XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

От звука к букве

+10
Арсланова Альфия Фанзялев
Гульназка21
Шарипова Лариса
Сабирова Лилия Раисовна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Софьина Анна Павловна
Саитова Алия
Умурзянова Айя Рамилевна
Ишпаева Лиана Петровна
Участников: 14
Перейти вниз
avatar
Ишпаева Лиана Петровна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2021-11-15

От звука к букве Empty От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 19:21
Обучение грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Умение правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Владение языком — это не только умение правильно построить предложение, но и рассказать о каком — то событии, явлении, описать его, о последовательности событий.
Слово — как грамматическая единица — это система всех его форм с их лексическими и грамматическими значениями. Наблюдая окружающий мир, ребенок, фиксирует свои знания о нем не только в лексике, в грамматике, но и учится анализировать слова, а затем читать.
В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным.

Ишпаева Лиана Петровна, Саитова Алия, Бадертдинова Динара, Сергеева Юлия Геннадьевна, Крюкова Лилия Альбертовна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ишпаева Лиана Петровна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2021-11-15

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 19:25
Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:
 Формирование звуковой стороны речи - ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих, шипящих, аффриката, соноров;
 Формирование фонематических процессов - умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
 Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу - умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
 Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
 Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Галлямова Глюза Хамитовна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 20:01
В этом году работаем в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Так что эта тема крайне актуальна. С удовольствием почитаю

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Софьина Анна Павловна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:09
С точки зрения психологов, ребёнок в возрасте 4–5 лет обладает особым «чутьём» к языку, которое в дальнейшем ослабевает. Важно уже с младшей группы выстраивать занятия с дошкольниками так, чтобы формировать их интуицию к правильно построенным конструкциям языка, вырабатывать чёткое произношение слов, повышать словарный запас. Кроме этого, обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации. Все эти аргументы говорят о необходимости такого обучения.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:11
Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи:
знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха;
деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;
анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;
знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;
основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:13
Знакомство детей со звуками происходит при выделении их непосредственно из живой речи. Сначала усваиваются гласные звуки а, о, и, е, у, ы. Задания усложняются постепенно. Звук определяется в односложных, двусложных, а затем в многосложных словах. Потом изучаются гласные я, ю, ё. И только после этого переходят к изучению согласных.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:15
Занятия по обучению грамоте могут включать в себя основные приёмы такие как: рассматривание картинок, рисование, чтение стихов, разгадывание загадок, подвижные игры, но, кроме этого, имеются специфические упражнения, которые будут рассмотрены дальше. Проводить занятия по грамоте рекомендуется не реже одного раза в неделю.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Ишпаева Лиана Петровна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2021-11-15

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:23
Основой для обучения грамоте является речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду – развитие связной речи, словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи. Дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:23
Самое главное научить детей отличать звук от буквы!
Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и читаем.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Софьина Анна Павловна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ишпаева Лиана Петровна
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2021-11-15

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:26
От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, я считаю, огромный вклад оказывают игровые технологии.
Использование игровой технологии позволяет формировать такие важные качества личности, как наблюдательность, сообразительность, смекалка; учит выдержке, настойчивости, развивает у детей умение быстро находить правильное решение и – что очень важно! – воспитывает чувство коллективизма. Выбранная воспитателем ориентация на реализацию игровых технологий как одного из способов обучения грамоте делает работу эффективной и плодотворной.


Последний раз редактировалось: Ишпаева Лиана Петровна (Ср 22 Ноя 2023 - 21:34), всего редактировалось 1 раз(а)

Ишпаева Лиана Петровна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Софьина Анна Павловна
Софьина Анна Павловна
Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Ср 22 Ноя 2023 - 21:31
Важно научить, что звуки делятся на гласные и согласные, которые обозначаются красными синими квадратами соответственно. Гласные звуки поются, а согласные - нет, встречается преграда на пути.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Софьина Анна Павловна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Татьяна Латыпова
Татьяна Латыпова
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Чт 23 Ноя 2023 - 16:50
В своей работе ознакомление детей со звуковой стороной слова начали еще в младшей группе , в процессе воспитания звуковой культуры речи в упражнениях и речевых играх мы  учились внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов, различать на слух сходные и различающиеся слова, произносить их с разной силой голоса и в разном темпе.
Детей мы учим вслушиваться в стихотворения, в рифмующиеся слова, замечать в них часто повторяющиеся звуки. Постепенно они будут осваивать  значение слова. Все это позволяет обратить внимание детей на звуковую форму слова. Данную работу мы планируем продолжать и в старшей группе. Для этого планируем использовать  разнообразные методические приемы, направленные на выделение звука и осознание его смыслоразличительной роли: произношение слов с интонационным выделением звуков; вслушивание в звучание разных слов (длинные, короткие); выделение часто повторяющихся слов и звуков в потешках, песенках, стихах; сравнение слов-синонимов (врач – доктор, веселый – радостный: смысл слов близкий, а звучание разное); сравнение многозначных слов, омонимов (иголка; ключ – звучание одинаковое, а смысл разный).


Последний раз редактировалось: Татьяна Латыпова (Пт 24 Ноя 2023 - 7:48), всего редактировалось 1 раз(а)

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Чт 23 Ноя 2023 - 21:28
Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — развитие интереса и способностей к чтению.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Чт 23 Ноя 2023 - 21:29
Развитию мышления также способствует отгадывание детьми загадок, которые широко представлены в программе.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:19
Способность человека различать в потоке речи различные звуки, из которых складываются произносимые нами слова. А их значительно больше, чем букв. Чем тоньше ухо воспринимает различные их сочетания (слова), тем быстрее и легче ребенок овладевает правильным звукопроизношением, а затем чтением и письмом. Буква является графическим символом звуков. Важно помнить такую особенность, касающуюся изучения буквы, когда мы называем буквы, то ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом:БЭ, ПЭ, МЭ..., буквы следует произносить так как произносятся звуки: Б, П, М....При этом нужно произносить быстро и кратко.Так ребенок быстрее овладеет навыками слияния звуков (букв) в слоги. Знакомить детей нужно сразу не со всеми буквами, а в такой последовательности: А, О, У, И, Ы, Н, Т, С, К, П, М, В, Р.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:19
Обучая ребенка элементам звукового анализа и, развивая фонематический слух, следует помнить, что наша речь состоит из предложений.
Предложение-это законченная мысль. Предложение состоит из слов.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:20
Слова состоят из звуков и слогов.
Звук-то, что мы слышим и произносим;
Буква-то, что видим , пишем и читаем.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:21
Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки- звуки, которые тянуться и поются, в их образовании участвует только голос., и на схемах обозначаются красным цветом. Согласные звуки-, звуки, которые нельзя петь и тянуть. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, и они определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой , положенной на горло. Глухие согласные звуки-голосовые связки НЕ работают (горлышко шумит) : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,Щ; а звонкие согласные звуки-голосовые связки работают (голосок звенит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, но есть согласные звуки, которые всегда твердые: Ш, Ж, Ц; и есть только мягкие: Й, Ч, Щ. На схемах обозначаются синим и зеленым цветом.
Играйте с детьми, учите их легко и с радостью.Живите в мире звуков вместе с ребенком, воспитывайте у него особую чуткость к звучанию и написанию слов, что делает ему неоценимые преимущества при дальнейших занятиях в школе...
Список используемой и рекомендованной литературы:

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:23
Умение читать и понимать читаемое – одна из важнейших целей начальной системы обучения иностранному языку. Согласно программе выпускник начальной школы должен уметь:
– выразительно читать текст вслух с правильным ударением и интонацией;
– понимать содержание несложных аутентичных текстов;
– понимать содержание несложных неадаптированных текстов;
– овладеть элементами поискового чтения;
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:24
Чтобы добиться этих результатов, необходимо заложить прочную базу еще во втором классе. Основную задачу второго класса я вижу в формировании технических навыков чтения на английском языке, а именно ученики должны:
– овладеть буквами алфавита;
– усвоить звуко-буквенные соответствия;
– уметь читать вслух слова, фразы, тексты и правильно делить их на смысловые группы.
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:24
В процессе обучения чтению возникает много трудностей. Эти трудности обусловлены различиями между алфавитами, а также графическими и орфографическими особенностями английского языка. Преодолеть эти трудности и научить осознанному чтению можно применяя технологию “от звука к букве”. Данная технология предполагает обучение чтению с опорой на звуковую форму слова, то есть переход от звуковой формы к графической.
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:25
Предполагается, что дети овладевают транскрипцией как звуковой опорой для усвоения алфавита и правил чтения, что значительно облегчает овладение умением читать на английском языке.
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:25
Данный подход близок ребенку, так как он схож с процессом обучения чтению на русском языке. Ребенок начинает читать тогда, когда у него уже сложились навыки устной речи. И читая, ребенок узнает уже знакомый ему языковой материал, отраженный графически. Эффективность данного подхода значительно повышается, если сформирована основа устной речи в период вводного курса. За этот период ребенок обучается фонетическому анализу слов. Поэтому я считаю, что если мы хотим, чтобы дети читали хорошо и с удовольствием, необходимо применять данную технологию не пропуская вводный устный курс, а наоборот, уделяя этому этапу максимальное внимание.
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:27
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста.
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

От звука к букве Empty Re: От звука к букве

Пт 24 Ноя 2023 - 16:28
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), значение зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения