XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

«Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

+15
Наталья Никулина
Харасова Гульнара
Арсланова Альфия Фанзялев
Гузель Радифовна
Sveta.isht
Хабибуллина Лейсан Заудат
Ляйсан Хузина
Бадертдинова Динара
Саитова Алия
Сабирова Лилия Раисовна
Гульназка21
Ширьязданова Гелена
Суфиянова Наталья М.
Хайдаршина Алеся
Марина Шамигулова
Участников: 19
Перейти вниз
avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 9:57
Считаю, что возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Это следствие бурного развития электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 10:06
Читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Любая задача по другим школьным предметам начинается с текста, пусть и специфического, но требующего применения обычных правил.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 10:06
Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту. Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 10:06
Да, на сегодняшний день мы наблюдаем падение интереса к чтению. А это - ступень к кризису читательской грамотности и культуры. Данная проблема масштабна – это не проблема одного человека, а проблема целого общества.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 10:07
Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 10:07
Это первая ступень в функциональной грамотности – фундаментальная основа, способствующая активному участию человека в социальной, культурной, политико-экономической деятельности и, конечно же, это обучение на протяжении всей жизни.

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 11:42
Можно выделить три основных направления функциональной грамотности в дошкольном образовании: формирование математической грамотности, формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности, формирование речевой активности дошкольников (читательская грамотность).

Арсланова Альфия Фанзялев поставил(а) лайк

avatar
Харасова Гульнара
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2023-11-22

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 16:20
Функциональная грамотность у дошкольников - это ответ на вызовы времени. В современном мире, где информационные технологии играют все более значимую роль, умение пользоваться языком и коммуницировать эффективно становится все более важным уже с раннего возраста. Функциональная грамотность включает в себя не только умение читать и писать, но и умение понимать и адекватно использовать язык в различных ситуациях.

Однако, важно учитывать, что функциональная грамотность не должна превращать дошкольное образование в раннюю школу. Детство имеет свою уникальную ценность, и воспитание и развитие детей должны основываться на игре, творчестве и исследовательской деятельности.

Сафаргулова Наталья поставил(а) лайк

avatar
Харасова Гульнара
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2023-11-22

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Функциональная грамотность

Вс 26 Ноя 2023 - 16:25
В современном информационном обществе, где технологии и коммуникация играют важную роль, умение понимать и использовать различные формы коммуникации и информационные ресурсы становится все более важным. Функциональная грамотность, включающая навыки чтения, письма, анализа и интерпретации текстов, а также умение использовать информацию в повседневной жизни, помогает детям успешно адаптироваться и функционировать в современном мире
avatar
Харасова Гульнара
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2023-11-22

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 16:37
Функциональная грамотность предоставляет дошкольникам возможность освоить основные навыки коммуникации, чтения, письма и математики, которые являются основой для дальнейшего образования и развития. Она помогает детям понимать и использовать информацию, анализировать и решать проблемы, а также развивать свои критическое мышление и творческие способности.Также помогает детям развивать социальные навыки, такие как умение общаться, сотрудничать, выражать свои мысли и идеи. Эти навыки не только помогают им взаимодействовать с другими людьми, но и способствуют развитию их самооценки и саморегуляции.

Саитова Алия поставил(а) лайк

avatar
Харасова Гульнара
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2023-11-22

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 16:37
функциональная грамотность в дошкольном возрасте не является школяризацией детства, а скорее ответом на вызовы времени и необходимостью подготовить детей к современному информационному обществу. Она помогает им стать активными и успешными участниками общества, способными адаптироваться к быстро меняющимся условиям и достигать своих целей Exclamation
avatar
Харасова Гульнара
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2023-11-22

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вс 26 Ноя 2023 - 16:40
В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации, и, чтобы уверенно ориентироваться в этом потоке, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией, такие как: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Smile Для того чтобы у дошкольников процесс формирования функциональной грамотности проходил качественно, детям важно в качестве тренажера предоставить такие форматы, как игры, ребусы, опыты, задания на сравнение, анализ и классификацию.

Саитова Алия поставил(а) лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 15:18
Наша обязанность научить ребенка использовать полученные знания, в разных сферах жизни.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:11
Нужно помнить, что владение человеком совокупностью различных видов функциональной грамотности должно обеспечить ему готовность к решению проблем и задач, с которыми он будет сталкиваться в повседневной жизни.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:11
Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:11
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:13
Развитие креативного мышления – креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МЫСЛИТЬ НЕСТАНДАРТНО? Технологии: – ТРИЗ (метод маленьких человечков, системный анализ, мозговой штурм, метод фокальных объектов, метод каталога, морфологический ящик, системный оператор и т.д.)

– квест – технология

– игровая, включающая игры и упражнения для развития креативности («игра в ассоциации», «да или нет», «креативность»
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:14
Глобальная грамотность – в чем педагоги могут ее формировать.

1.Глобальные проблемы (права человека)

2.Знания и понимание межкультурного различия и взаимопониманий (семья, традиции и обычаи, культура)

3.Права ребенка

4.Человек и природа (природа – ребенок – семья)

5.Здоровье – как ценность (полезные привычки, здоровый образ жизни) 6.Культура и традиции (дружеские отношения к разным национальностям) 7.Семья (осознание любви, верности, степень важности семьи)

Методы и приемы:

– Словесные (беседы, вопросы)

– Практические (опыты, моделирование)

– Игровые (дидактические игры, игры – соревнования, игры – ситуации) – Наглядные (наблюдения, показ образца)

Нетрадиционные: – Интерактивная игра.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:14
автор: Хмелева Евгения Александровна

Воспитатель, инструктор по физической культуре МБОУ «Змеиногорская средняя образовательная школа №3» Змеиногорского района Алтайского края структурное подразделение детский сад “Огонек”

Формирование функциональной грамотности у дошкольников





Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений.

Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности. Ребенок должен обладать:

– готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

– возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

– способностью строить социальные отношения;

– совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

Нужно помнить, что владение человеком совокупностью различных видов функциональной грамотности должно обеспечить ему готовность к решению проблем и задач, с которыми он будет сталкиваться в повседневной жизни.

Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Базовые навыки дошкольников при формировании функциональной грамотности:

1.Читательская грамотность

2.Математическая грамотность

3.Естественнонаучная грамотность

4.Компьютерная грамотность (применение информационно – коммуникативных технологий)

5.Финансовая грамотность

6.Развитие креативного мышления

7.Глобальная грамотность

1.Читательская грамотность – совокупность умений и навыков, отражающих потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению: восприятию письменных текстов, способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы.

Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

∙ пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;

∙ активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам. Обновленные и традиционные формы работы

Традиционные:

Литературные викторины, досуги, праздники, конкурсы чтецов, книжные выставки.

Обновленные:

Тематический клубный час, интервьюирование, литературная копилка, поэтическая акция, он-лайн собрания для родителей, литературный брейн-ринг для педагогов

Математическая грамотность. Математическая грамотность играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическое мышление. Способность усваивать свойства и отношения объектов, цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности. Методы и приемы формирования математической грамотности.
Методы:

– практический

– моделирование

-метод решения логических задач

– эксперименты и опыты

– метод вопроса

– элементарный анализ (синтез, сравнение)

– игровой

Приемы:

– показ способа действия в сочетании с объяснением (измерение отрезка с помощью условной мерки)

– инструкция для выполнения заданий (сравнение чисел, классификация по цвету и форме)

– словесный прием в ходе практической деятельности.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы. Формирование естественнонаучных представлений закладывает у детей дошкольного возраста основу миропонимания (знания о законах природы, доступные пониманию детей).
По средствам естественнонаучной грамотности у ребенка развивается любознательность, познавательная активность, эвристическое мышление, интерес к поисковой деятельности.

Методы: проблемно-поисковые вопросы и детское проектирование.

Компьютерная грамотность – это взаимодействию с ИКТ. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя его возможности, ребенок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.
Активизация мышления, стремление к новым знаниям неизбежно ведут за собой формирование таких ценных личностных качеств, как любознательность, самостоятельность, активность, инициативность и в тоже время усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

Методы и приёмы:

∙ Интерактивного общения.

∙ Наглядный.

∙ Словесный.

∙ Объяснительно – демонстративный т.е. словесный+наглядный

∙ Практический (компьютерная игра, частично поисковый, компьютерная графика)

∙ Управление, экспериментирование.

∙ Проблемное изложение.

5.Финансовая грамотность – формирование полезных привычек в сфере финансов, позволяет детям приобретать финансовую самостоятельность, а так же финансовую безопасность и благополучия на протяжении жизни. Методы и приемы:

∙ словесные (объяснение, мотивация к выполнению задания);

∙ наглядные (демонстрация схем, таблиц, моделей, использование технических средств);

∙ практические (рассуждение, интеллектуальное сотрудничество, совместное и индивидуальное творчество).

Формирование финансовой культуры дошкольников осуществляется через: – сюжетно-ролевые, дидактические, сюжетно-дидактические, настольные игры. Особый интерес вызывают игры и развлечения, когда взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи;

– познавательные занятия;

– коммуникативные занятия

– беседы;

– проблемные ситуации;

– трудовая деятельность;

– экскурсии позволяют знакомить детей с людьми разных профессий: – беседы с целью выявления уровня усвоения детьми, представленного материала; – чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду;

– логические задачи, решение и составление кроссвордов, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений.

6.Развитие креативного мышления – креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МЫСЛИТЬ НЕСТАНДАРТНО? Технологии: – ТРИЗ (метод маленьких человечков, системный анализ, мозговой штурм, метод фокальных объектов, метод каталога, морфологический ящик, системный оператор и т.д.)

– квест – технология

– игровая, включающая игры и упражнения для развития креативности («игра в ассоциации», «да или нет», «креативность»,

7.Глобальная грамотность – в чем педагоги могут ее формировать.

1.Глобальные проблемы (права человека)

2.Знания и понимание межкультурного различия и взаимопониманий (семья, традиции и обычаи, культура)

3.Права ребенка

4.Человек и природа (природа – ребенок – семья)

5.Здоровье – как ценность (полезные привычки, здоровый образ жизни) 6.Культура и традиции (дружеские отношения к разным национальностям) 7.Семья (осознание любви, верности, степень важности семьи)

Методы и приемы:

– Словесные (беседы, вопросы)

– Практические (опыты, моделирование)

– Игровые (дидактические игры, игры – соревнования, игры – ситуации) – Наглядные (наблюдения, показ образца)

Нетрадиционные: – Интерактивная игра.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. ФГОС ДО определяет как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей. Во ФГОС ДО говорится о том, что содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:15
Социально-коммуникативное развитие направлено: – на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:15
Познавательное развитие предполагает; – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях; – объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает: – владение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; – развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:15
Художественно-эстетическое развитие предполагает: – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Функциональная - «Функциональная грамотность у дошкольников это –  школяризация детства или ответ на вызовы времени?» - Страница 5 Empty Re: «Функциональная грамотность у дошкольников это – школяризация детства или ответ на вызовы времени?»

Вт 28 Ноя 2023 - 22:16
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: – двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; – способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения