XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Анна Дубкова
Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вс 26 Ноя 2023 - 21:01
Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрос-лому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Анна Дубкова
Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вс 26 Ноя 2023 - 21:02
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?
1. Повышение уровня функциональной грамотности российских учащихся может быть обеспечено успешной реализацией Федерального государственного образовательного стандарта, за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.
2. Важно, чтобы в учебной деятельности был реализован комплексный системно-деятельностный подход, чтобы процесс обучения шел как процесс решения учащимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые формирует учитель
3. Каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома. Нужно понять: Какие задания работают на формирование функциональной грамотности? Сколько таких заданий в учебниках и задачниках, по которым работает учитель? Достаточно ли их количества для формирования прочного уровня функциональной грамотности?

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Анна Дубкова
Сообщения : 85
Дата регистрации : 2022-11-12
Возраст : 50
Откуда : Башкортостан г.Нефтекамск

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вс 26 Ноя 2023 - 21:04
Функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Эту задачу мы должны решать независимо от планов и мониторингов вышестоящих организаций, преодолевая сложности и риски, радуясь успехам. Решения, которые мы принимаем в этом направлении, не должны быть скоропалительными. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно, а не «по запросу», должна быть возможность оценивания результатов во времени. А в итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию».

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Карпушкина Е.В.
Сообщения : 91
Дата регистрации : 2021-11-10

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Пн 27 Ноя 2023 - 15:54
Квест как средство формирования функциональной грамотности воспитанников.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Карпушкина Е.В.
Сообщения : 91
Дата регистрации : 2021-11-10

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Пн 27 Ноя 2023 - 15:55
Поэтому в своей работе используем современную технологию Квест- игру. Само английское слово quest переводится как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка данной игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Гильманова Альбина и Сергеева Юлия Геннадьевна поставили лайк

avatar
Гильманова Альбина
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 33

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Пн 27 Ноя 2023 - 17:56
Очень актуальная тема на сегодняшний день. Квест игра очень завлекает детей

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Ольга Викторовна
Сообщения : 32
Дата регистрации : 2021-11-11
Возраст : 45

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Пн 27 Ноя 2023 - 22:25
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.
Книга – вот лучшее учение, но правильная работа с книгой дает знания вдвойне. Очень важно уделять внимание развитию осознанности чтения.
Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Лилия Романовна
Сообщения : 19
Дата регистрации : 2023-11-20

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вт 28 Ноя 2023 - 15:15
Условия, необходимые для развития "функциональной грамотности" дошкольников:

организация предметно-развивающей среды;
высокий уровень подготовки педагога;
грамотная организация режима с учетом персональных особенностей детей и с применением тщательно подобранных методик развития;
поддержка самостоятельной активности и инициативы дошкольников при решении задач, активизация психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания);
применение интегрированного подхода при решении задач, охватывающих несколько образовательных областей;
помощь родителям в организации развивающих занятий в семье.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Виктория
Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вт 28 Ноя 2023 - 19:30
Функциональная грамотность в ДОУ – базовый фактор, влияющий на развитие детей и формирование их личности.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Формирование функциональной грамотности  младших школьников путём применения игровых технологий Empty Re: Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий

Вт 28 Ноя 2023 - 19:50
Формирование функциональной грамотности у младших школьников через проведение краеведческих игр.

Мы живём в эпоху стремительного развития информационных технологий. На детей сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, ипотому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию.

Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения