XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Игровая технология

+3
Арсланова Альфия Фанзялев
Шарипова Лариса
Хилязова Любовь
Участников: 7
Перейти вниз
avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 20:58
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Концептуальные основы игровой технологии:
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Гузель Радифовна, Губайдуллина Чулпан Рамил, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:06
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:07
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:08
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:08
Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.
Значение игровой технологии:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:08
Различают четыре вида речевых умений:
1. Умение говорить, т. е. излагать свои мысли в устной форме;
2. Умение аудировать (понимать речь в ее звуковом оформлении);
3. Умение излагать свои мысли в письменной речи;
4. Умение читать (понимать речь в ее графическом изображении).
Игровое упражнение: «Ответь быстро» (Развивает быструю реакцию)
То, что делает человек (спит, прыгает, работает).
Что можно шить? (платья, одежду).
Штопать? (носки, одежду).
Двигать? (стол, стул).
Что бывает круглым? (мяч, шар).
Что бывает низким? (стул, кровать).
Что бывает высоким? (шкаф, рост).
Веселый (какой?) – добрый, искрящиеся глаза.
Грустный (какой?) – печальные глаза, опущенные уголки рта.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Ведущий произносит слово и бросает одному из игроков мяч. Если был назван съедобный объект, игроку нужно поймать мяч. В обратном случае игрок уклоняется от мяча.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:09
Аналогично проводятся игры «Живое -неживое», «овощи-фрукты», «Дикие животные – домашние животные», «Птицы – насекомые», «Одежа – обувь».
Игра «Я собрал в огороде…»
Дидактические игры:
Игра с мячом «Я знаю пять (насекомых…)».
Игра с мячом «Ассоциации», «Красный»: ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак).
Игра «Назови другим словом» (бросить мяч – кинуть мяч, глядеть в окно – смотреть в окно)
Лексическая работа
Составление сравнений (Как солнышко, как ежик, как снег и т.д.). Обсуждение олицетворений (человек идет, часы идут; ребенок смеется, солнышко смеется и т.д.).

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:11
С помощью игровых технологии развиваются творческие способности ребенка. Умелая организация образовательного процесса и соблюдение методических требований способствуют достижению этих задач.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:12
Дифференциация прямого и переносного значения глаголов в контексте (Девочка весело шагает по лужам. Солнечный зайчик весело шагает по лужам.)
Упражнения:
• «Кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?»,
• «Как сказать по-другому?»,
• «Почему меня так называют?»,
• «Продолжи цепочку слов».
• «Как сказать по-другому?»,
• «Что вы видите вокруг?»,
• «Найди точное слово».
Игровые упражнения:
• «Скажи точнее»,
• «Кто скажет больше слов?»,
• «Назовите как можно больше головных уборов»!!!!
Инновационные технологии в речевом развитии детей
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:13
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевой зоны надо обратить внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь. Для этого надо использовать наборы дидактических, предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры.

Гузель Радифовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:13
Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фребель.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:23
Главный компонент игровой технологии- непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Как показывает опыт , действуя в игровой ситуации , приближенной к реальным условиям жизни , дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 21:27
Используя игровые технологии в образовательном процессе , воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку , создавать радостную обстановку , поощрять любые выдумки и фантазии ребенка.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 22:00
Концептуальные основы игровой технологии:
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 23:00
Шарипова Лариса пишет:С помощью  игровых  технологии развиваются творческие способности ребенка. Умелая организация образовательного процесса и соблюдение  методических требований способствуют достижению этих задач.

Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 23:02
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 23:03
Шарипова Лариса пишет:Используя игровые технологии в образовательном процессе , воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку , создавать радостную обстановку , поощрять любые выдумки и фантазии ребенка.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Вт 28 Ноя 2023 - 23:04
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Гильманова Альбина, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Ольга Викторовна
Сообщения : 32
Дата регистрации : 2021-11-11
Возраст : 45

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Чт 30 Ноя 2023 - 23:10
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Они позволяют сделать интересными и увлекательными работу учащихся на каждодневных уроках. Занимательные игры и игровые ситуации окрашивают урок эмоционально, помогают снять чувство усталости, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности
детей, их индивидуальность.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания

Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Чт 30 Ноя 2023 - 23:58
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления.

Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк

avatar
Сахратова Эльвира Маратов
Сообщения : 44
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 42
Откуда : г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Пт 1 Дек 2023 - 0:00
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процессЦель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процессЦель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процессуправляемым

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

· По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;

· По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

· По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

avatar
Адылшина Ю.В.
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Пт 1 Дек 2023 - 16:40
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо.

Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк

avatar
Адылшина Ю.В.
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01

Игровая технология Empty Re: Игровая технология

Пт 1 Дек 2023 - 16:47
Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.

Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их зданий, способностей и интересов. Активность учащихся сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий, т.е. применяемой педагогической технологии. Для реализации активного участия в уроке каждого ученика, применяю в своей практике технологию игровых форм обучения. В игровой технологии дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса

Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения