводить звуковой анализ слов. Под звуковым анализом нужно понимать умение устанавливать порядок следования звуков в слове. Обучение проводится с использованием определенных средств: интонационного выделения звука в слове; схемы звукового слова; фишек.
Страница 2 из 2 • 1, 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|