Технология проблемного обучения
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, на летней прогулке воспитатель предлагает подумать, как изменились бы игры детей, если бы стоял морозный зимний день?
Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудьте о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения максимально сближает процесс обучения с процессом мышления. Она предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности. Технология проблемного обучения опирается на закономерности психологии мышления. Основная идея технологии проблемного обучения состоит в том, что развитие личности происходит там, где существует противоречие, что лучше усваивается не то, что получил в готовом виде, а то, что открываешь сам (М. И. Махмутов, И. Я. Лернер, Е.Л. Мельникова).
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 35
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением или готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности детерминированного системой проблемных ситуаций».
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Сафина .Г. пишет:технология проблемного обучения основана на постановке перед учащимися реальных проблем, которые требуют активного и самостоятельного исследования и решения.
Полностью с Вами согласна. Такие ситуации, как правило, созданы на реальном материале. И у учащихся чаще всего есть начальное знание и способности к поиску результата или способу работы.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
1. Проблема должна быть доступной пониманию учащихся.
2. Вторым требованием является посильность выдвигаемой проблемы.
3. Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся.
4. Немалую роль играет естественность постановки проблемы.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
проблемное изложение,
частично–поисковая деятельность;
самостоятельная исследовательская деятельность.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Частично – методы поиска требуют энергичной мыслительной деятельности учеников, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленного знания, способность обобщить частичные заключения и решения.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека,
возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее
явление, факт, процесс действительности не может достичь цели
известным ему способом.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
проблемная ситуация «с удивлением»;
проблемная ситуация «с затруднением»;
побуждающий диалог;
подводящий диалог;
сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно»;
демонстрация «непонятных» явлений;
сообщение темы урока с использованием приема «актуализация»
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Прежде чем планировать проблемное изучение темы (раздела), необходимо установить возможность его и дидактическую целесообразность. При этом нужно учитывать специфику содержания изучаемого материала, его сложность, характер информации (описательный или требующий обобщений, анализа, выводов).
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
– уровень знаний по изучаемой теме;
– интеллектуальные возможности обучаемых, уровень их развития.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
– вопросы, требующие объяснить то или иное явление;
– вопросы, с помощью которых педагог преднамеренно сталкивает противоречивые суждения, мнения, оценки великих людей, ученых, самих обучаемых;
– задания на сопоставления, сравнения и т.н.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, на летней прогулке воспитатель предлагает подумать, как изменились бы игры детей, если бы стоял морозный зимний день?
Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудьте о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна поставил(а) лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Технология проблемного обучения
|
|