- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Что же такое патриотизм?
Все люди в России по-разному понимают слово «патриотизм». Кто-то думает, что это любить Родину или скучать по ней, живя за границей, а кто-то думает о её интересах, болея за её судьбу не только словами, но и делами.
Патриотизм —это одна из устойчивых характеристик человека, она выражается в мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках в отношении к своему народу, образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.
Трудно назвать государство, в котором с таким чувством понимают «патриотизм». Но все ли граждане России, пользующие ее защитой, являются патриотами и считают себя патриотами.
Патриотизм — явление не биологическое, а социальное, люди не рождаются с чувством любви к Родине, а постепенно шаг за шагом приходят к нему.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств: любви к Родине, гордости за достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
И огромную помощь в этой работе нам оказывают родители. Любовь к Родине начинается с семьи. Именно в семье мы узнаем о любви, о Родине учимся уважению к близким.
Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщённого представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи в вопросах патриотического воспитания в семье:
- привлечь родителей к обсуждению и решению проблем патриотического воспитания;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно — патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
Решать задачи патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного процесса.
Совместные досуговые мероприятия:
1.Экологическое развлечение «День леса» -17 сентября.
2.Музыкально-литературный праздник «День рождения села Амзя» - 24 декабря.
3.Праздничные концерты «Мамин день», «Праздник мужества и смелости», посвящённые Дню матери и Дню Защитников отечества, проводятся в форме совместных концертов, посиделок, спортивных эстафет, театральных постановок.
Военно-спортивная игра «Зарница» организуется в летнее время на спортивном участке.
Народные и национальные праздники «Новый год у ворот», «Рождественские вечера», «Ҡаҙ өмәһе» (Гусиное перо), Навруз- праздник встречи весны.
На этих мероприятия родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. При подготовке родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, готовят костюмы, обсуждают сценарии проведения мероприятия, разучивают небольшие стихотворения, готовят роли.
Интересной формой работы с родителями стала музейная педагогика. В дошкольном отделении совместно с родителями и педагогами создан мини-музей «Равнение на подвиг», посвящённый защитникам Родины. В музее имеются экспозиции, посвящённые службе в армии, годам Великой Отечественной войны, вместе с родителями оборудован экспонатами уголок «Течёт река бессмертного полка», к праздничным датам организуются выставки детских рисунков и поделок. Материалы для музея были предоставлены родителями наших детей: фотографии, письма фронтовых лет, награды, военные билеты и атрибуты армейской службы. Ежегодно воспитатели и родители общими усилиями собирали ценный подлинный материал, свидетельствующий о подвиге участников военных действий, тяготах и лишениях людей, о трудном пути нашего народа к победе в Великой Отечественной войне. Теперь эти материалы обобщены в мини-музее. В результате педагоги, воспитанники и их семьи имеют возможность не только прикоснуться к историческому прошлому, ощутить истинное чувство гордости за свой народ, но и творить историю, участвуя в составлении экспозиций, макетов, газет, плакатов, в проведении экскурсий, праздников, тематических выставок. Мини-музей — результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.
Значимыми и традиционными событиями в жизни нашего учреждения стали социальные акции, проводимые в честь Дня Победы. Это и совместное с родителями шествие «Бессмертный полк» и участие вместе со всеми жителями села в праздничные мероприятия 9 Мая «Мы помним, мы гордимся». Здесь родители становятся не просто участниками акции, а берут на себя и педагогические функции расширяют знания у детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом своих прадедушек, прабабушек. Активно привлекая к участию родителей, рекомендуем рассказывать детям о войне, ориентируясь на возраст. Главное – подбирать такие слова, чтобы дети слушали с интересом, исключая жестокие исторические факты.
Вовлечение родителей в педагогический процесс по патриотическому воспитанию – это процесс, требующий постоянного совершенствования, и при этом следует понимать правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит правильную достойную жизнь, т. д. Взрослые должны уметь отобрать знания, доступные детям, вызывающие чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослые не будут восторгаться своей страной, народом, своим городом.
Губайдуллина Чулпан Рамил, Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Марина Шамигулова, Галлямова Глюза Хамитовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Марина Шамигулова поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Кокорина Ольга Николаевна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Марина Шамигулова и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Татьяна Латыпова
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6
Re: Воспитывая патриота. Из опыта работы дошкольного отделения МОАУ СОШ с Амзя.
А также оформили дерево нашей группы, где ствол это фотографии бабушек дедушек, родители-это веточки, а листья -дети
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Нейроигры для детей дошкольного возраста
- Нейропсихологические методы и приёмы в развитии детей дошкольного возраста
- Нейробика -инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
|
|