XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

+33
Карпушкина Е.В.
Арсланова Альфия Фанзялев
Liniza
Крюкова Лилия Альбертовна
Гульнара Ш
Галимова И.А.
Пермякова Елена Валерьевн
Хуснутдинова Айсылу
yuliaa15
Ляйсан Вакилова
Умурзянова Айя Рамилевна
Бурханова Р.М.
Чулпан Рифхатовна
Алёна Зуева
Садриева Наиля Фаукатовна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Суфиянова Наталья М.
Лариса Хайдаршина
Третьякова Марина
Давлетбаева Светлана
Алсу Файзелгаяновна
Сергеева Юлия Геннадьевна
Абдулганеева Елена
Оксана Исаева
Ахияртдинова Р.А.
Сабирова Лилия Раисовна
Лилия Шамильевна
Юминская Наталья
Каримова Ольга Владимиров
Альмухаметова Рима
Liana
Розалия Фазлиева
Admin
Участников: 37
Перейти вниз
avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Чт 16 Ноя 2023 - 22:29
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Гильманова Альбина, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Алсу Файзелгаяновна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2021-11-09
Возраст : 38
Откуда : Нефтекамск
https://uchportfolio.ru/AlsuMiftakhova

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 9:47
Здравствуйте.
А.А. Леонтьев в одной из своих работ дал очень корректное и в то же время глубокое определение функциональной грамотности: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации». По его словам, проблема функциональной неграмотности, с которой сегодня сталкиваются многие страны, – это проблема не педагогическая, а проблема социальная.
Однако со временем с термином «функциональная грамотность» стали происходить значительные изменения.
Границы этого термина существенно расширились. Т.е. он стал применятся как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку уверенно действовать в окружающей материальной и социокультурной среде; способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования с многоплановой человеческой деятельностью; мера овладения определенными умениями как средствами осуществления жизненных планов, продолжения образования, профессионального роста в современных цивилизационных условиях и т.п. Согласно Р.Н. Бунееву, конечным результатом обучения должно быть «взращивание функционально грамотной личности» - личности, которая «способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений», включая способность быть самостоятельным в принятии решений, нести ответственность за себя и своих близких, легко адаптироваться в любом социуме, действовать в соответствии с общественными ценностями. Функциональная грамотность стала трактоваться как фактор сформированности общих интеллектуальных умений учащихся в рамках определенных предметных областей, содействующим участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, способности творчески мыслить и находить стандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Функциональная грамотность сегодня – это индикатор общественного благополучия. Высокий уровень указывает на определенные социокультурные достижения общества; низкий – является предостережением возможного социального кризиса. Поэтому для нашей страны особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т.к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе.
Программа обучения иностранным языкам предполагает на разных ступенях обучения развитие навыков и умений, без которых сегодня невозможно справляться с решением жизненно важных задач. Подобные навыки и умения включают в себя умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты); умение извлекать информацию из разных источников; способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; умение пользоваться источниками и ссылаться на них; умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов; способность реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом.
Таким образом, мы видим, что образовательные стандарты ориентируют учителя на развитие функциональной грамотности учащихся.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 9:54
Грамотность —степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека

Опираясь на наши результаты работы, попробуйте сформулировать понятие "функционально грамотная личность"

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 9:55
Функционально грамотная личность - это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 11:30
В современных условиях к образовательному процессу предъявляются особые требования, так как дети, которых мы обучаем сейчас, должны показать результаты в будущем, в быстро меняющемся мире.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 11:31
Все мы с вами знаем, что президент Российской Федерации поставил перед системой образования России очень серьезную задачу. Он считает, что система образования России вполне может войти к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. И, конечно, мы с вами, педагоги, руководители образовательных организаций не можем оставаться в стороне от этого процесса. Мы со своей стороны должны сделать всё для того, чтобы наша страна вошла в ведущую десятку стран мира.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 11:31
Место в рейтинге стран выявляется на основании многих показателей, одним из них является результат участия страны в международных сопоставительных исследованиях. Такими исследованиями, в которых принимают участие школьники, являются PIRLS, PISA, TIMSS. В этих исследованиях сегодня происходит переориентация: от предметной оценки к оценке функциональной грамотности. И, конечно же, учитель не может оставаться в стороне. Формирование функциональной грамотности школьников сегодня набирает такую значимость, что каждый учитель вовлечен в формирование функциональной грамотности школьников.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Давлетбаева Светлана
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2021-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 18:14
Функциональная грамотность – это не новые знания или новые
грамотности! Функциональная грамотность – способность
использовать знания, умения, способы в действии при решении
широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных
ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения,
способы приобретались.
Читательская грамотность,
Математическая грамотность,
Естественнонаучная грамотность,
Финансовая грамотность,
Глобальные компетенции,
Креативное мышление
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать
им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые
проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует
применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов
действий, т.е. требует творческой активности.

Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 21:07
В начальной школе закладываются основы функциональной грамотности.

Идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Третьякова Марина
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 21:07
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.

Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 21:14
Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Каждый педагог должен понимать свою роль в становлении личности . Личная увлеченность учителя порождает успех во внедрении образовательных реформ.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 21:14
Со стороны государства , учитывая важность и значимость развития функциональной грамотности, предприняты серьезные действия относительно обновления содержания образования. Впервые за всю историю разработаны проекты поддержки организаций дополнительного образования. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся поставлено Главой государства приоритетной задачей. Для этого в стране предприняты необходимые меры .

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:00
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:02
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

успешно решает разные бытовые проблемы;
умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:05
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:06
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Лариса Хайдаршина
Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:29
Интеграция функциональной грамотности в систему общего образования как
одного из направлений его обновления инициирует создание системы специальных
заданий. Суть их заключается в том, чтобы «погрузить» обучающегося в жизненную
ситуацию, контекст, в решение реальных проблем. Задания по функциональной
грамотности позволяют подготовить обучающихся к пониманию того, как
предметные знания становятся востребованными для жизни и будущей профессии. В
качестве контекста используются различные ситуации, социально и личностно
близкие обучающимся

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 22:41
Функциональную грамотность можно назвать индикатором общественного благополучия. Именно поэтому к ее развитию система образования сейчас прилагает много усилий. Процесс непростой, но применение новых методик помогает воспитать в детях самостоятельность и инициативность.

Ахияртдинова Р.А. поставил(а) лайк

avatar
Исламова Ляйсан Фэисовна
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 23:27
Формирование функциональной грамотности является не только трендом современного образования, но и его необходимой составляющей.
avatar
Исламова Ляйсан Фэисовна
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Пт 17 Ноя 2023 - 23:32
Функциональная грамотность – это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать нерафинированные задачи, а наоборот, использовать математические методы, чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Нурисламова Н. Р. поставил(а) лайк

avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Сб 18 Ноя 2023 - 10:55
Для того чтобы школьник смог применить полученные школьные знания на практике, необходимо освоить навык функциональной грамотности.. Функционально грамотный школьник может осознанно воспринимать ситуацию , и найти решение конкретной задачи.

Нурисламова Н. Р. поставил(а) лайк

avatar
Садриева Наиля Фаукатовна
Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Сб 18 Ноя 2023 - 10:58
В современном мире ребенок должен исчерпать нужную информацию из потока и применить в жизни. Он должен мобильным , коммуникабельным. Этот процесс и показывает на сколько ребенок функционально грамотный.

Нурисламова Н. Р. поставил(а) лайк

avatar
Алёна Зуева
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Сб 18 Ноя 2023 - 12:39
«функциональная грамотность», которая реализуется в нескольких разновидностях и имеет различные формы организации образования в современных условиях, которое сегодня направлено на воспитание человека, способного не только решать разнообразные задачи, но и применять результаты обучения в реальной жизни.
Чулпан Рифхатовна
Чулпан Рифхатовна
Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Сб 18 Ноя 2023 - 13:01
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).

Чулпан Рифхатовна поставил(а) лайк

avatar
Бурханова Р.М.
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 55

Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников - Страница 2 Empty Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников

Вс 19 Ноя 2023 - 13:49
Для школьников функциональная грамотность полезна тем, что позволяет использовать школьные знания в повседневной жизни. Для этого задания на уроке надо «оформлять» в жизненные ситуации. Поскольку нет отдельного предмета «функциональная грамотность», любой предмет, курс, модуль – это ресурс для развития навыков и умений учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей взрослой жизни.

Умурзянова Айя Рамилевна поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения