Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Приём «Афиша, билет, объявление». Данный приём можно использовать на уроках литературного чтения, математики, изобразительного искусства, технологии, музыки.
Предлагаем детям следующие задания:
- К какой группе относится текст? (несплошной)
- Какой вид несплошного текста перед нами? (Афиша)
- Какую информацию можно извлечь из афиши?
Используя афишу, нужно научить детей извлекать информацию, данную в явном виде?
- Где будет проходить спектакль?
- Как называется спектакль?
- В каком месяце будет проходить спектакль?
- Назовите время начала спектакля?
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Галимова И.А., Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Это даёт нам уверенность в том, что наши ученики будут функционально грамотными.
Галимова И.А., Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Галимова И.А.
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2022-11-17
Возраст : 58
Откуда : г.Нефтекамск РБ
Математическая грамотность ...
Сабирова Лилия Раисовна пишет:В современном быстро меняющемся мире переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности выступает не самоцелью, а средством, обеспечивающим человеку возможность адаптации и самореализации. Осмысление положительных сторон традиционного отечественного образования и достижений компетентностной модели образования приводит к пониманию принципиальной преемственности и их взаимодополняемости. Развитие функциональной грамотности возможно на основе сформированной академической грамотности. Развитие компетенций, являющихся основой функциональной грамотности, вплетенное в освоение предметного знания, — это не отдельная задача, а особенность учебного процесса при данном подходе. В этих условиях происходит смещение акцентов с жесткой детальной фиксации материала обучения на образовательные результаты, формулируемые в терминах деятельности учащихся: «что умеет ученик», «насколько он владеет определенными компетенциями». При этом реализации компетентностной модели образования, способствующей развитию различных типов грамотности, в большей степени соответствует задачный подход.
Галимова И.А., Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Галимова И.А.
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2022-11-17
Возраст : 58
Откуда : г.Нефтекамск РБ
способствует развитию творческого мышления, заставляя учащихся искать решения нестандартных задач, размышлять, анализировать, искать доказательства.
Розалия Фазлиева пишет:Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный.
Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
1. Технология проектной деятельности
2. Информационно-коммуникативные технологии
3. Технология оценивания учебных достижений
4. Технология продуктивного чтения
5. Технология проблемного обучения
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
1. Групповая форма работы
2. Игровая форма работы
3. Творческие задания
4. Тестовые задания
5. Практическая работа
6. Ролевые и деловые игры
7. Исследовательская деятельность
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Виды заданий на уроках окружающего мира
1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.
2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности.
3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Например, одна из групп заданий может называться «Как узнать?».
Входящие сюда задания соответствуют первой из компетенций, относящейся к методам научного познания, то есть способам получения научных знаний. В этих заданиях ученику может быть предложено найти способы установления каких-то фактов, определения (измерения) физической величины, проверки гипотез; наметить план исследования предлагаемой проблемы.
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
1) сформировать способность работать с текстом, как источником информации (общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание, форму текста и его оценка);
2) развивать и поддержать интерес к чтению
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Дерево – функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульнара Ш
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Оксана Исаева поставили лайк
- Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий
- Групповая работа как средство формирования УУД
- Геокешинг как средство формирования у детей интереса к родному краю.
- Новые детские антистресс-игрушки: Как развивать внимание, память, мелкую моторику с помощью поп-ита
|
|