XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Пт 24 Ноя 2023 - 17:08
Патриотическое воспитание становится главным акцентом в современном российском образовании. Дошкольное детство-период, когда закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.
Что же такое патриотизм?
Все люди в России по-разному понимают слово «патриотизм». Кто-то думает, что это любить Родину или скучать по ней, живя за границей, а кто-то думает о её интересах, болея за её судьбу не только словами, но и делами.
Патриотизм —это одна из устойчивых характеристик человека, она выражается в мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках в отношении к своему народу, образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.
Трудно назвать государство, в котором с таким чувством понимают «патриотизм». Но все ли граждане России, пользующие ее защитой, являются патриотами и считают себя патриотами.
Патриотизм — явление не биологическое, а социальное, люди не рождаются с чувством любви к Родине, а постепенно шаг за шагом приходят к нему.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств: любви к Родине, гордости за достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
 И огромную помощь в этой работе нам оказывают родители. Любовь к Родине начинается с семьи. Именно в семье мы узнаем о любви, о Родине учимся уважению к близким.
Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщённого представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
 Задачи в вопросах патриотического воспитания в семье:
- привлечь родителей к обсуждению и решению проблем патриотического воспитания;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно — патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
Решать задачи патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного процесса.
Совместные досуговые мероприятия:
1.Экологическое развлечение «День леса» -17 сентября.
2.Музыкально-литературный праздник «День рождения села Амзя» - 24 декабря.
3.Праздничные концерты «Мамин день», «Праздник мужества и смелости», посвящённые Дню матери и Дню Защитников отечества, проводятся в форме совместных концертов, посиделок, спортивных эстафет, театральных постановок.
 Военно-спортивная игра «Зарница» организуется в летнее время на спортивном участке.
Народные и национальные праздники «Новый год у ворот», «Рождественские вечера», «Ҡаҙ өмәһе» (Гусиное перо), Навруз- праздник встречи весны.
На этих мероприятия родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. При подготовке родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, готовят костюмы, обсуждают сценарии проведения мероприятия, разучивают небольшие стихотворения, готовят роли.
Интересной формой работы с родителями стала музейная педагогика. В дошкольном отделении совместно с родителями и педагогами создан мини-музей «Равнение на подвиг», посвящённый защитникам Родины. В музее имеются экспозиции, посвящённые службе в армии, годам Великой Отечественной войны, вместе с родителями оборудован экспонатами уголок «Течёт река бессмертного полка», к праздничным датам организуются выставки детских рисунков и поделок. Материалы для музея были предоставлены родителями наших детей: фотографии, письма фронтовых лет, награды, военные билеты и атрибуты армейской службы. Ежегодно воспитатели и родители общими усилиями собирали ценный подлинный материал, свидетельствующий о подвиге участников военных действий, тяготах и лишениях людей, о трудном пути нашего народа к победе в Великой Отечественной войне. Теперь эти материалы обобщены в мини-музее. В результате педагоги, воспитанники и их семьи имеют возможность не только прикоснуться к историческому прошлому, ощутить истинное чувство гордости за свой народ, но и творить историю, участвуя в составлении экспозиций, макетов, газет, плакатов, в проведении экскурсий, праздников, тематических выставок. Мини-музей — результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.
Значимыми и традиционными событиями в жизни нашего учреждения стали социальные акции, проводимые в честь Дня Победы. Это и совместное с родителями шествие «Бессмертный полк» и участие вместе со всеми жителями села в праздничные мероприятия 9 Мая «Мы помним, мы гордимся». Здесь родители становятся не просто участниками акции, а берут на себя и педагогические функции расширяют знания у детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом своих прадедушек, прабабушек. Активно привлекая к участию родителей, рекомендуем рассказывать детям о войне, ориентируясь на возраст. Главное – подбирать такие слова, чтобы дети слушали с интересом, исключая жестокие исторические факты.
Вовлечение родителей в педагогический процесс по патриотическому воспитанию – это процесс, требующий постоянного совершенствования, и при этом следует понимать правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит правильную достойную жизнь, т. д. Взрослые должны уметь отобрать знания, доступные детям, вызывающие чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослые не будут восторгаться своей страной, народом, своим городом.

Губайдуллина Чулпан Рамил, Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Марина Шамигулова, Галлямова Глюза Хамитовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Наталья Павловна Алдашкин
Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Сб 25 Ноя 2023 - 18:21
Патриотическому воспитанию в ДОУ уделяется большое значение. Любовь к родине начинается с любви к родному краю, к тому месту, где человек родился и вырос. Однако, как и другие качества и внутренние ценности, любовь к малой родине в человеке нужно прививать постепенно, начиная с детства. Только так можно воспитать социально активную личность, которой будет небезразлична судьба родной земли и судьба всей страны.

Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Марина Шамигулова поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Сб 25 Ноя 2023 - 20:55
Первые уроки патриотизма ребенок получает в своей семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к родной земле, дому, природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы, а то и на всю жизнь, дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, которые полные ярких впечатлений, переживаний и эмоций

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Сб 25 Ноя 2023 - 20:56
Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни. Родители листают семейный альбом и рассказывают детям о членах семьи, дедушках и бабушках, которые воевали за родную землю, вспоминают разные истории из жизни семьи.

Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Сб 25 Ноя 2023 - 20:57
Не забывайте и о том, какая богатая событиями история вашей Родины. Чаще рассказывайте ребенку о подвигах, великих войнах, победах и поражениях, правителях и государях, и даже простых людях которые, за столько веков, сотворили эту историю, а вместе с ней и страну, в которой вы сейчас живете.

Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Марина Шамигулова и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Пн 27 Ноя 2023 - 12:03
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Наталья Павловна Алдашкин
Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Вт 28 Ноя 2023 - 19:53
Одной из неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Наша республика многонациональная, знакомим детей с башкирскими, татарскими. русскими, марийскими, удмуртскими народными играми. Перед игрой детям рассказываем о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства.Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Использование в работе с детьми таких игр способствует формированию у них чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

Татьяна Латыпова
Татьяна Латыпова
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6

Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя. Empty Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.

Чт 30 Ноя 2023 - 22:04
В ходе работы с детьми среднего возраста, мы формируем представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи может превратиться в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где будет фотография и малыша. в своей группе мы оформили уголок «Делай, как мы», где нашлось место фотографиям малышей с родителями в походе, в цирке, в лесу, по дороге в детский сад.
А также оформили дерево нашей группы, где ствол это фотографии бабушек дедушек, родители-это веточки, а листья -дети

Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения