XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

+33
Карпушкина Е.В.
Арсланова Альфия Фанзялев
Liniza
Крюкова Лилия Альбертовна
Гульнара Ш
Галимова И.А.
Пермякова Елена Валерьевн
Хуснутдинова Айсылу
yuliaa15
Ляйсан Вакилова
Умурзянова Айя Рамилевна
Бурханова Р.М.
Чулпан Рифхатовна
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Суфиянова Наталья М.
Лариса Хайдаршина
Третьякова Марина
Давлетбаева Светлана
Алсу Файзелгаяновна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Абдулганеева Елена
Оксана Исаева
Ахияртдинова Р.А.
Сабирова Лилия Раисовна
Лилия Шамильевна
Юминская Наталья
Каримова Ольга Владимиров
Альмухаметова Рима
Liana
Розалия Фазлиева
Admin
Участников: 37
Перейти вниз
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2017-12-18
https://pedsovetneftekamsk16.forum2x2.ru

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 7 Ноя 2023 - 17:53
Доклады и обсуждение на тему «Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников».
Модератор направления Сулимовская Н.А. - руководитель отдела МКУ УО

Виктория, Сергеева Юлия Геннадьевна, Liniza, Ахияртдинова Р.А., Хайдаршина Алеся, Сафина Римма Турарбековна, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 14 Ноя 2023 - 20:29
           
   
Если говорить о «функциональной грамотности» применительно к образованию, то это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием. Следовательно, важнейшая задача школы связана с необходимостью построения процесса образования в логике формирования функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям:
математическая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
креативное мышление;
глобальные компетенции.

    Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Зачем учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей? Как понять, что педагог владеет функциональной грамотностью и как это отражается на детях? Какие мероприятия, направленные на повышение качества общего образования, посредством формирования функциональной грамотности обучающихся осуществляются в современных условиях?
Современное общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.
Как известно, выделяют пять способов развития навыков функциональной грамотности современного человека.
Критично мыслить: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, какой главный посыл.
Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций – своей, слушателя (читателя), автора. Выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение.
Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, крутить ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах.
Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или тотальных диктантах по русскому языку.
Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.
Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.
Соответственно вектор современного образования смещается от «пересказывания прошлого» к инновационному обучению, ориентированному на будущее, то есть система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

Губайдуллина Чулпан Рамил, Пермякова Елена Валерьевн, Ишпаева Лиана Петровна, Исламова Ляйсан Фэисовна, Галимова И.А., Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 14 Ноя 2023 - 21:04
Наиболее эффективными, и в определенном ключе-новыми трендами в системе формирования функциональной грамотности школьников является: - использование актуальной для обучающегося тематики (например, для подростков тему вкладов);
- использование инфографики (схемы, таблицы, мультфильмы);
- использование сайтов для поиска информации, ее интерпретации;
- привлечение знаний из других областей знания (например, из истории, географии, литература);
- театрализация, использование художественных образов;
- включение духа соревнования в учебную деятельность (кто больше заработает, кто больше сэкономит и др.);
-моделирование содержания темы (позволяет удерживать общий смысл); - анализ материалов СМИ
-исправление ошибок в тексте финансового характера;
- создание какого-то творческого продукта своими руками (деньги, плакаты и др.).

Каримова Ольга Владимиров, Виктория, Исламова Ляйсан Фэисовна, Галимова И.А., Сергеева Юлия Геннадьевна, Liniza, Галлямова Глюза Хамитовна и поставили лайк

avatar
Liana
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2023-11-12

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 14 Ноя 2023 - 21:12
Также, весьма результативны, следующие педагогические приемы, в каждый из которых можно добавить творческую составляющую: - подбор иллюстраций к финансовой проблеме;
-подбор афоризмов, цитат, пословиц и поговорок;
-разработка алгоритмов финансового поведения;
-придумывания проблемных ситуаций (как положительных, так и отрицательных);
- анализ (и или поиск) финансовых вопросов (тем, моделей поведения) в фильмах, мультфильмах, литературе;
-трансформация финансового текста в таблицу, график, диаграмму;
- написание эссе;
-разработка вопросов, заданий для каждой группы детей.

Каримова Ольга Владимиров, Ишпаева Лиана Петровна, Асхадуллина Гульназ, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Лилия Яфаева3 поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 14 Ноя 2023 - 22:02
«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»,- утверждает А.А. Леонтьев.
Функционально грамотный человек-это и ученик, которого мы развиваем, и учитель, который учится всю свою жизнь, и должен быть, любой гражданин нашего общества, специалист, имеющий профессиональные знания.
Функциональная грамотность – способность человека при окончании школы вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Читательская грамотность – способность человека понимать устные и письменные тексты, использовать их, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, добиваться этого, участвовать в социальной жизни.
Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, грамотность, позволяющая использовать знания на практике, объяснять явления, прогнозировать результат.
Информационная грамотность – это умение искать, самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками.
Финансовая грамотность –это, прежде всего, знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах. Изучение финансовой грамотности с самого детства позволит ребенку иметь в будущем высокий финансовый IQ, а значит и легко привлекать деньги в свою жизнь. Грамотное отношение к собственным деньгам открывает множество возможностей и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Креативное мышление - способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Развитие креативного мышления младших школьников наиболее ярко проявляется в поисково-исследовательской деятельности. Это их проектные работы. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.

Карпушкина Е.В., Ишпаева Лиана Петровна, Галимова И.А., Сергеева Юлия Геннадьевна, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Каримова Ольга Владимиров
Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вт 14 Ноя 2023 - 22:18
Самым эффективным методом считается работа детей над задачей в группе или паре. У каждого школьника свое видение решения, поэтому совместные обсуждения помогают проанализировать каждый результат и выбрать наиболее оптимальный. Сюда относят различные деловые игры, создание проектов. Если групповые занятия проводить педагогу не всегда удобно, то организовать работу учащихся в паре можно всегда. К плюсам такой методики относят и развитие коммуникативного общения, ведь для достижения результата дети учатся слушать, понимать друг друга.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Юминская Наталья
Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 7:47
О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

Асхадуллина Гульназ, Галимова И.А., Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Лилия Шамильевна
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-11-17

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 13:34
Полностью согласна,если говорить о «функциональной грамотности» применительно к образованию, то это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 13:40
Работая над рабочей программой «Основы финансовой грамотности» в начальной школе, выясняется, чем раньше мы начнем формировать у обучающихся культуру финансовой грамотности, тем раньше сможем в будущем воспитать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье, сможем развить основы экономического мышления, подготовить выпускника к самостоятельной жизни самообеспечения, самоконтроля, саморазвития и самодостаточности. Это к вопросу к тому , что сейчас выпускники готовы к финансовой независимости?

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Альмухаметова Рима
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 13:48
Полностью согласна с Вами, Лилия Шамильевна! Надо уметь переучиваться, меняться, уметь преодолевать страх, для того , чтобы найти свое место в жизни. В современном мире перемены происходят стремительно. А, значит, мы должны более гибко, оперативно и профессионально адаптироваться к новым реалиям. По мнению известного философа Элвина Тоффлера, безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. При этом эксперты предполагают, что нынешним школьникам в будущем придется менять профессию, возможно, каждые 10 – 15 лет. Наша задача не просто знать, но и учитывать подобные прогнозы, готовя наших детей к жизни в цифровую эпоху, в эпоху глобальных изменений.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Галлямова Глюза Хамитовна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 19:37
Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Розалия Фазлиева
Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 19:40
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

-успешно решает разные бытовые проблемы;
-умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
-использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
-выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 19:47
В современном быстро меняющемся мире переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности выступает не самоцелью, а средством, обеспечивающим человеку возможность адаптации и самореализации. Осмысление положительных сторон традиционного отечественного образования и достижений компетентностной модели образования приводит к пониманию принципиальной преемственности и их взаимодополняемости. Развитие функциональной грамотности возможно на основе сформированной академической грамотности. Развитие компетенций, являющихся основой функциональной грамотности, вплетенное в освоение предметного знания, — это не отдельная задача, а особенность учебного процесса при данном подходе. В этих условиях происходит смещение акцентов с жесткой детальной фиксации материала обучения на образовательные результаты, формулируемые в терминах деятельности учащихся: «что умеет ученик», «насколько он владеет определенными компетенциями». При этом реализации компетентностной модели образования, способствующей развитию различных типов грамотности, в большей степени соответствует задачный подход.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Ахияртдинова Р.А.
Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-09
Возраст : 46

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Ср 15 Ноя 2023 - 20:45
В быстро меняющемся мире главные навыки — это гибкость и адаптивность. Их нужно развивать с ранних лет. Учить детей применять знания на практике, «включать» креативность и находить выход из сложных ситуаций, критически анализировать бесконечный поток информации -это,считаю,главной задачей педагога при формировании функциональной грамотности.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Оксана Исаева
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 11:03
Функциональная грамотность – это способность личности использовать знания и приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы сможем оказаться, тем большее количество различных навыков, нам потребуется, чтобы выйти из них с достоинством.

Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения и навыки при решении широкого круга жизненных ситуаций и выходит за рамки учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки приобретались.

Для того чтобы школьник смог применить полученные школьные знания на практике, необходимо освоить навык функциональной грамотности, так как в условиях современного мира на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость и быть готовым адаптироваться к меняющимся требованиям. Функционально грамотный школьник может осознанно выходить за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировать все предметные знания для решения конкретной задачи.

Выделяются следующие направления формирования функциональной грамотности: функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.

Английский язык является очень важным инструментом в становлении и развития функционально грамотной личности. Для развития международной и социальной коммуникации использование английского языка в речевой деятельности является основным фактором. На мой взгляд, в современном мире для человека необходимо иметь в своем запасе знание одного или несколько иностранных языков.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Юминская Наталья
Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 11:57
Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется показателями:
готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования; возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:33
Функциональная грамотность сегодня - это базовое образование личности.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:36
Современному учителю необходимо иметь возможность и шанс разобраться в принципах конструирования заданий, ему надо уметь самостоятельно их составлять в зависимости от развиваемой компетенции, контекста, дидактической единицы предметного содержания, индивидуальных особенностей ученика и т. д.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:38
Каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома.

Сергеева Юлия Геннадьевна и Оксана Исаева поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:39
Составляющая функциональной грамотности - это финансовая грамотность. Бесспорным является тот факт, что начинать изучать основы финансовой грамотности, рационального финансового поведения следует с детства, т.к. современные школьники достаточно активно начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:40
Современный цифровой мир с одной стороны облегчил жизнь человека, а с другой стороны, наоборот, усложнил. Перед человеком открывается многообразие цифрового мира. Теперь большая свобода выбора, и сделать правильный выбор часто означает сэкономить деньги или их не потерять, для этого надо иметь как минимум читательскую грамотность.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:41
Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для школьников. В обществе, осуществляющем переход к экономике знаний, процесс овладения компонентами функциональной грамотности продолжается всю жизнь.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:48
Вектор современного образования смещается от «пересказывания прошлого» к инновационному обучению, ориентированному на будущее, то есть система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:50
Процесс формирования функциональной грамотности – задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, это не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть интегрирован в учебную программу как обязательная составляющая.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 16:51
Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения