Информационно-коммуникационные технологии
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Информационно-коммуникационные технологии
Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.
Губайдуллина Чулпан Рамил, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:
Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).
В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.
В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.
Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Наталья Павловна Алдашкин и Сафина . поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 45
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Надеемся и мы сможем когда-нибудь воспользоваться этой технологиейМарина Шамигулова пишет:Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.
Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:
Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).
В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.
В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.
Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сафина . поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сафина . поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Информационно-коммуникационные технологии
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
|
|