Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
+19
SNEZHANA
Садриева Наиля Фаукатовна
Хайдаршина Алеся
Гузель Радифовна
Сафаргулова Наталья
Алёна Зуева
Умурзянова Айя Рамилевна
Каримова Ольга Владимиров
Гульназка21
Сергеева Юлия Геннадьевна
Асхадуллина Гульназ
Резида Яримова
Марина Кочурова
Сулайманова Василя
Ишпаева Лиана Петровна
Сабирова Лилия Раисовна
Юминская Наталья
Лилия Шамильевна
Рамазанова Рузиля .
Участников: 23
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:06
Мне, как логопеду, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:07
Внедрение в коррекционный процесс Су-Джок терапии показало следующие результаты: прежде всего, повышается мотивация и интерес детей-логопатов к занятиям, отмечается благоприятное воздействие на весь организм, нормализуется мышечный тонус, в частности детей с дизартрическими расстройствами, стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается координация и мелкая моторика, активизируется речь. Су-Джок терапия позволяет сократить сроки коррекции речи, а так же повысить ее качество.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:07
Су-Джок терапия – это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Су-Джок шарики я применяю на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях.
Су-Джок шарики я применяю на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:08
БОС технологии - основаны на применении Биологической Обратной Связи (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов. Я прошла курс обучающих семинаров по изучению психо-коррекционной программы «Комфорт Лого», которую успешно внедряю в коррекционную деятельность с детьми. Работа программы основывается на использовании биологической обратной связи.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:08
Программа «Комфорт Лого» является универсальной методикой коррекции психо – эмоциональных и логопедических нарушений и развития адаптационных возможностей: обеспечивает процесс личностного развития, расширяет возможности социально – психологической адаптации. Программа реализует метод функционального биоуправления. Суть метода ФБУ состоит в том, что с помощью компьютера и сигналов внешней обратной связи, инструкций логопеда, диафрагмально-релаксационного дыхания, и поэтапно-усложняющихся речевых нагрузок ребенок вырабатывает у себя новые, здоровые навыки (динамические стереотипы) дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и уверенного речевого поведения. Аппаратное обеспечение программы «Комфорт Лого» состоит из компьютера и программного обеспечения на двух дисках, компьютерной приставки «МиКарТ», предназначенной для регистрации (съема) физиологического (с тела ребенка) сигнала, его усиления и передачи в компьютер для дальнейшей обработки. А также электрических биполярных кардиодатчиков, температурных датчиков, мышечных датчиков, одеваемых на тело ребенка, и электродов, через которые они связаны с приставкой и компьютером.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:10
Необходимо помнить, что «любая инновация в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку ее использование не меняет базисную организацию логопедической помощи.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:10
Инновационные технологии в логопедии– это только дополнение к общепринятым технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:11
Основная черта инновационной технологии – не традиционность. Как только та или иная технология упрочивает свои позиции в логопедической практике, можно говорить о том, что она утрачивает и нетрадиционный, и инновационный характер.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:13
Одна из важнейших психических функций, которая помогает человеку жить в социуме и взаимодействовать с окружающим миром, — это речь. Ее становление начинается в раннем детстве. И от того, как формируется эта жизненно важная функция, насколько своевременно и правильно оформляются составляющие ее процессы и механизмы, во многом зависит и психическое, и физическое развитие человека, его социализация, адаптивные способности, успехи в обучении.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:13
По наблюдениям специалистов, количество детей с различными речевыми расстройствами продолжает расти. Подобные патологии негативно сказываются на внимании, восприятии, памяти, мышлении, влияют на личностные особенности и поведение ребенка. Вовремя обнаружить отклонения и предупредить неприятные последствия (или уменьшить их масштабы) помогает коррекционно-развивающая работа, начинают которую в дошкольном возрасте. Главным инструментом в этой непростом, но очень важном деле являются логопедические технологии
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:14
Логопедия как наука граничит с педагогикой, медициной, психологией и многие методы и приемы заимствует у своих «соседей» — чтобы создать благоприятный эмоциональный фон, оптимизировать образовательные условия и учебно-воспитательный процесс, мотивировать юных пациентов на продуктивное взаимодействие со специалистом.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:14
Изотерапия
У этого вида арт-терапии есть много вариантов, например, кляксография, рисование на крупе или пальцевая живопись. Изотерапия дает возможность высказаться без слов и включает творческий потенциал, тренирует мелкую моторику и способствует развитию артикуляционного аппарата, навыков связной речи.
У этого вида арт-терапии есть много вариантов, например, кляксография, рисование на крупе или пальцевая живопись. Изотерапия дает возможность высказаться без слов и включает творческий потенциал, тренирует мелкую моторику и способствует развитию артикуляционного аппарата, навыков связной речи.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:15
Одним из слагаемых эффективной коррекционно-развивающей работы логопеда является активное участие в процессе его юных подопечных — малышей с нарушениями речевой функции. Добиться такой включенности, заинтересованности при помощи традиционных методов удается далеко не всегда. Поэтому важно искать новые подходы, комбинировать привычные средства и приемы с нестандартными — инновационными для логопедии, развивать новые направления.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 8:15
Когда у специалиста есть в распоряжении широкий спектр методик и технологий, ему значительно проще выбрать наиболее подходящие в каждой конкретной ситуации инструменты, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволит добиться максимально возможных результатов.
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 39
Откуда : Нефтекамск
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Пн 27 Ноя 2023 - 9:16
Очень интересно. Удачи Вам!Рамазанова Рузиля . пишет: БОС технологии - основаны на применении Биологической Обратной Связи (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов. Я прошла курс обучающих семинаров по изучению психо-коррекционной программы «Комфорт Лого», которую успешно внедряю в коррекционную деятельность с детьми. Работа программы основывается на использовании биологической обратной связи.
Рамазанова Рузиля . поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Вт 28 Ноя 2023 - 8:14
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Вт 28 Ноя 2023 - 8:17
В любой педагогической системе « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Вт 28 Ноя 2023 - 8:17
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные специалистам:
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
К ним относятся хорошо известные специалистам:
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Вт 28 Ноя 2023 - 8:18
Расскажите, какими играми и пособиями чаще всего пользуетесь Вы?Сабирова Лилия Раисовна пишет:При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка. В процессе коррекции лексико-грамматического строя речи применяются специальные игры и дидактические пособия, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 10:11
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, помогающая развивать потенциальные возможности детей. Организация пространственно-игровой среды позволяет повысить эффективность обучения и воспитания, скорректировать развитие детей, активизировать творческие способности.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 10:12
Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность формирует способность детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую активность, их исполнительные возможности. Театрализованная деятельность направлена на разрешение задач нравственно-эстетического воспитания.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 10:13
Коррекция эмоционального развития детей с ЗПР может осуществляться как на занятиях, так и в свободной деятельности ребёнка. Предлагаются следующие комплексы упражнений, направленных на коррекцию эмоционального развития.
1. Тональность настроения в цвете
Ребенку предлагается выбрать цвет и соотнести его с настроением.
Красный цвет — радостное настроение.
Желтый цвет — хорошее настроение.
Зеленый цвет — спокойное настроение.
Синий цвет — печальное настроение.
Серый цвет — скучное настроение.
Черный цвет — плохое настроение.
1. Тональность настроения в цвете
Ребенку предлагается выбрать цвет и соотнести его с настроением.
Красный цвет — радостное настроение.
Желтый цвет — хорошее настроение.
Зеленый цвет — спокойное настроение.
Синий цвет — печальное настроение.
Серый цвет — скучное настроение.
Черный цвет — плохое настроение.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 10:14
Упражнение «Подари нам радугу»
Ребенок рисует и раскрашивает радугу по следующим зонам: игра, занятие, друзья, воспитатель, семья, детский сад, школа, используя условное обозначение цвета.
4. Рисунок эмоции
Детям предлагают вспомнить и зарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, радость, страх, удивление, удовольствие.
5. Упражнение «Волшебные шары»
Детям предъявляются воздушные шары разного цвета. Ребенок выбирает понравившийся шарик и рассказывает о его настроении (16).
6. Упражнение « Лягушка»
Покажите, какие эмоции у вас будут, если неожиданно лягушка прыгнет вам на руки. Когда вы увидите голодного котёнка. Если встретитесь с агрессивной собакой.
7. Упражнение «Превращение в цветы»
Радостное настроение.
Солнышко греет, дождик поливает, цветы распускаются.
Грустное настроение.
Туча закрыла солнышко, пошел град, цветы закрылись и пригнулись к земле.
8. Перевоплощени.
Изобразите ласкового котёнка, испуганного воробья, весёлого попугая, злого комара.
В процессе осуществления коррекции эмоционального развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, тип темперамента, способность к дифференциации и распознанию эмоций.
Ребенок рисует и раскрашивает радугу по следующим зонам: игра, занятие, друзья, воспитатель, семья, детский сад, школа, используя условное обозначение цвета.
4. Рисунок эмоции
Детям предлагают вспомнить и зарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, радость, страх, удивление, удовольствие.
5. Упражнение «Волшебные шары»
Детям предъявляются воздушные шары разного цвета. Ребенок выбирает понравившийся шарик и рассказывает о его настроении (16).
6. Упражнение « Лягушка»
Покажите, какие эмоции у вас будут, если неожиданно лягушка прыгнет вам на руки. Когда вы увидите голодного котёнка. Если встретитесь с агрессивной собакой.
7. Упражнение «Превращение в цветы»
Радостное настроение.
Солнышко греет, дождик поливает, цветы распускаются.
Грустное настроение.
Туча закрыла солнышко, пошел град, цветы закрылись и пригнулись к земле.
8. Перевоплощени.
Изобразите ласкового котёнка, испуганного воробья, весёлого попугая, злого комара.
В процессе осуществления коррекции эмоционального развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, тип темперамента, способность к дифференциации и распознанию эмоций.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 10:14
У детей с ЗПР значительные потенциальные возможности к компенсации дефекта, достижению оптимального уровня интеллектуально-эмоционального развития при условии ранней диагностики, коррекционно-развивающей направленности воспитания и обучения в детском саду.
У многих детей дошкольного возраста отмечается отставание в формировании мелкой и общей моторики, выделяются нарушения произвольной регуляции движений, недостаток координированности, пластичности, трудности переключения с одного движения на другое. Наблюдается корреляция между состоянием психомоторного развития и проявлениями трудностей в эмоциональном развитии детей. Также видна зависимость познавательного развития от состояния моторики, двигательной активности от умственной работоспособности.
У многих детей дошкольного возраста отмечается отставание в формировании мелкой и общей моторики, выделяются нарушения произвольной регуляции движений, недостаток координированности, пластичности, трудности переключения с одного движения на другое. Наблюдается корреляция между состоянием психомоторного развития и проявлениями трудностей в эмоциональном развитии детей. Также видна зависимость познавательного развития от состояния моторики, двигательной активности от умственной работоспособности.
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 36
Re: Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
Ср 29 Ноя 2023 - 23:51
Интересная темаМарина Кочурова пишет:Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот; а передаёт сигналы из одного полушария в другое мозолистое тело, состоящее из миллионов нервных волокон.Нейроупражнения подбираются таким образом, чтобы оба полушария «научились» работать согласованно — так человек лучше воспринимает информацию и выполняет любую умственную работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:
развивает речь и мышление;
улучшает кровообращение;
улучшает память и внимание;
помогает устранить дислексию (трудности в обучении чтению) и дисграфию (трудности в обучении письму);
повышает скорость обработки информации;
развивает общую и мелкую моторику и т.д.
Зачем детям нужна нейрогимнастика?
Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет — в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5–10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|